Кольку забирали в армию. Накануне пришла повестка с предписанием, явиться на утро с вещами в районный военкомат. Армии Колька не боялся и не отлынивал от неё. Тогда не принято было отлынивать, наоборот, тех кто не служил по какой-либо причине, высмеивали и откровенно говоря не уважали. Дома у парня было не просто, отец, мачеха, сводные братья. Работы и физических нагрузок Колька не страшился, тогда у всех были необъятные огороды, на которых основным выращиваемым овощем был картофель. Картошку ели сами, картошкой кормили скотину, если картошка не уродилась - беда, считай впереди ждёт голодная зима. Поэтому весной поле вспаши, картошку посади, пару раз за лето прополи и окучь, а весной выкопай, перебери, рассортируй и спусти в погреб либо в подполье на хранение. Вот и вся недолга... Хорошо если картофельное поле сотки 3, а если 30....
В семье Кольки кроме прочей домашней скотины держали лошадей. Лошади пахали поля и огороды, весело таскали за собой по ещё сонному городку бочки с квасом и пивом (тогда повсеместно продавали на разлив), на масленицу лошадок запрягали в весёлые, нарядные саночки и катали всех желающих от мала до велика. Что ни говори, а к труду Колька был приучен, не когда было сидеть на месте.
И вот повестка, всё бы ничего, но год назад завёл Колька себе настоящего друга - собаку, да не простую, а огромную. Это был кобель немецкой овчарки, но то ли откормил его Колька изрядно, то ли генетически так было заложено, но Бимка был переросток, но не смотря на габариты, пёс был незлобивый.
Дома Кольке категорически заявили, что не собираются два года содержать его собаку. Сердце у парня разрывалось на части, на улицу друга не выгонишь, приютов для животных тогда не было, времени чтобы пристроить питомца в обрез. Вот тогда, погожим сентябрьским деньком они вдвоём и появились во дворе нашего дома. Колька был приятелем моего старшего брата, только на пару-тройку лет помладше. Так сложилось, что собаки у нас тогда не было. Зимой наша овчарка убежала и очевидно погибла, родители переживали и заводить новую собаку не торопились. А тут на пороге здоровенный представитель немецких овчарок, воспитанный красавец!
-Тётя Зина! Дядя Боря! Выручайте! Не куда девать! Не смотрите на то что он такой большой, сварите "литру" каши, ему на целый день хватит!
Мои родители были сердобольными людьми и отказать Кольке в его просьбе не смогли. Так в нашем доме появился Бим, а по простому Бимка. Большой, глаз не отведёшь, воспитанный, вот только слушался он только хозяина и первое время очень грустил по Кольке. Надо отдать должное папе, он быстро нашел с Бимкой общий язык, мама его кормила, если что могла прикрикнуть и повысить голос, пёс их слушался. А я боялась этой громадины до дрожи в коленках, для 7-летней меня он представлялся монстром, "собакой Баскервилей". Собаки всегда чувствуют когда их боятся, каким бы ни был пёс бояться его нельзя! Это сложно осознать, ещё сложнее не бояться, когда страх не произвольно берёт за горло. Чувствовал мой страх и Бимка. Во дворе папа соорудил ему большую будку, так ка пёс был приучен к цепи, вот только цепь эта была длинной и без родителей пройти мимо собаки я не могла. При старших он спокойно пропускал меня мимо, но стоило нам остаться наедине... Нет он не рычал, не кусался, не бросался на меня, Бим просто брал мою щиколотку в свою пасть и держал, никуда не отпуская. Не важно что было на мне надето, туфли или приобретённые мамой по случаю красные резиновые сапожки Ленинградской фирмы "Скороход", моя нога неизменно оказывалась в собачьей пасти. Сердце замирало от страха в эти минуты. Конечно я рассказала родителям, но при них пёс подобного не допускал, а в их отсутствие всё повторялось вновь. Так как я училась во вторую смену, для меня былой большой проблемой выйти из дома, пару раз приходилось перелезать с портфелем через чердак и выходить через двор соседей (дом наш был разделён на две половины, а чердак был общим). Сколько мы с Бимкой привыкали друг к другу? Не могу сказать, но со временем пёс адаптировался, зимой папа частенько отпускал его побегать (тогда это было нормой, про слово самовыгул ещё никто не слышал). Бимка никого никогда не обидел, гуляя без привязи, но службу свою нёс исправно, посторонних в дом не пускал. По поведению собаки мы с мамой всегда понимали, что через пять минут во двор зайдёт отец, как он его чуял, это только собакам известно, всё-таки обоняние и осязание у собак в разы развито лучше, чем у человека.
Летом папа возил нас всех в лес за грибами и ягодами, брали мы с собой и Бимку, заднее сиденье "Москвича-412" мы с ним занимали вдвоём, довольная морда высовывалась в окно, пёс радостный ехал в лес. Надо отметить, что в лесу Бимка ходил рядом с папой, но стоило мне его позвать, как пёс без труда меня находил, проверял, что у меня всё в порядке и возвращался к отцу. Одно лето было богато на урожай белых грибов, когда заканчивались корзинки и вёдра, папа стелил в багажник чехол от брезентовой лодки и грибы ссыпали туда навалом. Белых грибов было так много, что Бимка, бегая по лесу, умудрялся выворотить лапами с десяток этих грибов.
Два года пролетели не заметно, Колька отслужил в армии, вернулся повзрослевшим, возмужавшим. А Бимка его не узнал, или сделал вид, что не узнал, собаки умеют так делать. Агрессии не проявлял, но и особой любви тоже.
Наши пути с Колькой разошлись, он стал строить свою взрослую жизнь, а Бимка остался с нами.
P.S. Не бойтесь собак, чтобы не происходило!