Авторский перевод книги BEYOND THE STORY: 10-YEAR RECORD OF BTS
⬅️ Предыдущая часть 45 ⬅️
Глава 4. Семь драм и одно попурри
Семь сольных треков мемберов в WINGS были пульсом альбома и каждая из песен* явилась важным шагом на пути каждого из участников. Чонгук, которому во время работы над WINGS исполнилось 19 лет, в соло-треке Begin* («Начало») вспоминает свою первую встречу с мемберами.
*Повествование о песнях в данной главе идет в том порядке, в котором треки располагаются в альбоме WINGS. – прим. МА.
Цитата из песни:
Я был просто 15-леткой
Мир был так велик, а я так мал
______Чонгук: «Тот «я» действительно был очень юн. Было столько всего, о чем я не знал, поэтому, если я испытывал какую-то определенную эмоцию, то задавался вопросом: «Это нормально, чувствовать себя таким образом?»»
Цитаты из песни:
Я больше не могу этого представить
Не распустившегося и пустого себя
Я молюсь
***
Люблю тебя, мой брат, спасибо вам всем
Сейчас я чувствую
Я действительно стал собой
В тексте песни рассказывается о том, как Чонгук изменился при помощи мемберов.
______Чонгук: «Конечно, у меня были эмоции, когда я был юным. Но я правда не знал, что это такое. И по мере того, как я взрослел, я узнавал больше…Так что я думаю, я стал способен давать волю чувствам в буквальном смысле».
Начало песне Begin положили чувства Чонгука по отношению к мемберам и Бану Шихеку. Работая над треком, Чонгук оглядывался назад и понял, как он вырос.
______Чонгук: «Находясь среди хенов, я мало-помалу начал учиться. Таким вещам… типа…каково это – быть на сцене, что значит иметь что-то ценное для себя, такого рода штуки. Мне кажется, я очень повзрослел во многих аспектах. Мемберы не учили меня чему-то намеренно, но в том, как я веду себя, в том, как говорю, прослеживается их влияние. Я наблюдал, как они работают над музыкой, видел их маленькие жесты и то, как они дают интервью, и я впитывал это и учился. Мысли Шуги, слова РМ, действия Чимина, уникальный стиль Ви, жизнерадостность Джина, оптимизм Джей-Хоупа… Все это приходило ко мне одно за другим».
Исходя из того, что WINGS был концептуальным альбомом, Begin имела еще большее значение. «Интро: Boy Meets Evil» является входом в альбом, Blood Sweat & Tears объединяют альбом общей тональностью и вайбом, а Begin – отправная точка, с которой начинаются сольные композиции, в которых каждый из мемберов предлагает свой взгляд на темы WINGS.
Только после того, как каждый из участников справился с сольными треками, а соответственно и с новым этапом своей карьеры, альбом продолжился юнит-треками Lost («Заблудший») вокал-лайна, BTS Cypher 4 рэп-лайна, а за ними последовала Am I Wrong («Разве я не прав?»), в которой все мемберы снова собираются вместе.
Работа над альбомом была путешествием, в котором участники переключались между командой, соло-деятельностью и работой юнитами, оставаясь при этом в рамках единой концепции. Все вместе это было сборником, включающим в себя семь нарративов каждого из участников. Итак, из Blood Sweat & Tears вытекает Begin, а затем следуют еще шесть сольных треков. Все это образовывает единый поток, покрепленный идеями песен.
За чонгуковой Begin идет сольный трек Чимина Lie* («Ложь»), звуковой ландшафт которого сохраняет мрачность трех предыдущих композиций, поддерживая тон альбома.
Чимин тоже столкнулся с испытанием, но оно отличалось от того, через что прошел Джей-Хоуп, работая над интро Boy Meets Evil.
Цитата из песни:
Пробуди меня от этого ада
Я не могу освободиться от боли
Избавь меня от этой кары
Наполненная отчаянием страдальческая лирика Lie ознаменовала собой первый раз, когда Чимин смог словами выразить свои скрытые и глубоко личные эмоции.
______Чимин: «Я встречался с Бан Шихеком, чтобы обсудить, в каком направлении действовать, в итоге я рассказал ему о том, что было у меня на душе. Затем он подобрал для меня как бы ключевое слово – «ложь»…Речь шла о том, что я чувствовал, когда был моложе…О ребенке, который вел себя так, будто бы знал все на свете… Мы продолжали разговаривать до тех пор, пока не пришли слова песни».
