Хоть многие люди в нашей стране и ругают АвтоВАЗ, но не стоит забывать, что на данный момент времени — это самая бюджетная и доступная марка автомобилей в нашей стране. Да, к качеству и особенно к стоимости наших автомобилей достаточно много вопросов. Но на чем бы мы ездили сегодня, если бы АвтоВАЗ закрыли, например, еще в 2022 году?
В таком случае отечественный автопром фактически бы перестал существовать как данность. Помимо АвтоВАЗа, ни один отечественный производитель не выпускает так много автомобилей. А если говорить более откровенно, то, кроме АвтоВАЗа, у нас больше никто не выпускает наши легковые автомобили.
Про УАЗ даже говорить не хочется, а тот же завод «Москвич» выпускает китайские автомобили под нашей маркой. А кто еще сегодня у нас выпускает наши автомобили? Да больше и нет никого, к большому сожалению, и это очень плохо. Так как в своей нише АвтоВАЗ — самый настоящий монополист, поэтому он может свободно повышать цены на автомобили, заявлять о необходимости повышения утилизационного сбора. И его будут слушать, ведь государство заинтересовано в развитии завода.
Взять тот же Китай. Внутри страны продается около 50 китайских марок, которые вынуждены сегодня очень жестко конкурировать между собой. И победителем выйдет та марка, которая сможет предложить потребителям автомобиль дешевле и лучше по оснащению. Никакой монополии, что и заставляет всех остальных автомобильных производителей шевелиться и выпускать что-то новое.
У нас же АвтоВАЗ сегодня из-за того, что заигрался с повышением цен, вынужден конкурировать уже с теми же китайскими марками. Стоимость некоторых автомобилей уже сравнялась или даже превышает цены на китайские автомобили. При этом АвтоВАЗу довольно сложно удивлять людей, если только не очередными повышениями цен.
А буквально на днях глава АвтоВАЗа и вовсе дал не самый лучший прогноз — продажи Лады вскоре упадут. Все дело в том, что выделенные средства от государства на льготное кредитование уже почти закончились. Их осталось буквально на несколько дней, ну а дальше по всей видимости, АвтоВАЗ не будет делать никаких скидок за покупку автомобилей в кредит, что очень сильно повлияет на продажи. По словам Максима Соколова, около 85 процентов продаж наших автомобилей осуществляются на заемные средства.
Если государство в довольно короткие сроки не выделит заводу еще денег, то продажи Lada начнут падать, а многие покупатели могут уйти в дилерские центры китайских марок. И тогда АвтоВАЗ в очередной раз начнет проталкивать предложение о повышении утилизационного сбора.
По словам Соколова, если смотреть на весь автомобильный рынок нашей страны, то в денежном эквиваленте на наши автомобили приходится только около 10 процентов средств. Все остальные 90 процентов просто уходят за границу, что просто непозволительно. По его мнению, деньги должны оставаться внутри страны, а не утекать от нас, поэтому нужно заставить китайцев локализовывать у нас свои автомобили, организовывать местные производства. А всего этого можно добиться только путем повышения утилизационного сбора.
Но вместо того, чтобы кошмарить китайских производителей, АвтоВАЗу для начала было бы неплохо разобраться с проблемами своих автомобилей, которых на самом деле не так мало. Около 2 месяцев назад владельцы Lada Vesta NG начали жаловаться на то, что трос ручника протирает пластиковый бензобак. Причем до сих пор какого-то решения проблемы от самого завода еще нет, а сами владельцы решат недостаток самостоятельно.
Люди просто приклеивают слой виброизоляции на место контакта, чтобы в один прекрасный момент бензин не начал вытекать из бака. Дилеры также проблему не решают, так как никакого предписания от завода не поступало. Хотя, сам АвтоВАЗ уже должен был выпустить отзывную компанию для решения этой проблемы.
Теперь же с проблемой столкнулись владельцы Lada Vesta NG с вариатором, но в этом случае АвтоВАЗ уже выпустил отзывную компанию. Поэтому всем владельцам нашего автомобиля с китайской коробкой передач, лучше не игнорировать отзывную и отправиться к одному из дилеров.
В чем же проблема
На самом деле проблема уже хорошо знакома, но только владельцам китайских автомобилей. Причем неважно какой марки, так как такая же проблема с коробками может постигнуть абсолютно любой китайский автомобиль с вариатором, автоматической гидромеханической коробкой или роботизированной.
Проблема заключается в том, что масла в агрегате может не хватать, что очень негативно отразится на ресурсе коробки. По всей видимости, этот недостаток заметили на АвтоВАЗе лишь недавно, но странно одно, почему только сейчас?
Если в случае с китайскими автомобилями, которые приходят к нам уже в готовом состоянии, еще можно понять, так как на заводе могли просто недолить масло, то на АвтоВАЗе коробки явно приходят «не заправленные». Масло заливают в коробку уже у нас на заводе, когда устанавливают агрегат на автомобиль.
В сервисном центре будут проверять уровень масла — если он ниже уровня, то тогда масло будут сливать, снимать поддон коробки и проверять наличие стружки. Если стружка будет обнаружена, то коробку, скорее всего, будут менять. Но в сообщении АвтоВАЗа не уточняется, какое количество стружки будет определять — необходимо менять агрегат или коробка «еще походит».
Естественно, что все работы будут выполнены не за счет владельца, а за счет самого завода. Поэтому, если вы владелец Lada Vesta NG с мотором 1,8 литра и вариатором, то проверьте на сайте Lada, подходит ли ваш автомобиль под отзывную компанию.
Надежен ли китайский вариатор
Для нашей страны данный вариатор китайской компании WLY CVT18 уже довольно хорошо известен. Как отмечают механики, по конструкции он очень похож на вариатор Jatco JF015E, который ранее устанавливали на Lada Vesta. Данная коробка устанавливается на небольшие кроссоверы марки Chery, а также и на автомобили суббрендов этой китайской марки. Также её можно встретить и на небольших седанах.
Проблемы на китайских автомобилях с ней были, в частности, разваливались подшипники конусов, что приводило к замене агрегата или капитальному ремонту. Будет ли встречаться подобная проблема на нашем автомобиле, покажет время.
Но настораживает во всем этом еще один факт. Китайцы на своих автомобилях рекомендуют менять трансмиссионную жидкость раз в 40 тысяч. А вот АвтоВАЗ говорит иначе. Трансмиссионная жидкость в вариаторе на Lada Vesta меняется только на пробеге 10 тысяч километров. Далее, по мнению АвтоВАЗа, жидкость менять не нужно.
Как мы все прекрасно знаем, залог долгой службы любого вариатора заключается в необходимости менять трансмиссионную жидкость раз в 40 тысяч километров. Таким образом, жизнь коробки можно довольно сильно продлить. А что будет с коробкой, если масло не менять, думаю, итак все понимают.
Но раз автомобиль на гарантии, то пусть АвтоВАЗ тратит свои деньги и устанавливает владельцам новые агрегаты. Может быть позже, после череды гарантийных замен коробки, АвтоВАЗ пересмотрит данное решение.
Остается надеяться, что АвтоВАЗ все-таки сможет избавить Ладу Весту ото всех проблем, которые сегодня есть. Сам по себе автомобиль довольно хороший, правда, стоит уже не так бюджетно, как хотелось бы народу.