Найти тему

Немного из истории башенных кранов

До конца 19 века подъемные краны были деревянными и имели ручной привод. Но в начале 19 столетия некоторые детали кранов изготавливали из металла. Обычно это были оси, колеса и захваты.

А первый прототип современных башенных кранов изготовил
Юлиус Вольф в 1913 году. Поворотная платформа у него находилась в верхней части башни.
И уже в 1928 году появился первый подъемный кран с балочной стрелой и грузовой тележкой.

В России краностроение начало бурно развиваться только после 1917 года, хотя подъемные краны производились уже в конце 19 века на
Брянском, Краматорском, Путиловском, Николаевском и других заводах. Но они выпускались в единичном количестве.

На что были способны похожи первые поворотные краны с длинными стрелами?
Они могли поднимать небольшие грузы, например, контейнеры с кирпичом или посуду с раствором.
Только вот, собирать и разбирать их было весьма тяжело. Они состояли из множества элементов, и на монтаж или демонтаж крана тратилось невероятно много времени.

После великой Отечественной войны советские заводы стали производить до четырех тысяч башенных кранов в год.

Теперь же монтаж и демонтаж крана не занимает много времени, а современные технологии позволяют выбирать кран под определенный вид строительства.