Для Чимина было нелегко выплескивать внутреннее смятение в первом же сольном треке.
______Чимин: «Когда пришла первая идея этого трека…Если честно, я не хотел этого делать. Ведь я должен был иметь дело со своими глубинными чувствами. Тогда я думал о том, чтобы сделать песню более попсовой и мейнстримной. И я отдал Пидоггу песню, в которой мой голос отчетливо звучит. Она так сильно отличалась от Lie [какой мы ее знаем]» (смеется).
Но Чимин также объясняет, что он смог усовершенствовать песню:
______ «Именно поэтому Lie в итоге появилась. Я мог петь эту песню только потому, что был тем неуклюжим парнишкой из далекого прошлого, который не до конца понимал эти эмоции».
Песня была многоплановым вызовом. Чимин не только вытаскивал наружу чувства, о которых даже не хотел говорить, он также впервые представлял собственные музыку и лирику и открывал абсолютно новый для себя способ самовыражения.
______Чимин: «Работа над песней заняла очень много времени. Для одной только записи понадобилось больше двух недель. Я все записывал целиком, затем отбрасывал и начинал заново, менял тональность…И снова, и снова. И это было очень долго».
Однако, несмотря на все сложности, работа над треком позволила Чимину раскрыть в себе новые возможности.
______Чимин: «Мы вместе обсудили текст песни и сперва он мне не понравился, но потом…Не то чтоб я его прямо полюбил, но когда я репетировал пение и разучивал хорео, я ощутил нечто занятное. Я поддался очарованию песни и потом наслаждался, исполняя ее».
В танце Lie, показанном после анонса альбома WINGS также демонстрируется новая сторона Чимина.
Хореография Чимина с элементами контемпорари, которые он изучал еще в старшей школе, отражала содержание песни, все вместе это составляло целостное произведение, дополненное убедительной мимикой. Каких-то два года назад Чимин в зажигательном танце разрывал рубашку на сцене премии MAMA-2014, а теперь он использовал танец, чтобы выразить эмоции человека, сокрушенного тьмой своего сердца.
Вокальный стиль, который Чимин развил в процессе выражения этих сложных чувств, вскоре оказал влияние на остальных участников BTS. Его тонкий, можно сказать хрупкий, голос с оттенком мрачности привлекает внимание, и таким образом Чимин создает новый уникальный тон с хаотичным шармом; этот тон он использовал для создания мощного эффекта в первой части Blood Sweat & Tears, задавая при этом вайб треку.
______Чимин: «Запись Lie проходила так трудно, что в перерывах между сессиями я выучил Blood Sweat & Tears, но записывал трек уже после Lie».
Чимин своеобразно подытоживает то, чему научился в процессе:
______ «Но по прошествии времени мне перестало нравиться петь только таким образом. Я уж начал волноваться и думать: «Неужто это все, на что я способен?»».
Перемены, которые сперва обескураживали Чимина, мало-помалу сделали его более амбициозным и настроенным встречать трудности лицом к лицу.
У Ви были свои проблемы. Выпуск нового трека был дополнительным вызовом для мембера, уже и так выполнявшего двойную работу по подготовке альбома и съемкам в «Хваранах». Как вспоминает Ви, в связи с сольным треком он испытал поистине колоссальное давление.
______ «Ответственность оказалась больше, чем я думал. Если бы мне не понравилась песня, думаю, это проявлялось бы на сцене, поэтому я очень старался полюбить Stigma («Стигму»). Пока шла работа над треком я внимательно прислушивался к нему и готовился. У меня было сильное ощущение, что я недостаточно хорош, поэтому я усердно работал. Я хотел заставить песню сиять, особенно, когда я буду исполнять ее со сцены».
Попытки Ви полюбить Stigma окупились. В треке используется джазовый вокал, который артист любил с детства. Такая стилистика позволила Ви продемонстрировать звучание, отличающееся от его манеры исполнения в группе: более тяжелое и глубокое. При этом такой подход вписывается в общую тематику альбома, а мелодия песни органично переходит в следующий трек - First Love («Первая любовь») Шуги. Фальцет, который Ви использует в припеве, запечатлевает весь трек в сознании слушателей. И томное джазовое влияние трека добавляет разнообразия WINGS.
