Разработчиком С-70 "Охотник" является компания "Сухой". С-70 имеет массу около 20 тонн, а при его разработке использовались технологии снижения радиолокационной заметности. БПЛА разрабатывался с использованием наработок и технологий истребителя пятого поколения Су-57. Бортовое радиоэлектронное оборудование С-70 состоит из нескольких систем и комплексов;
- информационно-управляющей системы,
- радиолокационного комплекса,
- системы автоматического управления,
- аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
- системы контроля и диагностики бортового оборудования,
- инерциально-спутниковой навигационной системы.
Радиолокационный комплекс и система связи позволяют использовать С-70 для расширения радиолокационного поля других боевых самолётов и дистанционного целеуказания; благодаря этому, например, появляется возможность применять средства поражения большой дальности без захода их носителя в зону действия ПВО противника. Истребитель Су-57 способен выполнять задачи в интеграции с БПЛА «Охотник»; при взаимодействии с ним ударный беспилотник может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации, это открывает огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота.
Вооружение: управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки и на подвеске.
Может проводить ковровые бомбардировки. Уже проведены первые бомбометания в районе СВО, но говорить о массовом применении еще рано, потому что изготовлено всего три образца и проводиться их летное слаживание с самолетами управления СУ-57. "Охотник"считается БПЛА шестого поколения, тогда как СУ-57 истребитель пятого поколения.
Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки ОКБ Сухого.
Некоторые характеристики:
— Экипаж: 1 человек.
— Размер крыла: 14 метров.
— Длина самолета: 19,7 метров.
— Высота самолета: 4,8 метров.
— Площадь крыла: 82 квадратных метра.
— Масса пустого самолета: 18 500 килограмм.
— Масса нормальная взлётная: 30 610 килограмм.
— Масса максимальная взлётная: 3700 килограмм.
— Масса топлива: 11 100 килограмм.
— Максимальная скорость: 2600 километров в час.
— Практическая дальность на дозвуковой скорости: 5500 километров.
Су-57 может применять широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых средств поражения. Максимальная боевая нагрузка самолёта — 10 тонн.
История БПЛА "Охотник" во многом похож на историю танка "Армата" , который начали разрабатывать в 2009 году. Тогда же заявили и о начале проработок тяжелого БПЛА на разработку проекта которого было затрачено 1,6 млрд. рублей. Оба объекта оказались очень дорогими и пока не видно, когда они принесут реальную пользу.
На форуме "Армия 2020 был впервые представлен перспективный тяжелый беспилотник "Гром". Собственная разработка компании "Кронштадт". Скорость полёта БПЛА «Гром» должна достигать 1 000 километров в час, крейсерская – 800 километров в час. Практический потолок составит 12 000 метров. На БПЛА «Гром» установлен турбореактивный двигатель АИ-222-25, используемый на учебном самолёте Як-130.
Для БПЛА «Гром» заявлен боевой радиус действия 700 километров. С одной стороны, это кажется меньше, чем у БПЛА XQ-58 Valkyrie и БПЛА Loyal Wingman. У которых радиус действия может составлять свыше 1 500 километров (основываясь на перегоночной дальности). С другой стороны, радиус действия иногда указывают с учётом времени на барражирования БПЛА в районе цели. Также ограничительным фактором может выступать дальность систем связи для управления БПЛА.
С учётом вышеизложенного, можно предположить, что для БПЛА «Гром» вполне может быть достигнута перегоночная дальность порядка 3 000–3 500 километров. «Гром» может нести управляемые ракеты Х-38 класса «воздух-поверхность». Вооружение будут размещаться на четырех точках подвески — две под крыльями и две внутри фюзеляжа. "Гром" как и "Охотник" должен работать в связке с истребителями Су-35 или Су-57, основная его задача разрушить систему ПВО противника.
Беспилотник «Гром» способен не только наносить удары собственным вооружением, но и управлять роем из 10 единиц ударных дронов «Молния», запускаемых с другого авиационного носителя. "Молния" это инициативная разработка компании "Кронштадт" впервые продемонстрированная в 2021 году. БПЛА построен по нормальной самолетной схеме с раскладываемыми в полете крыльями и V-образным оперением. Беспилотный рой "Молний" может вести разведку и радиоэлектронную борьбу с ПВО противника, а также использоваться как дрон камикадзе и уничтожать выявленные средства ПВО. Группа БПЛА состоящая из роя дронов "Молния" под управлением "Грома", действуя на удалении в несколько сотен километров от самолета управления, провоцирует противника открыть огонь. После включения РЛС ПВО противника на их излучение наводятся головки самонаведения "Молний", которые направляют БПЛА для их уничтожения. После обнаружения работает по объектам ПВО и "Гром" уничтожая их своими ракетами. После этого "Гром" возвращается на базу открывая дорогу фронтовой авиации.
Время показало, что частные компании сами зарабатывающие деньги, работают быстрее и эффективнее, чем компании, которым эти деньги выделяет государство.