«В поисках Адама» - драма от режиссера Ирвинга Франко. Премьера в США состоялась 14 февраля 2024 года. В России картина вышла в июне. Хорошая идея, связанная с семейными ценностями, желанием героя выяснить происхождение, вернуться к истокам. Но драма не сложилась.
Начало картины интригующее и многообещающее. В лесной глуши, в скрытом от любопытных глаз фургоне живет дружная сплоченная семья. Мужчина, женщина, ребенок. Дэвид Духовны, который в свои 63 находится в хорошей физической форме, открывает маленькому мальчику тайну. Ребенок не родной, его настоящая мать ушла из жизни, а отец бросил младенца в лесу. Джеймс и его супруга воспитывают Адама как родного.
И Адам к 14 годам умеет охотиться, владеет верховой ездой, он уверен в себе. Все это благодаря приемным родителям. Первое несоответствие – Адама играет Оукс Фигли, которому 20 лет. Герой не выглядит на 14 даже с натяжкой.
Далее идет странный поворот сюжета. К фургону подбираются вооруженные люди, и приемные родители Адама лезут под пули и оба погибают. 14 лет эта семья жила тихо, уединенно, спокойно. И вдруг такой элемент триллера.
Что должен испытывать зритель, увидев, что мальчик остался один? Что он хочет отыскать родного отца. Жалость и понимание. Но этих эмоций нет, так как герой спокойно принимает удар судьбы и не тоскует по тем людям, что вырастили его и были с ним рядом все эти 14 лет. Мы видим, как Адам уверенно идет грабить оружейный магазин, также спокойно едет на угнанной машине, покуривая сигаретку.
Адам хочет найти троих мужчин с одинаковым именем и фамилией. Первый из них находится в тюрьме. И за решеткой он уже 17 лет. Об этом знают сотрудники ночного клуба, среди которых есть бывшая жена Джейкоба. Но никто не сообщает подростку эту важную информацию. Все ведут себя так, будто мужчина вышел за хлебом и скоро вернется. Создателям картины нужно было показать разговор заключенного и Адама. Но не верится в то, что подростку так легко устроили свидание с заключенным лишь потому, что он предполагает родство.
Диалоги с предполагаемыми отцами странные, нелогичные. Адам спрашивает мужчин, есть ли у них еще дети. Но неужели тот, кто когда-то бросил младенца в лесу, как на духу признается в этом в обычном разговоре?
Непонятно, для чего ввели линию с дедушкой Адама. Да еще и «похоронили» этого героя – на вид бодрого и здорового мужчину. И как повел себя внук? Вновь нет ни слезинки, ни сожалений. Закрыл дедушку пледом и пошел дальше искать отца.
Герой выглядит чёрствым и холодным, мы не видим его внутренних переживаний. Просто он идет к своей цели. Поэтапно и механично.
Финал не менее странный и нелогичный, как весь фильм. Адам узнал правду, нашел отца, но ясности не прибавилось. Что произошло 14 лет назад. Почему мальчика не смогли найти столько лет, а искали ли? Зачем приемные родители рассказали правду. Откуда у них имена и адреса этих мужчин, почему именно этих. Адам не горюет по тем, кто его вырастил, по дедушке, которого обрел и сразу потерял. Способен ли он полюбить настоящих родителей? Нет эмпатии Адама к окружающим людям, нет драмы, которая могла бы получиться при такой сюжетной линии.