Найти тему
Записки репетитора

Я хотела заниматься онлайн. Мама потенциальной ученицы хотела, чтобы мы занимались онлайн. Как не совпали цели репетитора, мамы и ученицы

Помните, я писала, что потихоньку выдвигаюсь в онлайн? Правда, пока только со своими. Но была у меня попытка взять и не совсем «своих». Сейчас расскажу.

***

Пишут мне, называя по имени-отчеству, то есть явно по чьей-то рекомендации (дочь подруги у меня училась, как выяснилось). И очень просят позаниматься онлайн с пятиклассницей.

Причем прямо с 30 мая. Ибо они как раз закончат учебу в школе, дочь пару дней передохнет – и со мной начнет заниматься.

Я как приличный человек выспросила цели и намерения. Правда, там оказалось, что цели не совсем совпадали.

Ибо, по словам мамы, дочь хотела заниматься не по школьной программе, а научиться разговаривать.

А цель мамы – чтобы она шла вперед учебника и плотно изучала грамматику.

Я почесала репу, но решила, что по ходу разберемся. Попросила сообщить название учебника, по которому ребенок занимался. Получила таинственное: «В школе велели заниматься по программе спецшколы». ОК, но спецшколы тоже разные бывают. ))

Но выдали мне учебник. Комарова, Ларионова. Честно скажу, первый раз столкнулась, у нас в городе по нему никто не занимается. Но я мужественно его просмотрела и составила небольшой лексико-грамматический тест – чтобы девочка до начала наших занятий его сделала. И чтобы я могла примерно определить ее уровень хотя бы в плане знания материалов учебника. Не громадный тест, если что.

Попросила сделать до утра 30 мая. Мама с энтузиазмом:

- Она раньше сделает, она сделает 28-го.

Что ж, прошло 28, и 30, и 31. И уже первое июня наступило. А, напомню, начать занятия планировалось с 30 мая.

Вежливо спрашиваю маму, не возникли ли какие-то технические проблемы с заданием. Может, что-то не открывается? Может, мне послать на почту?

Мне день не отвечали. Потом мама откликнулась. Оказывается, дочь в истерике и просит отдыха, заниматься отказывается. Решили перенести начало занятий на 6-7 июня. Ибо мама надеялась дочь уговорить, чтобы не заставлять, чтобы она сама поняла, что надо. Нет, все правильно. И намерения благие.

Но… Какое сегодня число? )) Ага, ни о каких занятиях речь пока не идет.

Вот так бесславно провалилась моя попытка начать работать онлайн не со своими учениками. ))

Я еще вот что думаю. Если бы девочка у меня в учебном году занималась – может, и не было бы такой реакции отторжения. Ибо я была бы уже знакомой тетенькой, от которой примерно ясно, чего ожидать.

А тут, сами представьте. Среднее звено – а они не очень-то любят учиться. И вообще, они самые несговорчивые в этом плане. Ибо начальной школе родители могут велеть – те еще слушаются. Старшеклассники уже сами понимают, что им занятия нужны. А тут… Понятно все. Это я не в осуждение, если что.

Так вот. Вы завершили учебный год, впереди лето, каникулы. И тут – упс – всплывает какой-то английский, да еще онлайн, да еще с какой-то там незнакомой теткой. Вот оно надо? Понятно, что ребенок всеми конечностями отбивается.

Поэтому что хотят и говорят родители, и что на самом деле хотят дети – это ооооочень большая разница.

Вы согласны?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Об этой же разнице я писала здесь:

Разница между тем, что говорят родители, и реальностью

А пост сегодня будет о том, как ко мне в грозовую полночь пришла из своей квартиры дочь…

Вот о чем я писала 18 июня в прошлом году:

Как мы с ученицей пытаемся выйти за рамки шаблона

Я опять по поводу лексики современных менеджеров и иже с ними

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.