Движение поездов по новым путям на перегонах ДВЖД Лумбир — Хорогочи (Амурской области) и Нальды — Дуссе-Алинь (Хабаровский край) открыто после переключения на новую цифровую систему управления.
Перегон Нальды — Дуссе-Алинь находится в сложных георгафических и климатические условиях. Участок примыкает к старому и новому Дуссе-Алиньским тоннелям, расположенным на Буреинском хребте, и проходит вдоль русла реки Солони. Чтобы избежать размывов полотна в паводковый период, реконструировано пять водопропускных труб. Для предотвращения оползней и камнепадов вдоль пути проведена отчистка склонов от свободно лежащих камней, установлено более 42 тыс. кв. м защитного сетчатого покрытия. Всего же уложено 6 км нового пути и 3 стрелочных перевода.
- Строительные работы проводились в условиях уникальной экосистемы дальневосточной тайги с применением специальных технологий, снижающих влияние на окружающую среду. По завершению строительства для поддержания численности ценных видов рыб в реки Дальнего Востока будет выпущена молодь кеты, осетра и калуги. Также лесной массив пополнится саженцами даурской лиственницы, - сообщили в ДВЖД.
Завершение комплексной модернизации на линиях Хани — Тында и Новый Ургал — Комсомольск-на-Амуре, на которых находятся перегоны Лумбир — Хорогочи и Нальды — Дуссе-Алинь, повысит их провозную способность к концу 2024 года до 55 и до 49 млн тонн, соответственно.
Напомним, что ранее правительство обозначило ориентиры расширения БАМа и Транссиба за горизонтом третьего этапа проекта, который предполагает рост пропускной способности до 255 млн тонн в год к 2033 году. По словам первого вице-премьера Андрея Белоусова, в дальнейшем, не позднее 2035 года пропускная способность должна увеличиться до 270 млн тонн.