Чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания, используется специальное устройство для очистки — масляный фильтр. Его необходимо заменять при каждой замене масла в автомобиле, поскольку он предназначен для фильтрации абразивных частиц и продуктов сгорания топлива.
В этой статье мы расскажем, где расположен масляный фильтр, зачем он нужен, как часто его следует менять, а также приведём ответы эксперта на наиболее часто задаваемые вопросы читателей.
Для чего нужен масляный фильтр
Как уже упоминалось ранее, масляный фильтр играет важную роль в автомобиле, очищая моторное масло, которое попадает в двигатель. Во время движения машины в масле собираются продукты горения из цилиндров, которые ухудшают его смазывающие свойства. Кроме того, трение металлических деталей двигателя приводит к образованию стружки, которая, в свою очередь, может изнашивать подшипники скольжения. Именно масляный фильтр помогает предотвратить эти процессы и обеспечивает бесперебойную работу мотора.
Существует два типа масляных фильтров:
- Неразборный — его корпус нельзя разделить, поэтому при замене снимается весь элемент целиком. Это удобный вариант в использовании, но он стоит дороже.
- Разборный — в этом случае корпус остаётся на месте, а замене подлежит только фильтрующий элемент. Хотя это менее удобно, чем замена неразборного фильтра, такой вариант может быть более экономичным.
Где находится масляный фильтр
Существует множество моделей автомобилей, поэтому масляный фильтр может находиться в разных местах. Однако чаще всего он располагается рядом с защитой картера, то есть у нижней части двигателя.
Чтобы найти масляный фильтр в переднеприводном автомобиле, нужно открыть капот и осмотреть пространство около левой или правой фары внизу. Расположение фильтра объясняется тем, что в переднеприводных автомобилях двигатель установлен поперечно, над передней осью. Но бывают и исключения: например, в Hyundai Solaris фильтр находится в самом низу двигателя, и чтобы его выкрутить, нужно залезть под автомобиль, хотя у этой модели передний привод.
В заднеприводных автомобилях и во многих кроссоверах и внедорожниках двигатель установлен продольно. В таких случаях масляный фильтр находится ближе к лобовому стеклу.
Через сколько надо менять масляный фильтр
Масляный фильтр защищает автомобиль от возможных повреждений, удаляя различные загрязнения и предохраняя двигатель от износа. Важно своевременно менять его, а чтобы продлить срок службы — использовать высококачественное синтетическое масло. Оно очищено лучше, чем обычное, и оставляет меньше загрязнений.
Автовладельцы должны менять масло и масляный фильтр каждые 10 000 километров пробега. Также эти процедуры проводятся во время сезонного обслуживания, например, в октябре, когда автомобиль готовят к зимнему периоду. Стоит отметить, что на дизельных автомобилях масло можно менять каждые 15 000 километров.
Своевременная замена масляного фильтра позволяет:
- снизить износ двигателя. Если фильтр забьётся, масло не сможет проходить через него, что приведёт к проблемам, вплоть до критического отказа двигателя. Это связано с тем, что смазывание будет неэффективным
- уменьшить расходы на техническое обслуживание. Масляный фильтр стоит недорого, особенно по сравнению с ремонтом поломок, которые могут возникнуть из-за небрежности владельца автомобиля
- предотвратить загрязнение свежего масла. Некоторые автовладельцы ограничиваются заменой масла, откладывая замену масляного фильтра. В результате новое масло проходит через загрязнённый старый фильтр.
Как поменять масляный фильтр своими руками
Некоторые предпочитают обращаться в автосервис для замены масляного фильтра и масла, тогда как другие делают это самостоятельно. Последнее возможно, если знать, как правильно выполнить процедуру своими руками.
Существует мнение, что заменить фильтр можно без поднятия автомобиля на эстакаду. Однако на практике это не всегда осуществимо, и часто без ямы не обойтись. Проблема заключается в том, что масляный фильтр может «прикипеть», и его невозможно открутить без специальных инструментов. Расскажем подробно, как заменить масляный фильтр самостоятельно.
Для начала вам понадобятся следующие инструменты:
- специальный ключ или съёмник для снятия фильтра;
- специальный ключ для сливной пробки на корпусе ДВС (картере);
- ёмкость объёмом не менее 7 литров для отработанного масла (подойдёт ведро или тазик);
- перчатки, чтобы защитить руки от трудносмываемого масла, и тряпки или ветошь для вытирания загрязнений.
Масляный фильтр обычно меняют вместе с маслом в автомобиле, поэтому работу следует выполнять в определённой последовательности:
- Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы масло стало более текучим.
- Поднимите автомобиль на эстакаду, подъёмник или заедьте на смотровую яму для удобства замены расходных материалов. Лучше установить машину горизонтально без уклона.
- Открутите крышку заливного отверстия.
- Выкрутите пробку слива на поддоне, предварительно поставив снизу пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
- С помощью ключа снимите старый фильтр и проверьте, не осталось ли на его месте прокладки.
- Сразу после того, как старое масло перестанет стекать, закрутите сливную пробку.
- Установите новый фильтр.
- Через горловину залейте новое масло.
- Закрутите крышку заливного отверстия.
- Убедитесь, что всё сделано правильно, заведите автомобиль на несколько минут, осмотрите его и проверьте, нет ли подтёков.