Бизнес-истории — это эффективный способ поделиться важной информацией, не перечисляя кучу скучных фактов или ненужной информации. Это один из самых эффективных способов найти общий язык между членами команды, сотрудниками, партнёрами и клиентами.
Бизнес-истории не похожи на классическое повествование, потому что их рассказывают с определённой целью, а не просто развлечь слушателя или читателя. Хотя и хорошая литература стремится к этому же.
Бизнес-история — это больше, чем просто рассказ о пути вашего бизнеса или описании особенностей ваших продуктов и услуг. Это перевод концепций и информации о вашем бизнесе во что-то понятное вашей целевой аудитории.
Например, вы продаёте смартфоны и рассказываете своим клиентам всё о его первоклассном процессоре или высококачественной камере. Но нужна ли им эта информация, все ли разбираются и «гоняются» за крутым гаджетом? Вам важно так выстроить отношения, чтобы они зацепились за то, что вы сообщаете. Опишите возможные проблемы с медленным смартфоном и о том, почему имеет смысл приобрести лучший процессор, как это может повлиять на вызов такси — опоздание на свидание/самолёт/переговоры — срыв отношений/поездки/сделки — потеря возможности реализовать мечту. Всё это умещается в историю на пару-тройку минут. Зато эффект потрясающий: они побегут искать ваш смартфон. Поэтому не забудьте выстроить заранее «путь клиента».
Или расскажите им о ценности записи воспоминаний и о том, что важно для этого иметь под рукой отличную камеру и мощную «оперативку».
Овладение искусством рассказывания бизнес-историй — полезный инструмент при разработке стратегии роста. Планируете ли вы выпускать новые продукты и услуги или расширять свою деятельность, вам придётся иметь дело с несколькими видами целевой аудитории. Новой аудитории. Помимо ваших клиентов, это могут быть ваши сотрудники или потенциальные инвесторы.
Бизнес-истории позволят настроить более глубокую связь со всеми потенциальными партнерами и аудиторией, позволяя вам быстрее достичь своих целей.
Сотрудники, которые понимают, почему бизнес движется вперёд, будут более мотивированы работать. Инвесторы, которые чётко понимают видение вашей компании и то, как вы планируете его достичь, будут более склонны доверять вам.
Клиенты — важная часть аудитории вашей организации, привлекается по мере расширения. За счёт грамотно выстроенных историй, они кроме покупки ваших продуктов и услуг, могут стать и амбассадорами вашего бренда, если ваш бизнес будет им важен. И сторителлинг с вашей стороны поможет им осознать ценность вашего бизнеса для них.
Рассказывание историй передаёт цель, а целеустремлённый бизнес замечается и завоёвывает лояльность потребителей. Поэтому недостаточно иметь продукт или услугу, решающую проблему — вашей компании необходимо выделиться.
Сторителлинг и развитие бизнеса
Когда у вас появляется идея, за ней стоит история — будь то разработка нового продукта или развитие вашего бизнеса. Расскажите эту историю и предоставьте контекст, чтобы ваши клиенты и заинтересованные стороны поняли, почему вашу услугу или продукт стоит покупать/инвестировать.
Ваша идея была создана для решения проблемы: расскажите историю о том, как эта проблема повлияла на вас и как это привело к созданию вашего продукта/услуги. Убедитесь, что вы делаете историю доступной аудитории, используя ситуации из реальной жизни, так как это поможет лучше понять смыслы, которые вы хотите донести.
Использование сторителлинга таким образом помогает аудитории наладить с вами связь, поверить и довериться вам и, следовательно, вашему бренду. Это особенно актуально, когда история очень интересна, что также дает дополнительное преимущество: ее легче понять и запомнить, поскольку она личная, то есть актуальная — слушатели в хорошей истории часто видят себя на месте героя.
Яркий пример — Стив Джобс, который рассказывал истории, чтобы представить первый iPhone в 2007 году.
Сторителлинг и конкурентное преимущество
Вокруг нас невероятный объём информации, перерабатывать которую мы не успеваем. Поэтому часть проходит мимо. Чтобы потребитель заметил сообщение, надо выделяться, и делать это регулярно, иначе насколько бы качественным и нужным не был ваш продукт или услуга, она может затеряться среди подобных. К тому же, часто потребитель думает эмоциями, соответственно, так и приобретает. В покупках обычно нет логики. И здесь в этом поможет сторителлинг, вызывая необходимые эмоции и упирая на нелогичность мира и поступков.
