Мой ретрообзор Sony F717 уже есть на канале. Сегодня F717 - третья в списке лучших моих ретроцифр (бронзовая медаль). Здесь оставляю перевод некоторых полезных лайфхаков от Гордона Лэнга из далекой Великобритании ;) Машинный перевод. Иллюстрации из оригинальной статьи. Ссылка в конце. Оставляю здесь для фиксации.
Ретрообзор Гордона Лэнга опубликован на cameralabs.com в феврале 2024 года.
Впечатляющая вещь, хотя, по сути, те же технические характеристики и тот же корпус, что и у предшествующей модели Sony F707. F717 создан на базе F707, но в нем были изменены элементы управления, усовершенствованы функции и решены несколько проблем, что сделало его самым желанным в серии на сегодняшний день. В моем видео ниже я выхожу с F717 на улицы Брайтона и Лондона спустя 22 года после его запуска, чтобы посмотреть, останется ли он одним из моих любимых в серии (не говоря уже о том, чтобы попробовать инфракрасные и магнитные хаки).
Я помню, как делал обзор F717 для журнала PC Advisor в Великобритании, когда фотокамера стала доступной по цене чуть менее 1000 долларов или фунтов. Тогда я считал, что это одна из лучших камер, которые можно было купить за эти деньги, и она стала моей любимой в серии F: шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями с точки зрения функций, но без громоздкости и усложнений.
Вместе с F717 вы можете выбрать выдержки от 1/1000 сек. до впечатляющих 30 секунд. Есть точный контроль диафрагмы от F2 до F8 с шагом в одну треть. Более короткая выдержка 1/2000 сек. доступна в программном режиме и режиме приоритета диафрагмы, но только в сочетании с диафрагмой F5,6 или меньше, поскольку используется один и тот же механизм. Странно, но в M-режиме такой возможности нет.
Одной из самых уникальных особенностей Sony F717 является его способность кадрировать, фокусироваться и снимать в темноте. Чтобы продемонстрировать это, я протестировал камеру на улице в полной темноте, где я был невидим для обычных режимов видимого света камеры. Переключив камеру в режим ночного кадрирования, я активировал пару инфракрасных светодиодов на объективе, чтобы осветить близлежащие объекты, а также убрал стандартный ИК-фильтр на стороне датчика. Бинго, камера теперь может видеть объект, что позволяет вам кадрировать его.
[Вы можете использовать фирменный аксессуар Sony HVL-LEIR1, но лучше сразу смотреть в сторону мощных ИК-фонарей]
Система голографической автофокусировки спроецирует на объект тонкий узор, позволяя камере сфокусироваться, а затем позволит вам сделать снимок со вспышкой и возвращённым на место ИК-фильтром на датчике для получения нормальных цветов. Это делает F717 идеальным для вечеринок и мероприятий при слабом освещении.
В качестве альтернативы вы можете переключиться на режим Nightshot, который снова убирает ИК-фильтр и использует инфракрасные светодиоды для освещения ближнего поля, но на этот раз камера захватывает жуткое зеленоватое изображение в стиле ночного видения, не используя вспышку. Я говорю «стиль ночного видения», поскольку это не та же технология, что у военных. Sony просто использует одну особенность цифровых фотокамер: большинство их датчиков изображения очень чувствительны к инфракрасному свету, что требует использовать ИК-фильтр.
В двух ночных режимах Sony F717 просто убирает этот блокирующий фильтр и активирует инфракрасные светодиоды, чтобы осветить объект, не нарушая видимую темноту. Затем Sony применяет зеленоватый оттенок, чтобы имитировать "очки ночного видения". Это было задумано как забавная фича, но энтузиасты быстро обнаружили, что ее также можно использовать для полноспектральной или инфракрасной фотографии при дневном свете без необратимой модификации камеры.
Переключите Sony F717 в режим Nightshot, и внутренний блокирующий фильтр будет удален, превратив его в камеру полного спектра. Прикрутите ИК-фильтр, который блокирует видимый свет, и вы получите камеру, записывающую только инфракрасный свет. К сожалению, Nightshot доступен только в режимах автоматической экспозиции и работает только при выдержках и диафрагмах, оптимизированных для темноты. Попробуйте сделать это при дневном свете, и ваше изображение станет безнадежно переэкспонированным, и его невозможно будет исправить вручную. Решение - прикрутить ND-фильтр и использовать режим Nightshot при дневном свете, захватывая изображения полного спектра или инфракрасного света только с дополнительным ИК-фильтром.
Есть пара ошибок: в режиме Nightshot F717 будет включать два ИК-диода, встроенных в оправу объектива, которые могут вызывать отражения от фильтров. Поэтому, для достижения наилучших результатов, заклейте их клейкой лентой. Во-вторых, зеленоватый оттенок Sony по-прежнему будет использован, нравится вам это или нет, поэтому вам нужно будет поработать над этим после съёмки. Например, превратить ваши изображения в черно-белые. В-третьих, поскольку F717 ожидает условий низкой освещенности, вы будете ограничены длинной выдержкой, поэтому держите камеру устойчиво или используйте штатив.
