Вторичный рынок уверенно растет, как и цены на подержанные автомобили. При этом, на рынке появился сегмент «старичков», над которыми безвластно время. Если владелец Volkswagen Golf III или Passat B3 купил лет 5 назад себе машину этой марки за 750-1000 долларов (в эквиваленте), то сегодня он запросто может продать ухоженный экземпляр за 2 000 и выше. В чем же причина такой ликвидности?
Типичное описание машины
В поисках подержанного экземпляра на странице интернет площадки, наиболее распространенным сопровождающим описанием (примерно), будет текст такого содержания:
Продается семейный автомобиль, который верой и правдой отслужил семье 20 лет, исправно работая день в день. Имеется бриф (технический паспорт на машину в случае пригона ее из Германии). Машина полностью обслужена и работают исправно системы:
- Тормозная система;
- Рулевое управление;
- Система питания и зажигания – заводится с пол-оборота;
- Заменен радиатор.
Из необычных уточнений приводятся следующие:
- Люк работает и не течет;
- Заменена обшивка потолка;
- Восстановлены личинки замков дверей – двери закрываются хорошо;
- Пороги крепкие – машина домкратится;
- Капот открывается без проблем.
Примечательно, что многие из экземпляров сохранились в родном кузове. И Passat B3, и Golf третьего поколения у некоторых владельцев постепенно перекочевали в гаражи, как когда-то родительские «шестерки» и «семерки». А владельцы для эксплуатации покупали KIA Rio или Hyundai Solaris.
Почему так ликвидны модели
Отмеченные модели, как и многие автомобили середины 90-х имеют одно неоспоримое преимущество. Их можно обслуживать своими руками. И при этом запасные части без проблем можно найти на рынке, а цены на эти детали или расходники совсем небольшие.
Под капотом любого из этих автомобилей отличный доступ к масляному фильтру или генератору. Обслужить машину можно в полном объеме в обычном гараже.
В угоду экологическим требованиям европейские, корейские или американские компании так усложнили конструкцию своих моделей, что даже опытный владелец перешел на обслуживание машины в надежном, проверенном сервисе.
Современный автомобиль насыщен десятками датчиками, сложным электронными системами, дополнительными механизмами. Это все направлено на обеспечение экологических требований. В результате машина сильно усложнилась, под капотом все плотно «упаковано». Водителю остается только проверить уровень масла или тормозной жидкости, залить омывающую жидкость.
По оценкам автовладельцев, при выборе 30-летнего автомобиля, основное внимание необходимо уделять состоянию кузова, включая и днище автомобиля. Все технические агрегаты и системы возможно восстановить, но заново воссоздать кузов будет проблематично.
В некоторых случаях владелец Passat B3 или Golf покупает сразу 2 таких автомобиля. Пока один проходит курс «омоложения», второй автомобиль находится в эксплуатации. И наоборот. А технические характеристики эти машины имеют достойные.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!