______Тэхен: «Да, это была импровизация. Вообще песню планировалось делать без него, но я слушал ее множество раз и она была скучной…Мы записывали песню и стафф сказал, что последний дубль был хорошим, но мне показалось, что он какой-то бесцветный. Поэтому я спросил: «Я подумал об импровизации, могу я попробовать?». Я сделал попытку и результат всем понравился, поэтому это вошло в окончательную версию. Я был рад, что мне удалось выделить по крайней мере этот момент» (смеется).
Во время работы над Stigma Ви научился лучше управлять голосом, он также осознал, что именно предпочитает видеть в песнях, позже это знание развилось в его персональный удивительный сценический стиль, который ярко проявляется в таких работах, как Intro: Singularity («Интро: Сингулярность») и Blue & Grey («Голубой и Серый»). Как и в случае со Stigma, Ви продолжал устанавливать идеалы для своей работы и позволял своим амбициям вести его вперед.
______Тэхен: «Я…Думаю, я все еще жаден до сцены. С одной стороны, «жадность» - не очень приятное слово, но для артиста быть жадным до сцены – лучшее, что может быть. Эта жадность подталкивает меня работать над музыкой».
Пока Ви учился определять себя как артиста, Шуга боролся с дуальным отношением к музыке, которую он и любил, и ненавидел.
______Юнги: «Я работал над сольным треком First Love («Первая любовь») для WINGS и в то же время работал над первым микстейпом. И First Love, а также трек So Far Away («Издалека», этот трек – фит с корейской исполнительницей R&B - SURAN) из моего микстейпа выходили вместе. Но если честно, когда я работал над ними, то думал: «Ох, я больше не хочу заниматься музыкой» (смеется). «Мне больше не нравится музыка, я разлюбил ее». Я продолжал заниматься этим, потому что музыка была всем, что я знал и умел, но я правда считал, что больше не хочу этого делать».
Magnum opus* (великий труд) Шуги – серия THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE – имела огромный успех. А первый микстейп Шуги - Agust D**, выпущенный в августе 2016 года, за два месяца до релиза WINGS, стал для молодого музыканта шансом осознать те эмоции, которые он копил в сердце с самого начала своей карьеры.
* Magnum opus – переводится с латыни как «великая работа». В науке или искусстве так могут называть лучшую работу писателя, ученого, художника или композитора – прим. М.А.
**Участники BTS в то время выпускали микстейпы на глобальном потоковом сервисе SoundCloud ( к сожалению, сейчас не доступен в РФ). Сейчас микстейпы доступны и на других сервисах (ссылка на весь микстейп на Ютубе: ТУТ) – прим. автора.
К тому времени, Шуга, вероятно, уже достиг всего того, о чем грезил, будучи трейни, но музыка, как и жизнь, была бесконечным путешествием. Работа над треком First Love позволила Шуге поразмыслить о том, что же вообще привело его к музыке, например, о пианино, на котором он играл в детстве. Оглядываясь на свое прошлое, он вспоминал музыку и все, что придавало ему сил на протяжении многих лет.
Цитата из песни:
Держусь за раненое плечо,
Говорю: «Я больше не вынесу»
Каждый раз, когда у меня опускались руки, ты была рядом
Ты говорила: «Хей, чувак, ты сможешь. Не сомневайся»
И хотя он добился невероятного успеха, триумф был омрачен страхом. Но Шуга решает встретиться со страхом лицом к лицу, обнажает музыку, сформировавшую его, и выражает свои чувства словами.
______Юнги: «Был момент, когда я начал называть музыку «работой». До этого я говорил, что музыка ценна для меня, и я мыслил именно так. Так как же я мог отнестись к этому небрежно, понимаете? И вот я стал сознательно думать об этом как о работе. И потом пришел к выводу, что ненавижу музыку. Какое-то время я даже ничего не слушал. Но потом решал, что не хочу, чтобы мой музыкальный спектр сужался и начинал сразу слушать кучу всего…».
Шуга делает небольшую паузу, а затем продолжает:
______ «Недавно я осознал, что когда встречаюсь с людьми, то в основном говорю только о музыке (смеется). Я встретил человека, который занимается музыкой, он намного старше меня. И он сказал мне, что я звучу так, будто действительно люблю это дело*».