Грамотный подход к рассказыванию историй может повысить воспринимаемую ценность вашего продукта или услуги и обеспечить прибыль.
Сторителлинг и удержание внимания и улучшение понимания
Просто истории очень интересны. Независимо от того, используете ли вы их в презентации, рекламе и т.д., у вас меньше шансов потерять внимание аудитории. Вот почему ораторы часто начинают свои выступления с историй, как любая статья и сейчас посты.
Истории — высокоструктурированная форма общения, поэтому они помогают аудитории понять ваши ценности, смыслы вашего сообщения и принять решение о покупке. Или не покупке, но яркая история точно поможет закрепиться вашему бренду в сознании слушателя. Это в будущем даст вам хорошую поддержку.
Сторителлинг, маркетинг и реклама
Рассказывание историй формирует сильную маркетинговую стратегию: люди хотят установить связь с брендами и предприятиями, и лучшая реклама достигает этого за счёт того, что вызывает интерес или эмоции. Реклама должна быть чем-то большим, чем просто стандартное сообщение среди тысяч подобных. Важно, чтобы история вызывала эмоции и поднимала чувства, неважно какие. Главное, чтобы ваша история стала якорем в голове слушателя, тогда при определённых словах-триггерах будут каждый раз подниматься эти эмоции и имя вашего бренда.
Хорошая кампания бренда также должна быть прозрачной, поэтому подумайте о том, чтобы рассказать людям, например, в чем заключалась бизнес-борьба и как вы справились с ней (так называемая история-мономиф). Это заставит аудиторию заботиться о вас и, следовательно, о вашем продукте или услуге.
Убедитесь, что вы сохраняете единообразие этой истории во всех средствах массовой информации, например, в рекламе, социальной медицине, на вашем веб-сайте, среди вашего персонала и проч. Если хотите, чтобы ваша аудитория поняла ваше видение и ценности, рассказываете историю создания своего бренда последовательно. Это поможет создать более высокий уровень доверия и лояльности — ведь ваш путь был тернистыми и непростым. И ваши продукты и услуги прошли долгий путь, в процессе которого ушло всё лишнее, они обрели те качества и свойства, что подойдут вашим клиентам.
Сторителлинг и рост эффективности и вовлеченности сотрудников
Сотрудники — это сердце бизнеса, лучший актив компании. Бизнес становится успешным лишь тогда, когда это делают его сотрудники. Но не весь персонал вовлекается в работу, поддерживает её видение и стремиться реализовать миссию. Если этого достичь, выручка и прибыль повысятся в разы: сплочённый коллектив сильнее в разы.
Культивируйте правильную культуру на работе с помощью рассказывания историй. Это выходит за рамки простого обмена своим видением как надо и не надо делать. Вместо этого поделитесь историями компании, её борьбой, ценностями, целями, миссией и т.д. Расскажите своим сотрудникам, что важно именно вам и почему, объясните, что это значит для них, как выгодно работать у вас и что даст масштабирование вашего бренда. Истории вовлекут их, они поверят вам, бренду, в компанию. Это приведет к росту мотивации и, тем самым, к росту качества и эффективности работы.
По сути, вы дадите своим сотрудникам большее чувство цели и смысла, делая их частью более широкой истории компании. Развивайте это, позволяйте вашим сотрудникам делиться своими историями.
Сторителлинг и принятие решений
Люди ищут истории, чтобы принимать решения. Например, когда вы думаете о покупке, вы смотрите обзоры этого товара, что, по сути, сами истории, а не просто факты и характеристики. То же самое можно сказать и о бизнесе, когда люди думают: «Почему я должен заниматься этим бизнесом?» они пытаются придумать причинах, поэтому ищут истории.
Каждому бизнесу необходимо использовать сторителлинг, чтобы ответить на простой вопрос: «Почему людей это должно волновать?», ориентируются ли они на клиентов, потенциальных сотрудников или заинтересованные стороны.
Сторителлинг, гуманизация бренда и рост прибыли
Самые успешные компании основаны на сильных, глубинных и продуманных реальных историях, которые дают чувство большей общей цели и смысла в то, что они делают. Например, Google и Apple — не просто бизнес, но бренды, придуманные и реализованные провидцами, фантазерами, желающими преобразовать мир. Если у вашего бизнеса есть видение, которому аудитория сможет поверить и принять, у есть все шансы на успех.
