Найти в Дзене
Штурвалом по закону

Где найти работу пилоту ГА? Желающий ищет возможности

После моей публикации "Любовь к небу по расчёту" на почту канала поступило несколько просьб от нашей авиационной молодежи - подсказать, где на текущем историческом этапе найти себя в авиации. Мое мнение - это не истина в последней инстанции, поэтому, коллеги, те, у кого жизненного опыта побольше - помогайте, подсказывайте в комментариях. Как я и писал ранее в серии публикаций по теме "Пилоты гражданской авиации ищут рабочие места", сейчас очень важно не вляпаться в какую-нибудь сомнительную схему, которая в дальнейшем может привести к аннулированию пилотского. Жуликоватых предпринимателей в авиационной и околоавиационной сферах, увы, тоже хватает. При всей неприятности текущей ситуации отчаиваться не надо. В нашей гражданской авиации уже был период, когда прежде, чем попасть на борт, годами работали в ВОХРе, цехах бортпитания и т.д. Просвет обязательно будет - не может современная Россия существовать без авиации. Старшее поколение пилотов уходит - молодые приходят. Это закон жизни,
Оглавление

После моей публикации "Любовь к небу по расчёту" на почту канала поступило несколько просьб от нашей авиационной молодежи - подсказать, где на текущем историческом этапе найти себя в авиации. Мое мнение - это не истина в последней инстанции, поэтому, коллеги, те, у кого жизненного опыта побольше - помогайте, подсказывайте в комментариях.

Как я и писал ранее в серии публикаций по теме "Пилоты гражданской авиации ищут рабочие места", сейчас очень важно не вляпаться в какую-нибудь сомнительную схему, которая в дальнейшем может привести к аннулированию пилотского. Жуликоватых предпринимателей в авиационной и околоавиационной сферах, увы, тоже хватает.

Пилот ГА перед компьютером // источник: нейросеть Kandinsky 3.1
Пилот ГА перед компьютером // источник: нейросеть Kandinsky 3.1

Где искать?

При всей неприятности текущей ситуации отчаиваться не надо. В нашей гражданской авиации уже был период, когда прежде, чем попасть на борт, годами работали в ВОХРе, цехах бортпитания и т.д. Просвет обязательно будет - не может современная Россия существовать без авиации. Старшее поколение пилотов уходит - молодые приходят. Это закон жизни, который никак не отменить.

Если к месту не привязаны - штурмуйте офисы сибирских, дальневосточных и северных авиакомпаний. На официальном сайте Росавиации размещен реестр эксплуатантов, а контакты находятся в инете или по знакомым. Вакансии появляются, и нет ничего плохого в том, чтобы начать карьеру пилота, например, с Ан-24/26. Подпишете контракт, переучитесь и полетаете в соответствии с условиями контракта. Наберётесь и лётного, и жизненного опыта. Успокаивайте себя тем, что практически все поколения авиаторов прошли по такому же пути - вдали от мамки и на ревущей технике))).

Вообще, о специфике авиационно-химических и лесоавиационных работ я уже писал в этих двух материалах. 👇

Компании покрупнее тоже не оставляйте без внимания, ротация кадров - процесс непрерывный. Компании покупают-продают самолеты, пытаются развиваться и, может быть, вы родились под счастливой звездой. Шансы устроиться молодому пилоту в приличные зарубежные АК без конкретного коммерческого типа и опыта полетов на них просматриваются не особо. Но исключения бывают и тут - так говорят, сам не сталкивался.

Авиалесоохрана зарубежом // источник: fireaviation.com
Авиалесоохрана зарубежом // источник: fireaviation.com

Если заминка с трудоустройством все же есть

В этом случае, я считаю, важно не потерять как веру в себя, так и лётные навыки. Тем, у кого за плечами чудесные, но ээээ... своеобразные австрийские самолеты - надо найти приличный АУЦ и переучиться, например, на распространенную Цессну-172/182. Это относительно недорого, но зато, имея в активе этот тип, практически каждый в дальнейшем сможет подлётывать на каком-нибудь АОНовском аэродроме, занося заветные часы и минуты налета в летную книжку.

Безусловно, важно и правильно, чтобы план полета подавался, и налет этот в дальнейшем можно было подтвердить. Выскажу мысль крамольную - на этом этапе можно, конечно, цифры налета чуть-чуть округлить. В большую или... меньшую сторону. Ну, чисто для удобства и не увлекаясь. Поверьте, когда в будущем вы найдете-таки себе "место под солнцем", вы, как кандидат в 2П с определенным налётом, вызовите больший интерес у потенциального работодателя, чем выпускник, у которого лётная книжка окончилась после выпуска из ЛУ ГА.

Пытаться летать в современном ДОСААФ не советую - правовой статус авиации этой организации до сих пор не определен, идут судебные тяжбы, и можете подпортить свою лётную историю. Там вообще сейчас "скандал в благородном семействе", о котором обязательно расскажу чуть позже - попали мне в руки любопытные документы.

В любом случае не унывать - "бороться и искать, найти и не сдаваться"!
(А. Тениссон).

Молодежь, будут вопросы - задавайте их в комментариях. Коллеги и я постараемся подсказать-направить. На канале уже собрался настоящий пул экспертов из разных сфер гражданской авиации - сообща может, чем и поможем.)))

Всем удачи!

Примечание. Уважаемые читатели! Я не гонюсь ни за количеством подписчиков, ни за лайками. Пусть на канале будет небольшая аудитория, но соблюдающая правила приличия и взаимного уважения. Искренне убежден, что общение должно доставлять удовольствие обеим сторонам диалога. По этой причине - за попирание норм элементарной человеческой вежливости, грубость, оскорбления или сквернословие - в бан. И давайте обойдёмся без политики.