Найти тему
Дневник кинозрителя

Выпуск 76. «Море волнуется раз». Николай Хомерики отвечает на важный вопрос.

Мне нравятся фильмы Николая Хомерики. Снимает он артхаусный фильм или спортивный блокбастер для массового зрителя, смотреть его картины всегда интересно. Режиссёр заставляет зрителей думать, поэтому «Закрытый показ» в минувшую субботу я не пропустила. Один из экспертов перед просмотром высказался о зрителях, которые увидят весь фильм «Море волнуется раз» как о супергероях. Лично мне картина затянутой не показалась, всё, что хотел сказать режиссёр, я вполне поняла.

В начале фильма зрители слышат известные слова апостола Павла о сущности любви. Эта цитата – как эпиграф к очень символической картине. Потом мы видим Сашу (О. Бодрова) и Колю (В. Степанов), которые похожи на современных Ромео и Джульетту. Но разве может случиться в их жизни что-то трагическое?

Юные герои желают остаться вместе и для этого отправляются в лес, где у Коли есть дом, который когда-то принадлежал его бабушке. Дом старый, здесь обстановка примерно середины XX века. Нет не только интернета, но даже и телевизора. Но зато есть тепло и уют. Как классно смотреть на лесной ливень из окна! Но это я так могу оценивать, а молодым, возможно, здесь скучно. Особенно скучает Саша, которую одолевают противоречивые желания. Днём девушка хочет остаться без Коли, а по ночам, в снах видя себя в городе без Коли, ощущает опасность и очень тревожится. Ольга Бодрова и в этом фильме, как в «Велге», очень красива, но теперь это красота своенравной девушки, которая знает себе цену.

-2

А сейчас хочу сказать о символичности фильма Николая Хомерики. На самом деле никакого реального леса, скорее всего, нет. Лес здесь присутствует как образ-символ, олицетворяя собой традицию. Когда молодые люди, полюбив друг друга, создают семью, они идут в русле традиции, и лес, солнечный или дождливый, и старый дом говорят нам о многих поколениях людей, которые жили раньше и создавали семьи. Ну а кто же тогда Мужчина и Женщина, которые живут в своём доме недалеко от молодых? Андрей Смоляков и Юлия Ауг создали образы Оли и Саши, которые прожили уже много лет вместе. Молодые люди, оказавшись в символическом пространстве, смогли увидеть самих себя через много лет в возможном будущем. У пожилой пары хозяйство гораздо более обустроено, здесь всё катится как по маслу, но самое главное – в их отношениях видна гармония. Особенно мне понравился Андрей Смоляков. Он сумел показать в своём молчаливом брутальном герое внутреннюю нежность, и это было очень здорово!

-3

Неправда, что любовь после многих лет брака заменяется привычкой. Если любовь реально была, то она остаётся, просто переходя в другое качество. Именно о любви говорит след, оставленный рукой Мужчины на руке Женщины. Их руки даже после смерти трудно было расцепить. Да, Коля и Саша похоронили своё возможное будущее. Кто в этом виноват? Николай Хомерики считает, что это героиня Ольги Бодровой. Девушки взрослеют быстрее, да и в семье от женщины зависит больше. А Коля получил травму. Мы не видим разбитое сердце парня, но видим кровь на его теле. Внешняя травма – символ глубокой внутренней. Финал картины, конечно, счастливым назвать нельзя. Но главное здесь не финал даже, а ответ на вопрос, о чём волнуется море. Море в картине – символ самой жизни. Жизнь волнуется, что может исчезнуть, если люди перестанут создавать и сохранять семьи.

-4

На обсуждении мне больше всего понравился ответ Валерия Степанова на вопрос Александра Гордона. Молодой 21-летный актёр дал понять, что хотел бы встретить человека, с которым можно прожить долгую жизнь вместе. Меня это очень порадовало, в этом есть надежда.