*Рискнем предположить, что Юнги говорил о встрече с японским композитором Рюичи Сакамото, ныне покойным. С Рюичи Сакамото Юнги сделал совместный трек Snooze для своего сольного альбома D-Day. К сожалению, до релиза сольного альбома Юнги Сакамото-сан не дожил, он скончался 28 марта 2023 года в результате продолжительной болезни – прим. М.А.
При работе над First Love Шуге пришлось поломать голову над тем, где именно разместить трек в альбоме. Он хотел убедиться в том, что песня выдержана в мрачной, меланхоличной стилистике предыдущих треков, но вместе с тем хотел, чтобы она меняла течение альбома. В итоге он решил начать с мрачноватой, но спокойной клавишной мелодии, сопровождающей тихий рэп, больше похожий на просто разговор. Постепенно вступают струнные инструменты, такие как скрипка и виолончель, которые приводят к взрывному финалу.
Попытка Шуги воспринимать музыку как работу была его способом отточить мастерство. В процессе он научился выражаться себя еще более глубокими и разнообразными путями.
Если First Love демонстрирует кульминацию драматизма в альбоме, то следующий трек – Reflection («Размышление») РМ – это самый спокойный и задумчивый «вклад» в WINGS. Песня находится в самой середине альбома, состоящего из 15-ти треков. И творческий посыл РМ предоставляет возможность поразмыслить на тему важную лично для него и для BTS в целом.
РМ рассуждает о сроках выхода альбома:
______ «Из-за дискурса, который начался в конце 2015 года, именно к моменту работы над WINGS мое замешательство достигло апогея».
РМ имеет ввиду тот факт, что с ростом популярности BTS росло и количество негатива в отношении группы, и связанного с этим кибербуллинга. Отчасти по этой причине РМ предпочитал облачные, а особенно – дождливые дни.
______Намджун: «Мне нравилась дождливая погода, потому что я мог находиться в людных местах, но меня никто не замечал, так как лицо было прикрыто зонтиком. Наверное, в те времена мне просто хотелось чувствовать, что я тоже – часть этого мира».
Трек Reflection начинается с шума многолюдной улицы и среди этого одинокий, четкий голос РМ кажется маяком в звуковом море. У слушателя такой прием оставляет впечатление, что он окружен толпой, но в то же время обособлен от нее.
______Намджун: «То есть, я как бы среди людей, но вместе с тем я один и я остро чувствую это. В тот период у нас было все хорошо, и я определенно был занят, но ощущение было, что я зарываюсь в яму в полном одиночестве. Это действительно парадоксально. Но присутствие мемберов подбадривало меня. Так что я оставлял подобные мысли и смеялся вместе с ними».
Цитата из песни:
В темноте люди кажутся счастливее, чем днем
Все они знают, куда идут
Лишь я просто слоняюсь вокруг
Но я чувствуя себя комфортно, просто сливаясь с толпой
Туксом* поглощает ночь, приглашая меня в абсолютно другой мир
*Остров Туксом – это одна из двенадцати зон городского парка Ханган в Сеуле – при. М.А.
В лирике Reflection отражены противоречивые чувства РМ. И, несмотря на метания между желанием уединения и поиском ощущения принадлежности к чему-то, он всегда ищет поддержки в дружбе с мемберами. Анализируя свои эмоции и мысли, РМ приходит к понимаю самого себя и воплощает свою индивидуальность в музыке.
Трек Reflection стал первым в серии созерцательных произведений. За первым микстейпом РМ, выпущенным в марте 2015 года, последовал второй микстейп – mono, содержание которого резко отличалось от первого.
______Намджун: «Большинство треков в mono были написаны в 2016 года – начале 2017-го. Я довел их до ума и выпустил позже, в октябре 2018-го. Перед релизом я даже раздумывал, стоит ли вообще выпускать это сейчас. Однако затем решил, что должен встретиться со своим прошлым «я», ведь иначе никогда не смогу уйти от себя прежнего».
Итак, как и другие мемберы, прошедшие каждый своим путем, РМ тоже узнал о себе больше в те неспокойные времена.
______Намджун: «Мне кажется, что именно тогда я действительно ощутил себя профессионалом. Впервые я начал осознавать себя как взрослый человек со своей собственной карьерой».
И так случилось, что РМ разлюбил дождливые дни и перестал бывать на Туксоме.
Сольный трек Джей-Хоупа MAMA звучит по-разному в зависимости от того, как его слушать: отдельно или же в контексте серии сольных треков мемберов, размещенных в порядке от точки отсчета личного пути (Begin Чонгука) до размышлений о себе сегодняшнем (Reflection Намджуна).
