383 подписчика

Деление рун на группы. Руны Волшебства и Руны Повивальные.

Рунами традиционно называют письменность древних германских народностей, которая использовалась ими примерно с I по XII век.

Рунами традиционно называют письменность древних германских народностей, которая использовалась ими примерно с I по XII век. Особо распространён был рунический алфавит на территории современных скандинавских стран: Дании, Швеции и Норвегии. В Исландии и Гренландии руны известны в X - XIII веках, а в шведской провинции Даларна руны использовали до XIX века! Обычно руны вырезали на камнях, металле, дереве или кости.

После того, как в странах Северной Европы приняли христианство руны, как письменность были вытеснены латиницей. Термин «руны», вообще, происходит от древнегерманского корня run («тайна»). Науке известно свыше 5000 рунических надписей, причём основная их часть была обнаружена в Швеции.

Кстати, алфавиты других народов того времени: древних тюрков, венгров и булгар имеют схожую угловатую форму, поэтому их тоже принято называть рунами. Однако, связь их с германскими рунами официально не установлена. Как впрочем и существование, так называемых, славянских рун, идея которых весьма распространена в современной культуре.

В прошлой статье мы начали разбор рун скандинавского футарка по группам, как их традиционно делили предки нынешних скандинавов. Знание такого разделения поможет наиболее чётко определить необходимую руну для изготовления того или иного амулета.

Руны волшебства (Meginrúnar) - Thurisaz, Isa, Ehwaz.

Обращаясь в очередной раз к первоисточникам, к древнескандинавским сагам, о данной группе рун читаем следующее:

Рог освяти,
опасайся коварства,
лук брось во влагу;
тогда знаю твердо,
что зельем волшебным
тебя не напоят. («Речи Сигрдривы»)

Также, вполне возможно, с этой группой можно связать Пятнадцатое заклинание Одина:

Пятнадцатое
Тьодрёрир пел
пред дверью Деллинга;
напел силу асам,
и почести — альвам,
и Одину — дух.
Þat kann ek it fimmtánda
er gól Þjóðrerir
dvergr fyr Dellings durum:
afl gól hann ásum,
en alfum frama,
hyggju Hroptatý.
Рунами традиционно называют письменность древних германских народностей, которая использовалась ими примерно с I по XII век.-2

Именно в Речах Сигдривы эта группа рун впервые названа, как Руны Волшебства или Руны Троллей. Это очень могучие по своей природе руны, которые обладают силой, которая сможет помочь при восстановлении утраченного порядка или же освобождения от тягот, как в физическом, так и духовном плане. Если выражаться простым языком, то Руны Волшебства способны оказать некоторое содействие, например, при отказе от вредных привычек.

Турисаз – это руна огромной силы, неудержимой, древней, неподконтрольной мощи самой Природы. Что касается использования её при изготовлении амулетов и оберегов, то Турисаз может предоставить сильную защиту от негативных энергетических посягательств в вашу сторону.

Иса – руна, символ которой лёд – агрегатное состояние воды, когда процессы внутри неё приостанавливаются, затихают, кристаллизуются. В плане магическом – всё точно также, Иса поможет укрепить защиту и убережёт от ненужных связей.

Эваз – это руна Слейпнира – знаменитого коня Одина. Эта руна способна направить развитие ситуации в нужном направлении, поспособствует движению, началу какого-то действа. Также, второй аспект Эваз – это прекрасный оберег в дальнюю дорогу.

Руны повивальные (Bjargrúnar) - Ansuz, Jera, Mannaz.

Повивальные руны
познай, если хочешь
быть в помощь при родах!
На ладонь нанеси их,
запястья сжимай,
к дисам взывая. («Речи Сигрдривы»)

Также читаем Тринадцатое заклинание Одина:

Тринадцатым я
водою младенца
могу освятить, —
не коснутся мечи его,
и невредимым
в битвах он будет.
Þat kann ek it þrettánda:
ef ek skal þegn ungan
verpa vatni á,
mun-at hann falla,
þótt hann í folk komi:
hnígr-a sá halr fyr hjörum.
Рунами традиционно называют письменность древних германских народностей, которая использовалась ими примерно с I по XII век.-3

В данном случае не стоит понимать буквально слово «повивальные», речь тут не только и не столько о рождении новой жизни в физическом смысле, сколько о появлении и проявлении новых, неведомых доселе, качества характера, личностное перерождение, переход не следующий уровень. Дисы, о которых упоминается в приведённой выше саге, это духи, которые могли изменять судьбу человека при рождении. Отличие дисов от Норн, трёх скандинавских богинь судьбы, заключалось в том, что норны плели судьбы уже родившихся на свет божий людей.

Ансуз – прекрасная руна для проявления себя, руна самосовершенствования и творческого развития. Эта руна является своеобразной нитью, мостом, соединяющим человека с божественным началом. Амулет с начертанной на нём руной Ансуз прекрасно подойдёт для развития творческих способностей, тяги к обучению и познанию всего нового.

Йера – это руна годового цикла, завершение и начало, сбор урожая и новый сев. Также, она означает зарождение чего-то, заслуженную и долгожданную награду, ускорение осуществления надежд и мечты.

Манназ – символизирует собой человеческий род в целом и отдельного человека, как часть Вселенной. Она способна помочь в новых начинаниях, замыслах, идеях. Всё, что можно как-то связать с творчеством. Также, Манназ пробуждает и улучшает чувство интуиции и предугадывания.

Благодарю всех, кто дочитал очередную статью до конца!

Всех благ и всего доброго!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь комментариями!

До новых встреч!