Найти тему
Александр Киселёв

целая вселенная из ничего. из книги "правда мифа. алгоритм творения"

Множество ликов

и все об одном.

Примеры из мифов Египта.

Простых примеров, очень много самых разных здесь. Что говорит нам мифология Египта?

...Бог Амон, ради творения мира, вышедший из своего двуполого состояния, обернувшийся белой птицей, птицей гоготун, и плававший в предвечных водах, выкрикивая священные имена творящие мир...

— Вновь, тема слова, его творящей вибрации. Здесь можно вспомнить белого лебедя Брахмы.

...Из вод, великого океана хаоса Нуна, поднимается солнечное дитя, и в образе солнечного диска, освещает окружающий мир, и тем самым, приводит его в существование...

— В Египте, первое "Я" часто описывалось как солнечный диск, и даже то, что трактуется как символическое описание суточного солнечного движения, на самом деле — символ описания творения вселенной. Солнце восходящее, независимо от того, называется ли оно в данном случае Ра или как-то иначе, это первое "Я", солнце в зените, это большой взрыв, солнце идущее к закату — схлопывание взрыва, солнце, проходящее свой ночной, незримый путь — назревание нового, настоящего уже, творения.

...Великий Нун, поднимаясь из вод предвечной бездны, держит в руках ладью, на которой — основные божества и солнечный диск...

— Понятно, что основные божества здесь, присутствуют только в потенциале, также как и праджапати, порождённые Брахмой, ещё до появления первой женщины, то есть до, собственно разделения на “Я” и “не Я”, которые станут творцами лишь в дальнейшем.

...Великая мать, в образе коровы, сажает божественное дитя меж своих рогов и выпрыгивает из несотворённого в сотворённое, и творит мир, открывая глаза...

...Бог Атум, самопородившийся, сам пришедший в существование...

— Точно те же эпитеты, что и у Брахмы, по тем же самым причинам. Но дальше, тема сексуального влечения подана ещё ярче.

...Атум совокупляется с собственной рукой, проглатывает собственное семя, его рот превращается в предвечную космическую утробу, откуда выплёскиваются, созревшие основания нового мироздания....

— Идея мастурбации здесь, совершенно не случайна, ведь объект влечения, пустота, практически не существует, первое "Я" ощущает себя единственным существующим. То, что Атум выплёвывает изо рта — это Шу, всё тот же большой взрыв, и Тефнут — один из образов той силы, что втянет его обратно, к своему источнику. Образы Шу и Тефнут повторяются часто.

...Великий бог Ра вычихивает Шу и выплёвывает Тефнут…

— Вновь, взрыв и сжатие.

Мы уже упоминали предвечную мать, богиню Нейт. Интересно описывается её двуполость, она, на две трети женщина, и на одну мужчина. Понять это, несложно. Первое "Я", это её единственная мужская часть, которая, как говорится, стала в ней преобладать, для того, чтобы могло начаться творение, бездна впереди, а точнее вокруг, это одна женская часть, но есть ещё одна бездна, бездна позади, за глазами, где-то там внутри, ещё более непостижимая и очень важная. Она нам ещё пригодится.

...На её коленях сидит солнечное дитя и плачет, ведь оно не знает, на чьих коленях оно сидит, то есть, чувствует себя абсолютно одиноким и заброшенным...

— Вновь, всё то же, первое "Я".

Что было дальше, ты уже помнишь. Рыдание ребёнка, как первый взрыв, и гневный плевок Нейт назад, за спину, как сжатие его. О том же, образ слёз ребёнка, бросаемых назад. Плевок Нейт трактуется как реакция гнева и презрения на его слабость, но это можно увидеть тоньше и интереснее, как результат этой самой слабости, ведь взрыв, не смог расширяться вечно, не смог стать бесконечным, и именно потому, схлопнулся.

...бог Птах задумывает богов в сердце, высказывает их имена, и они начинают существовать...

— В других вариантах, всё та же Нейт, творит мир семикратным заклинанием. Тема семёрки здесь, очень важна, и скоро, мы к ней подойдём.

...Амон, чтобы начать существование, распадается на двух змеев...

— Всё та же тема, разделения Единого, на "Я" и "не Я", всё те же, разлучённые Геб и Нут.

И, совсем уже просто, описывает нам появление первого "Я" — чёрный холм, пирамида, чёрный камень, "бен-бен", всплывающий из вод хаоса. Чёрный цвет здесь, очевидно говорит о свёрнутости, об отсутствии проявлений во вне. Цвет же золотой, солнечный, как во множестве примеров выше, и в случае “золотого яйца”, “золотой утробы”, “хиранья гарбха” индуизма , говорит, скорее, о потенциале, что проявится позже.

(на wildberries озон и ЛитРес книгу легко найти по названию в бумажном аудио и электронном виде)