Цитата из песни:
Перемещаемся в 2006-й
Тот год, в котором я без ума от танцев,
Ну а маме пришлось затянуть пояс потуже
Подобно другим трекам в альбоме WINGS МАМА рассказывает историю: о пути Джей-Хоупа, о его танцах и его отношениях с матерью. Трек согласно концепции альбома повествует о корнях человека, ставшего взрослым.
______Хосок: «Тогда мне действительно нужно было поговорить об этом. И я, и компания считали, что это то, о чем я должен рассказать».
Решение Джей-Хоупа порассуждать об отношениях с мамой некоторым образом было связано с обстоятельствами, в которых BTS находились в то время.
______Хосок: «Наша команда в то время начала привлекать международное внимание, что наталкивало меня на рассуждения о том, каким образом я зашел так далеко. Я вытерпел все трудности благодаря семье. Моя мама так сильно помогала мне, и я хотел рассказать о ней. Это были чувства, которые я хотел выразить именно в тот момент, только тогдашний «я» мог рассказать об этом».
Размышления Джей-Хоупа о своей семье и ее роли в качестве его отправной точки, связи с его ролью как мембера BTS – все это отражает путь группы в целом. А, кроме того, МАМА — это поворотный момент в альбоме WINGS, когда от страхов и тревог мемберов тональность меняется на веселую и оптимистичную.
Переходя от тьмы и растерянности в Intro: Boy Meets Evil к жизнерадостным воспоминаниям в МАМА, Джей-Хоуп создает проблеск надежды в общем меланхоличном духе альбома. В 2017 году в туре BTS LIVE TRILOGY EPISODE III: THE WINGS TOUR, который состоялся после выхода альбома, песня MAMA также привнесла дозу оптимистичной энергии, сигнализируя о переходе к более беззаботной атмосфере.
______Хосок: «Я хотел, чтобы это было похоже на мюзикл. Это история о моей матери, и что касается исполнения, то я хотел, чтобы оно было чистым и позволяло танцу выражать музыку. Я должен был демонстрировать это на живых концертах, поэтому, когда работал над песней, то уделял большое внимание исполнению».
Сольные треки позволили каждому участнику BTS глубоко исследовать свои личные перспективы, но также они сыграли важную роль как части целого. В сольном треке Джина Awake* («Сознание») наиболее четко проявилась его функция как личного послания, так и части общей картины.
Как своего рода эпилог к семи сольным трекам Awake начинается с безмятежно оркестровой прелюдии, что собирает все предыдущие треки в единый поток. Строки «Я просто иду, я иду во тьме» подытоживают все препятствия, с которыми мемберы столкнулись, которые преодолели и которые воспели в сольных треках во время работы над альбомом WINGS.
В то же время, Аwake для Джина – пролог его новой истории, возвещающий о новом этапе в его жизни. Как и в случае с другими мемберами, работа над альбомом накладывалась на его персональные «битвы».
______Джин: «В песне идеально отражаются обстоятельства, в которых я находился тогда. Честно говоря, в то время я был немного подавлен. Я задавался вопросом: «Действительно ли я могу хорошо делать свою работу?». Другие тревоги исчезли, и я мучился только из-за этого».
Цитата из песни:
Я в это не верю
Я просто пытаюсь держаться
Это единственное,
Что я могу сделать
______Джин признается: «Тогда для меня все выглядело так, будто я должен делать все немного лучше, но у меня нет для этого возможностей, но я все еще должен делать что-то…Я смотрел на других мемберов и завидовал им. Они могли писать музыку и сочинять лирику».
Беспокойство Джина отчасти объяснялось реалиями, в которых он тогда оказался. Он еще не делал собственную музыку, и внезапная задача заняться сочинительством оказалась нелегкой.
______Джин: «На самом деле до этого я не видел, как другие участники сочиняют музыку. Это довольно смущающе, знаете ли. Когда ты работаешь с битами, требуется быть громким…Мемберы частенько говорят, что ничего не смогли бы создать, если бы пришлось работать в открытую».
