Найти тему
Путь знания

Знание – сила!

Приветствуем всех, заглянувших на нашу страничку!
Хотим начать наше общение с небольшой вводной статьи о тех задачах, которые организация “Путь знания” поставила перед собой. И о путях их достижения.

Для начала о предпосылках её создания.
Основная, самая распространенная причина проблем, с которыми мы постоянно сталкиваемся – незнание.

Незнание свойств предметов и явлений, принципов работы механизмов и процессов, незнание правил и инструкций. Незнание себя и мира вокруг. Всё это – результат угасания интереса к знанию.

В разные времена и в разных обществах интерес к знаниям то угасал, то вновь возрастал. Существующее на сегодня отношение к знаниям в нашем обществе не возникло одномоментно.
Понятно, что исправить ситуацию "вдруг" невозможно.

Но ведь общество – это и мы с вами. Когда рождается идея и вокруг этой идеи объединяются люди – эти люди становятся единомышленниками, проводниками и популяризаторами этой идеи!

Мы поставили себе задачу популяризировать интерес к знанию. Делать мир вокруг нас лучше понятнее, правильнее.
Систематизировать и распространять знания о человеке и о мире.

Помните лозунг “Знание – сила”?
Почти век назад в СССР был основан научно-популярный журнал с таким названием. Первый его номер вышел ещё в 1926 году.
При этом само это высказывание приписывают Френсису Бэкону – английскому философу и политику XVI века.
А самое раннее документированное появление относится к VI веку и принадлежит Имаму Али – первому имаму шиитского ислама.

Знание – сила!
Получишь знания – овладеешь силой.
Насколько важно человеку иметь знания, говорить в общем-то особо и не нужно. Но давайте вспомним — лишним, пожалуй, не будет.

Знания необходимы абсолютно везде: в семье, в компании, на госслужбе. Вроде это всем понятно.
Вопрос, как и где эти знания получить. Действительно, где они вообще водятся?

Ну понятно, что знания находятся у человека знающего. И мы можем нужные нам знания получить от этого человека.

С древних времён таких людей называли учитель. И знания передавались от учителя к ученику. Так, например, у Сократа был ученик Платон, у Платона Аристотель. Вспоминаем, да?

Может так выглядели мудрецы?
Может так выглядели мудрецы?


Но ведь знания можно получать и не только напрямую от учителя. Их можно получить и из писаний этих знающих людей, то есть из книг.
Кажется, что сегодня мы так и поступаем: учимся у учителей и читаем книги.

Но, похоже, это нам только так кажется.
Давайте посмотрим: действительно, ученик идёт в школу и его там учат учителя. И вот он учится-учится…
Заканчивает школу.
А давайте-ка поглядим на его знания.

Что же он знает? Математику? Русский? Историю?
Ой, беда-огорчение.

Может, что-то другое?
Ну, например, что такое хорошо и что такое плохо?
Что он знает о людях, о коммуникациях? О взаимоотношениях и построении семьи. О себе и о мире. Кто он? Какова его природа и предназначение?
Много? Или ничего?

Так отчего сегодняшние ученики ничего толком не знают?

А разве кто-то убедился, что его так называемый “учитель” во-первых действительно обладает знаниями, во-вторых умеет учить.
Помнит ли он, что
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Может ли он зажечь, или сам давно потух?

Увы, часто выпадает учиться у того, кто сам ничего не знает.
А если что-то и знает – то не всегда может передать ученику.

Ладно, ну а книги!
С чтением книг сегодня ситуация не лучше:
“В мире написаны тысячи книг,
Может, милльоны, а может, трилльоны…”

Книг сегодня великое множество. Пытаться бессистемно читать книги с целью получения знаний – это подобно тому, как искать жемчуг в куче навоза.

Как выбрать действительно нужные книги?  Ведь бессистемно читать книги с целью  получения знаний – это подобно тому, как искать жемчуг в куче навоза!
Как выбрать действительно нужные книги? Ведь бессистемно читать книги с целью получения знаний – это подобно тому, как искать жемчуг в куче навоза!

Графомания – бич нашего века! Люди ничего не знающие, ничего не понимающие, написали горы всяких книг. Но зачастую эти книги бесполезны. И не стоят ни бумаги, на которой напечатаны, ни времени, затраченного на их чтение.

Кто же нам поможет найти ответ на главный вопрос: где и как найти настоящего учителя? Как выбрать действительно нужные книги? Попробуем разобраться.

Ведь знание само по себе не лежит где-то без дела и не ждёт нас – “приходи и бери”. К знанию ведёт определённый путь. И путь это не простой.

Мы знаем, что знание – это путь к обретению силы! И похоже, что эта сила не даётся “вдруг”, а обретается трудном пути.

Все, кому близка эта тема! Приглашаем к общению единомышленников.

Правила коммуникации и взаимодействия у нас в сообществе просты: не делай другим того, чего не хочешь себе. Вежливость – так проста и так ценится.

Если вам есть, что сказать – приглашаем в наш дискуссионный клуб. Если у вас есть, что спросить – тоже.