Благодаря социальным сетям люди теперь могут напрямую взаимодействовать с брендами, задавая вопросы и делясь своими мыслями и чувствами, как будто бренд — это человек. Расскажите хорошую историю, чтобы показать индивидуальность и человечность вашего бренда. Не становитесь просто безликой компанией, с которой потребители чувствуют себя оторванными и лишенными вдохновения для взаимодействия и покупок.
Сторителлинг, ценности и убеждения своей аудитории
Когда люди интересуются вашими историями, вы можете создать у них убеждения, показав им, как вы во что-то поверили. Передача ценностей и убеждений осуществляется через прозрение персонажа вашей истории, ваша аудитория тоже испытает это. Возьмите то, что вы знаете и во что верите о своем продукте/услуге, и перенесите это в сознание своей аудитории.
Сторителлинг и эмоции
Потренируйтесь рассказывать историю с неожиданными поворотами сюжета. Лучшие истории вызывают эмоциональные реакции — люди искренне относятся к этим историям и верят в компанию и в то, что она символизирует. Когда люди слушают историю, они чувствуют то же, что чувствует её главный герой, поэтому хороший способ использовать историю для связи с аудиторией — рассказать историю об ошибке, которую вы или компания совершили, неудаче или, возможно, в жизни что-то не сложилось, в прошлом дела шли не очень хорошо для вас или компании. Люди отнесутся к этому с бо́льшим пониманием, поскольку все мы сталкиваемся с ошибками и неудачами. Чем больше аудитория относится к вам или понимает, как создавался бренд, тем больше вероятность, что вы и ваша компания им понравятся. Сейчас на первое место выходит искренность и честность, а не «успешный успех». Компания — это люди. Бренд — это люди. Покажите себя.
Помните, что люди обычно принимают эмоциональные, а не рациональные решения, поэтому способность вызывать эмоции посредством рассказывания историй — мощный инструмент. Так что превратите свое видение в увлекательную историю и четко сообщите о нем, используя искреннюю маркетинговую стратегию.
Сторителлинг и разговоры
Мы запоминаем истории лучше, чем другие типы информации, например, обычную статистику или «голые» факты, потому что истории более интересны, эмоционально окрашены и в них есть конкретные лица (герои) со своими слабостями и мечтами. До появления бумаги и компьютеров знания и информация распространялись в основном в виде историй, рассказанных устно, и более половины человеческих разговоров происходит посредством рассказывания историй, поэтому это естественная часть нашего мышления и общения.
Кроме того, если вы выступаете с презентацией или презентацией, история поможет аудитории сделать передышку. А поскольку истории запоминаются, ваша аудитория, по крайней мере, запомнит вашу историю, даже если забудет все остальное. Так, в 2009 году Билл Гейтс на своем выступлении, представляя статистические данные по проблемам малярии, открыл банку с комарами в презентационном зале.
В заключение
Сегодня трудно найти успешный бренд, за которым не стоит хорошая история. Истории придают смысл, создают контекст и пробуждают ощущение цели. Большинство людей более восприимчивы к историям, чем к фактам или данным, поскольку истории помогают нам общаться, сопереживать и запоминать. Вот почему все больше компаний все больше осознают важность рассказывания историй.
Истории запоминаются лучше. Если вы предоставляете своей аудитории разные обезличенные данные и цифры, пробуя убедить их, что ваш бренд того стоит, у вас мало шансов повысить свою конверсию и убедить пользователя купить у вас товар или услугу. Да даже задержаться на вашем сообщении. Люди покупают у людей — это не просто красивый слоган, это факт, который стоит брать в расчет, если хотите вывести свой бренд в топ. Не надо ничего придумывать, адаптируйте статистику под историю, расскажите из чего получились эти цифры: ведь за ними ваши клиенты, ваша работа, сотрудники, общение с партнерами и поставщиками. Придайте цифрам вес и эмоции, расскажите как вы привлекли самого значимого клиента/партнера, через какие тернии вам пришлось пройти, чтобы сейчас клиент смог покупать у вас качественную товар или услугу по оптимальной цене; какие невзгоды вы преодолели, чтобы совершенствовать качество своих услуг или добиться такого качества производимых товаров.
Важность истории в бизнес-среде
18 июня 202418 июн 2024
2
10 мин