Аwake олицетворяет кардинально новую ситуацию, в которой оказались BTS после успеха серии THE MOST BEAUTIFUL MOMENT IN LIFE и различные тревоги, с которыми им пришлось столкнуться. Когда группа достигла определенного коммерческого успеха, Джин озаботился собственной творческой ролью в команде. И как по заказу, обстановка вскоре улучшилась:
______Джин: «Это был первый раз, когда я сочинял музыку. Студия была пуста, и я решил попробовать.
Джин начал с попыток наложить мелодию на бит.
______Джин: «Я вообще не знал, как это делают другие. Но мне рекомендовали начать с прослушивания бита, а затем спеть мелодию, которую я хочу. И я решил последовать этому совету».
Это был процесс рождения Аwake.
______Джин вспоминает: «Весь второй этаж Чонджу Билдинг (старой штаб квартиры «БигХита») был переделан под студии. Я растерянно сидел в своей комнатке, слушал, как на фоне играет бит, который я получил и напевал себе под нос…В тот день мы договорились выбраться куда-нибудь поесть, и за 10 минут до выхода вдруг возникла эта мелодия. Я подумал: «Хм, это звучит неплохо». Поэтому записал ее в телефон, и позже показал РМ и композитору-хену. Они сказали мне, что это хорошо».
И так Джин, который сперва чувствовал беспокойство, приобрел уверенность, получив положительный отклик.
______Джин: «Композитор-хен изначально использовал для припева другую мелодию. Но это был мой первый сольный трек; я набрался смелости, уговорил множество людей, начиная с Пидогга, и в итоге была выбрана моя мелодия. Я говорил им: «Я буду счастлив, если спою мелодию, которую сочинил сам», а также: «Если моя мелодия взаправду не кошмарная, то я хочу использовать ее»».
Как только мелодия для Awake была железно утверждена, Джин приступил к экспериментам. Именно этот нечеткий процесс привел к появлению текстов его песен, проникновенным размышлениям об этом времени.
______Джин: «Я писал лирику, основываясь на идеях, возникших из обсуждения темы моего сольного трека с Бан Шихеком, затем попросил РМ помочь. Я показал ему наброски и сказал: «Хочу, чтобы тексты были примерно такими, без лишней воды».
Благодаря работе над сольным треком Джин в конце концов достиг точки, когда действительно ощутил себя пробудившимся*. У него буквально открылись глаза.
*Авто обыгрывает название песни Джина Awake – «Сознание» или «Пробуждение» - прим. М.А.
______Джин: «Я продолжал самостоятельно репетировать по часу-два в день в студии, чтобы петь Awake. Затем я пел пока мы были в туре, и в итоге песня сильно улучшилась».
Наконец, в 2017 году в рамках тура BTS LIVE TRILOGY EPISODE III: THE WINGS TOUR Джин исполнил свой сольный номер перед восторженными фанатами, и был охвачен совершенно новыми эмоциями.
______Джин: «На первом концерте, когда я пел Awake, это ощущалось потрясающе. Это был первый раз, когда я исполнял музыку собственного сочинения, это была моя первая сольная песня. Было похоже, как будто я лично подготовил все выступление. Тогда-то я прочувствовал, что ощущали другие мемберы, понял, как приятно исполнять перед публикой свое собственное творчество».
Опыт Джина тоже отражает опыт всей группы в период работы над WINGS. Каждый участник столкнулся с собственными трудностями и в процессе узнал больше о себе. Этот отрывок из «Демиана» отражает данный период в их карьере:
Цитата из «Демиана».
Птица пробивает себе путь из яйца.
Яйцо - это целый мир.
Тот, кто рождается, сперва должен уничтожить мир.
📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖 📖
➡️ Следующая часть 47 ➡️
Полное содержание всей книги вы найдете ЗДЕСЬ. А нас в наших начинаниях можно поддержать ТАК: номер карты 2200 1502 3645 4473 (Альфа банк). Но помните, что вы ценны для нас и просто так 💜💜💜
Дополнительно:
В качестве промо-материалов к каждой сольной композиции вышли мини-фильмы WINGS Short Film, которые продолжают историю Вселенной BTS. Ниже ссылки на эти короткометражки с русскими субтитрами:
🎬 #1 Чонгук (Jungkook) - Begin
🎬 #2 Чимин (Jimin) - Lie
🎬 #3 Ви (V) - Stigma
🎬 #4 Шуга (Suga) - First Love
🎬 #5 РМ (RM) - Reflection
🎬 #6 Джей-Хоуп (J-Hope) - MAMA
🎬 #7 Джин (Jin) - Awake