28,2K подписчиков

Мумия возвращается: 10 деталей и вещей, которые вы могли пропустить

1,6K прочитали

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов "Мумия" собрала больше 400, получив ещё и одну номинацию на "Оскар".

Фильм стал настолько успешным, что буквально на следующий день после старта проката студия Universal сообщила режиссёру Стивену Соммерсу о необходимости сиквела, и два года спустя Рик О’Коннелл и Эвелин Карнахан отправились в новое приключение в фильме с говорящим названием "Мумия возвращается".

В целом сиквел получился на одном уровне с оригиналом. Хоть вторая часть и получила некоторую критику, её до сих пор вспоминают с определённой теплотой, да и по кассовым сборам она собрала немногим больше оригинальной "Мумии".

В этом фильме также хватало мелких деталей и интересных вещей, которые вы, скорее всего, могли пропустить или не знать. Предлагаю разобрать их поближе.

Приятного чтения!

Никаких дублёров

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов

Примерно в середине фильма Эвелин открывает воспоминания о своей прошлой жизни как принцессы Нефертити, дочери фараона Сети I, а именно о битве, которая произошла у Нефертити с Анк-Су-Намун.

Несмотря на сложность боевой сцены, с использованием оружия и трудных прыжков, актрисы Рэйчел Вайс и Патрисия Веласкес снимались в этой сцене сами, без помощи дублёров или каскадёров.

Более того, на подготовку к съёмкам этой сцены они потратили пять месяцев.

Актрисы проделали большую работу для двухминутной сцены, и с учётом того, насколько потрясающе она выглядит, они потратили время не зря.

Камео Анубиса

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-2

В самом начале фильма мы узнаем предысторию Метаяса, также известного как Царь Скорпионов. Будучи побеждённым и отчаянно цепляющимся на жизнь, он заключил сделку с богом Анубисом, обменяв свою душу на невероятную силу.

Благодаря этой сделке Метаяс возглавил орду существ, похожих на шакалов, и с их помощью без труда сокрушил противников, но пока Метаяс празднует победу, в огненной периферии на мгновение появляется бог в маске.

Что на самом деле означает "Хаку Маченте"

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-3

Во время начальной сцены, где Царь Скорпионов ведёт свои силы в бой, можно услышать, как он испускает боевой клич, который слышится как "Хаку Маченте!".

Эту реплику не сопровождали субтитры, и легко предположить, что он кричит что-то невероятно крутое, вроде "Сегодня ночью мы будем пировать среди поверженных врагов!".

На самом деле, этот боевой клич переводится как "Невероятно жарко", что, видимо, является отсылкой на то, что сцены снимались посреди раскалённой пустыни Марокко. Вряд ли вторую часть "Мумии" смотрели знатоки аккадского языка, так что неудивительно, что эта маленькая деталь прошла мимо зрительского внимания.

Змея не была ядовитой

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-4

Когда Рик и Эвелин исследовали древние руины, Эвелин откинула ногой змею, намекая на то, что она ядовитая и её лучше избегать.

Но эта сцена, вероятно, разозлила любителей змей, поскольку на самом деле Эвелин откинула в сторону молочную змею, которая абсолютно не ядовитая. Более того, у них маленькие зубы, они не могут размахивать хвостом и вообще они невероятно послушны, поэтому не представляют для человека опасности.

Куда подевалась четвёртая мумия?

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-5

Во время экшен-сцены в конце первого акта, где О'Коннеллы сбегают из Британского музея, мы видим, как из музея выбегают четыре мумифицированных фигуры, которые бросились в погоню за главными героями.

Однако, внимательные зрители могли заметить, что обезврежены были лишь три мумии, и судьба четвёртой осталась неизвестной.

Как оказалось, это не ошибка, а режиссёрское решение. В оригинальной версии сцены четвёртая мумия напала на героев после остановки автобуса, но режиссёр Стивен Соммерс решил, что это собьёт темп, поэтому от данной сцены решили отказаться. Соммерс решил, что зрители к этому моменту немного пресытились мумиями, поэтому он захотел поскорее вернуться к сюжету, надеясь, что зрители ничего не заметят.

Временная шкала не имеет смысла

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-6

Согласитесь, что чем заморачиваться по поводу мелких несостыковок в таком зрелищном фильме, лучше получить от него удовольствие, но всё-таки, временная шкала сиквела не имеет особого смысла.

Итак, в самом начале нам явно дают понять, что действие происходит в 1933 году, а чуть позже Алекс упоминает, что ему восемь лет, то есть родился в 1925 году, а Эвелин должна была забеременеть аж в 1924.

Однако, из первой "Мумии" мы знаем, что Рик и Эвелин познакомились только в 1926 году, следовательно, их сыну Алексу никак не могло быть 8 лет.

Всадников не так много, как кажется

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-7

"Мумия возвращается" вышла в то неудобное для кино время CGI могло использоваться для создания зрелищных кадров, но оно несколько посредственно работало с людьми. Отсюда и появилась та странная графика, сопровождающая появление финальной формы Царя Скорпионов.

Однако ближе к концу фильма визуальные эффекты были использованы гораздо более впечатляюще, когда мы видим, как Ардет Бей и тысячи его Меджаи сражаются с силами Анубиса.

Легко подумать, что для съёмок такой масштабной сцены в пустыню вывезли тысячи людей, но на деле это не так. В этой сцене было задействовано всего 200 статистов, а компьютерная графика увеличила их количество примерно до 10000 бойцов, создав эффектные панорамные кадры.

И по правде сказать, в отличие от некоторых других эффектов в фильме, здесь всё получилось красиво.

Ардет Бей не произносит имени Имхотепа

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-8

Ардет Бей в целом понравился многим зрителям, но интересно, что именно ему выпала роль стать единственным героем, кто намеренно избегает упоминать Имхотепа по имени.

На первый взгляд это кажется странным, но на самом деле этому есть объяснение, которое можно найти в новеллизации фильма, написанной Джоном Уитманом.

В книге говорится, что Бэй и все остальные меджаи настолько боялись Имхотепа, что во время его воскрешения они предпочитали не произносить его имени, называя его вместо этого "Тот, кого нельзя назвать" (кого-то напоминает).

Дом О’Коннеллов кажется знакомым

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-9

Если вам показалось, что некоторые части дома О’Коннеллов подозрительно знакомы, то на это есть веская причина. На самом деле, съёмочная группа вернулась в то же место, которое использовалось в предыдущем фильме, и незаметно его переделала.

Для библиотеки особняка О’Коннеллов, мелькающей в этом фильме, кинематографисты вернулись в Замок Ментмор в Бакингемшире. В первой "Мумии" этот роскошный замок служил интерьером Каирского музея древностей, а в «Мумии возвращается» его переделали под красивое жилище семьи О’Коннелл.

Настоящее камео Стивена Соммерса

Несмотря на то, что выход первой "Мумии" 1999 года совпал по времени с премьерами "Матрицы" и первого эпизода "Звёздных войн", фильм неожиданно нашёл отклик у аудитории, и при бюджете в 80 миллионов-10

Многие ошибочно полагают, что режиссёр Стивен Соммерс появляется в фильме в эпизодической роли мужчины, сидящего в ванной в квартире у Иззи.

В комментариях к фильму на DVD Соммерс подтвердил, что он действительно издавал тихий напев, который можно услышать, когда Эвелин смотрит на мужчину в ванной, но на этом его участие закончилось.

Его истинное камео было в поезде, в котором злодеи везли похищенного Алекса. На стенах можно было увидеть грязные следы в виде отпечатков рук, и эти отпечатки сделал сам Соммерс.