Все забывается, более того, кто-то уже восхваляет Лысенко, поэтому я решила кое-что напомнить. Из-за того, что он тогда наделал, мы отстаем по технологиям в генетике.
Зависть и желание быть на вершине власти Т.Д. Лысенко привели к тому, что он написал донос в НКВД на выдающегося исследователя Н.И. Вавилова. Видимо ему была невыносима сама мысль, что он находится под его руководством. Вавилов всемирно известный генетик, величайшим ум своего времени, а Лысенко – «босоногий профессор».
Донос сработал. В начале 1940 г. Сталин дал «добро» на арест Николая Ивановича Вавилова. В это время уже шла мировая война, и можно было не опасаться взрыва возмущения в США, Франции и Великобритании, где ученый был особенно популярен. Чтобы не привлекать внимания, Вавилова арестовали не в Москве, а на Западной Украине, где он находился в составе комплексной экспедиции Наркомзема. Арестовали его подло. К студенческому общежитию в Черновцах, в котором проживали ее участники, подъехала черная «эмка» и два сотрудника НКВД пригласили в машину Вавилова якобы, для срочных переговоров с Москвой.
Затем Вавилова Н.И. доставили в Москву на Лубянку. Его обвинили в том, что он английский шпион (припомнили работу в Англии в лаборатории генетика Бэтсона), а так же «вредительстве», в «диверсии», «участии в контрреволюционной организации». Начались бесконечные допросы следователя А.Г. Хвата, а также двух «забойщиков», применявших зверские методы допросов – Шварцмана и Албогачиева.
Я считаю, что мы должны знать фамилии этих нелюдей.
Согласно опубликованному списку допросов, всего их было проведено примерно 230 в течение около 1000 часов.
Лысенко потом трусливо писал, что он тут не причем. Неужели? А кто рекомендовал в комиссию только своих сторонников для проведения суда на Вавиловым?!
Трус и завистник! Вот кто он!
Были смелые и отважные ученые! Академик Д.Н. Прянишников не побоялся и выдвинул Н.И. Вавилова на соискание Сталинской премии в 1941, а ведь Н.И. Вавилов был в это время в тюрьме! Он не побоялся совершить этот героический поступок. В те времена – это был подвиг. Ему это потом припомнили.
9 июля 1941 г. состоялся суд над учёным. Сам Вавилов писал об этом суде: «На суде, продолжавшемся несколько минут, мною было заявлено категорически, что обвинение построено на небылицах, лживых фактах и клевете, ни в какой мере не подтверждённых следствием».
Николай Иванович был приговорен к расстрелу, но позже приговор «смягчили» до 20 лет каторги. Жуть!
В тюрьме Вавилов писал большую книгу об истории земледелия с древнейших времён. Под рукой у него не было ни энциклопедий, ни научных трудов — только карандаш, бумага и собственная память. Следственное дело Вавилова показывает, что по окончанию следствия были сожжены его многочисленные научные работы и материалы. Сожжены труды! 20 век!
Это что же за нелюди там работали? Им в средневековье место!
26 января 1943 года, в возрасте 55 лет, в тюремной больнице Саратова скончался от голода великий русский биолог Николай Иванович Вавилов. Один из самых крупных ученых ХХ века, член многих зарубежных академий наук и научных обществ, растениевод. Генетик, создавший в ходе экспедиций в более чем 50 стран уникальную и бесценную мировую коллекцию растений, представляющую сейчас генофонд растительного мира.
Человек колоссальной работоспособности, знающий два десятка иностранных языков, Вавилов объездил весь мир, посылая на родину посылки с семенами и плодами. Выращенные из них растения послужили основой для создания новых сортов культурных растений.
Он хотел, чтобы люди перестали голодать! А сам он умер от голода в тюрьме!
Многие генетики проявили необыкновенную отвагу, выступая за научную истину. И.А. Раппопорт (основатель теории химического мутагенеза) – очень мужественный человек, проявивший замечательную храбрость на войне с фашистами. Также мужественно он вел себя и после той страшной сессии ВАСХНИЛ, когда генетику объявили «пpoдaжнoй дeвкoй империализма». На заседании партбюро института, где он работал, от него требовали отречься от хромосомной теории, а в качестве аргумента ее негодности сослались на речь Молотова. Раппопорт ответил, что он разбирается в генетике лучше Молотова, и тут же был исключен за это из партии и уволен из института.
После сессии ВАСХНИЛ все ведущие генетики были уволены с работы, преподавание генетики в школе и в вузах было запрещено. Коллекции мутантных дрозофил, других растений и животных уничтожены. Н.П. Дубинин (советский генетик, автор работ по эволюционной, радиационной, молекулярной и космической генетике, проблемам наследственности человека) был вынужден заняться изучением птиц в лесозащитных полосах, И.А. Раппопорт стал лаборантом-геологом и т.д.
Некоторые же генетики после сессии ВАСХНИЛ были арестованы, например, Д.Д. Ромашов, сотрудник Н.П. Дубинина. Был арестован и выдающийся специалист по медицинской генетике В.П. Эфроимсон.
Они не отреклись от науки и не побоялись!
Наконец, многие советские ученые, генетики, химики и физики написали так называемое «Письмо трёхсот» в ЦК КПСС, в котором на 21 странице машинописного текста были изложены материалы об лженаучной деятельности Лысенко и вреде, причинённом им русской науке, что он просто остановил развитие биологии.
Триста исследователей, в том числе опальных генетиков, не побоялись написать и подписать его.
К счастью, все они тогда остались живы. Их отвагой можно восхищаться!