Найти в Дзене

"Белый квадрат Петровича"

Обложка моей книги
Обложка моей книги

Я обещала подписчикам моего канала, что буду публиковать рассказы и байки из моих книг. Выполняю обещание. Выкладываю серию баек из моей книги "Белый квадрат Петровича", посвященной моему мужу журналисту Александру Кочкину, безвременно покинувшему этот мир в 2005 году на 48 году своей жизни. Надеюсь, эти байки вас повеселят...

Из прошлой жизни

Основано на реальных событиях

Подарок судьбы

Мне повезло прожить пятнадцать лет с человеком, способным совершать поступки, причем, поступки разные, порой героические, порой – смешные, иногда нелепые… Но все же это были поступки, а не только бесконечные рефлексии, ни к чему не приводящие. И потому у меня осталось ощущение, что мы прожили с моим супругом Александром Кочкиным пусть и короткую, но очень яркую, настоящую жизнь, насыщенную событиями, приключениями, путешествиями, различными историями, о которых я с удовольствием вспоминаю и делюсь ими с нашими читателями… Сейчас, пусть и поздно, осознаю, что этот человек был самым замечательным подарком в моей судьбе…

Ну, извини, Господи!

Однажды летом мы всей семьей сплавлялись на надувном резиновом рафте по горной реке Нугуш. В пути я заспорила с Сашей, моим мужем, о Боге.

– Бога нет! – утверждал Саша.

– Бог есть, – упрямо отвечала я.

Мы спорили очень долго. Приводили разные аргументы. И, наконец, Саша закричал:

– А хочешь, я докажу, что Бога нет.

И показал небу оскорбительный жест.

И тут среди ясного июльского полдня сгустились тучи, раздался гром, засверкали молнии, и мы на большой скорости врезались в торчащий из воды камень и порвали бок нашего резинового плота. Рафт начал тонуть. Кое-как мы выбрались на совершенно неудобный и непригодный для стоянки берег. Высушили вещи. Просушили порванный плот, и Саша начал его чинить: зашивать и клеить.

– Ну вот, – сказала я, – а ты говорил, что Бога нет. Богохульствовал. Видишь, как Он наказал нас за это!

– Ну, извини, Господи, – искренне воскликнул Саша. И посмотрел в небо...

Змеи

Ночь с 3-го на 4-е июня 1989 года мы с моим мужем Сашей Кочкиным проводили на берегу реки Сим в районе станции Улу-Теляк. Мы были там на рыбалке. Вечером сидим у костра, отмахиваемся от тучи комаров. И вдруг к огню поползли змеи. Ужи. Это был какой-то нереально жуткий ужас! Мы не могли ничего понять! Утром приехали в Уфу и увидели, как над городом кружатся вертолеты. Лишь дома из телевизора узнали о страшной трагедии, самой крупной в России железнодорожной катастрофе, которая произошла на перегоне Аша–Улу-Теляк. Мы были той ночью всего в десяти-двенадцати километрах от места трагедии. И змеи уползали из Ада...

Вот что значит правильная мотивация!

Баек и историй про нашу семейную жизнь с Сашей Кочкиным огромное количество. Интересно, что мои друзья и знакомые, знавшие Сашу, напоминают мне о них.

Но вот вспомнилась история, про которую никто не знает, кроме самых близких. Саша любил выпить. Потому и покинул этот мир рано, ушел в мир иной.

Однажды летом мы вдвоем отдыхали у себя на даче в деревне Юремис-Надеждинское. Вечером Саша пристал ко мне с требованием отдать спрятанную бутылку водки. На самом деле никакой бутылки не было. Но он пытал меня, как фашист партизанку: «Где бутылка?»

И тогда, чтобы он отвязался, я сказала, что закопала бутылку под одной из яблонь. А у нас в саду их семь.

На следующее утро старший сын впервые привез к нам на дачу свою невесту, чтобы познакомить ее с нами. Каково же было удивление молодых людей, когда в восемь утра они увидели Кочкина-старшего, усердно окапывающего яблони в саду в семейных трусах!

Контрабандный ребенок

На протяжении пятнадцати лет нашего брака мы с моим мужем Сашей Кочкиным каждый год ездили в Крым в поселок Приветное, где жили его родители. Летали самолетом, тряслись в поездах и, наконец, приобретя автомобиль, путешествовали через всю страну на машине.

Однажды, в конце 90-х, мы поехали в Крым на новой белой «четверке», которую только купили. К нашей семейной компании присоединилась Танзиля Тултаева с двумя дочками. Тогда она жила в Уфе и работала журналисткой.

Мы успешно, без проблем доехали до российско-украинской таможни близ поселка Безымянный. Но на пропускном пункте выяснилось, что у нас нет справки о том, что наш сын является гражданином России. А без этой бумажки на Украину нас никак не пропускали. Вот интересно: мама с папой – граждане России, а ребенок – гражданин Китая, что ли? Как мы ни убеждали таможенников, как ни уговаривали – они стояли стеной. Один даже абсурдно предложил: «Оставьте ребенка в России, а на обратном пути заберете».

И тут Саша психанул: ударил по газам, отъехал подальше от таможни и пересек границу контрабандным путем безо всякого разрешения. Таможенники нас не заметили, потому что мы ехали по сельской грунтовой дороге в облаке пыли от идущего впереди грузовика. Танзиля Тултаева была просто в шоке тогда. А мне все было привычно: я хорошо знала решительный характер своего мужа. Обратно Таня с детьми поехала на поезде: не рискнула больше переходить границу контрабандой. А мы рискнули и перевезли через границу в вечерних сумерках нашего контрабандного мальчика, опять минуя таможню – окольными сельскими дорогами.

Впереди нас летела маленькая птичка, показывая путь на милую родину...