Затем некоторые энтузиасты обнаружили, что внутренний ИК-фильтр может быть убран с помощью внешнего магнита, что позволит вам обойти Nightshot и использовать любой режим экспозиции, включая полностью ручной. Так называемый «магнитный хак» предполагает размещение мощного магнита на нижней стороне блока объектива рядом с сертификационной наклейкой. Если магнит достаточно сильный и установлен правильно, вы услышите щелчок отодвигающегося фильтра и увидите полноспектральное изображение с красноватым оттенком. Всё можно вернуть назад просто убрав магнит и выключив-включив фотокамеру.
Бинго, камера, которую можно легко переключать между видимым светом, полным спектром или инфракрасным, привинтив подходящий фильтр к корпусу. Плюс полный ручной контроль экспозиции и никаких дурацких зеленых эффектов, присущих ночным очкам.
Плохая новость заключается в том, что Sony F717 по-прежнему фокусируется так, как если бы она ожидала видимого света, а это означает, что ваше инфракрасное или полноспектральное изображение почти всегда будет слегка размытым, особенно для объектов, находящихся на бесконечности или близких к ней значениях, например, пейзажей. Камера весело подаёт сигнал подтверждения фокусировки даже когда объект все ещё явно размыт.
К сожалению, ручная фокусировка или закрытие диафрагмы, похоже, не решают проблему. На F717 вы можете фокусироваться вручную, но настраивать резкость придётся с помощью экрана или видоискателя очень низкого разрешения. Вы действительно узнаете о том, успешно ли вы сфокусировались только тогда, когда увеличите масштаб во время воспроизведения или позже, изучив снимки на компьютере. Небольшим утешением является то, что фотоаппарат успешно фокусируется на близлежащих объектах, но мне сложно было получить резкие снимки каких-либо удаленных объектов на 717 или 707 при использовании "магнитного хака". Что делает этот трюк практически бесполезным для дневных инфракрасных пейзажных фотографий.
Однако я могу подтвердить, что можно добиться фокусировки на расстоянии при использовании "магнитного хака" на более поздней модели Sony F828. Поэтому, если вы заинтересованы в этой возможности, вам стоит выбрать эту модель. Между тем, если вы хотите снимать в инфракрасном диапазоне или в полном спектре с помощью F707 или F717, вам просто придется использовать Nightshot и иметь дело с ограничениями этого режима.
В этот обзор я включил фотографии, сделанные на F717 в окрестностях Лондона и Брайтона, через 22 года после его первого выпуска. Я говорил это раньше и скажу еще раз: серия F представляет команду дизайнеров Sony на вершине своего мастерства, сочетая в себе уникальный внешний вид, новаторство и изображения достойного качества с удивительно удобными фотографическими возможностями. Я полюбил его в 2002 году и, не смотря на существующие проблемы, люблю его 22 года спустя.
Использование Sony F717 сегодня - горько-сладкий опыт. Приятный по всем вышеперечисленным причинам, но горький, поскольку, со временем, это оказалась одна из наименее надежных камер компании. Сбои сенсоров, ошибки карт памяти, возня с батареями - такого количества неисправных или нестабильных моделей я еще не встречал, и даже мой наименее проблемный образец далек от 100%. Конечно, это не кажется необоснованным для любой электроники старше двух десятилетий, но меня постоянно поражает количество купленных мной старинных цифровых камер, которые сегодня работают так же хорошо, как и тогда.
[О слабой надёжности Sony F717 Гордон Лэнг пишет несколько субъективно. Я столкнулся лишь с проблемой ошибки карты памяти (после сильного удара в корпус камеры). Было исправлено мастером и, думаю, больше не повторится. Все три старые батареи Sony, имеющиеся у меня, работают на удивление бодро. С отказами датчика я ещё не сталкивался. В своё время, мониторив Авито на предмет покупки, не почувствовал, что камера более "проблемная", чем любой другой старый цифровой фотоаппарат]
В нынешнем виде, несмотря на любовь к F717, я не могу рекомендовать его никому, кроме коллекционеров, которым нужна именно эта модель. Если вам нужна более надежная модель F, выберите предыдущую модель F707 , которая все еще имеет режим Nightshot, а если вы также хотите сфокусироваться с помощью инфракрасного магнита, обратите внимание на более позднюю модель 828. Или, может быть, просто развлекитесь с помощью более простая ранняя модель, вроде милой F505.
[Не смотря на всю "милоту" и весь свой стиль, Sony F505 остаётся ограниченно пригодной в современном цифровом мире из-за своих 2Мп. Sony F717 сразу в JPEG (!) даёт картинку, сравнимую с тем же Olympus E-20 или Minolta 7Hi. Поэтому, сегодня, повторюсь, F717 - третья в списке лучших моих ретроцифр. Со своим CCD-датчиком изображения 2/3 дюйма на 5Мп "старушка" вполне может выдать атмосферную картинку, достаточную для большинства соцмедиа]
Ссылка на оригинальную статью Гордона Лэнга
Все мои старые цифровые фотокамеры по ссылке