361 подписчик

Диван-Вокзал-Соревы. С велосипедом на поезде РЖД

Ну вот и случился тот момент, когда мне пришлось актуализировать свой опыт перевозки велосипеда в поезде дальнего следования между Москвой и Екатеринбургом.

Почему актуализировать? Когда то давно мы ездили в велопоход на Ладогу, лет 7 назад наверное. Тогда купить велочехол было совсем дорого, а велосипеды у нас были на qr и 26 колесах.

Купили мы ткани, квадратов 10, померили длину от заднего колеса до вилки и сшили три чехла. Тогда велосипеды ехали между верхними полками плацкарта, доставать их оттуда та еще забава, особенно если стоять на станции поезду всего минуту. После того похода чехлы просто пылились, по сути до этого года. В походы я пару раз выезжал, но чаще относительно недалеко с заброской на электричках, а там чехол не так важен.

Ну вот и случился тот момент, когда мне пришлось актуализировать свой опыт перевозки велосипеда в поезде дальнего следования между Москвой и Екатеринбургом.  Почему актуализировать?-2

Годы идут как вы знаете формат колес в 26 дюймов уже почти всеми признан устаревшим и отсталым, а это привело к тому что велы выросли в размере. Вон на фотке выше два относительно свежих велосипеда на 29 колесиках.

При этом в тот самый самодельный чехол из 2015 все еще можно запихнуть велосипед, туда вполне влезает фэт на 17 раме или недонайнер joyoy на той же 17 раме.

Новый купленный чехол за почти за 2к оказался значительно больше, (он синий) настолько больше, что даже мой подвес на 19 раме в нем болтался.

велосипеды в транспортном положении
велосипеды в транспортном положении

Выглядят, конечно, велосипеды в этих чехлах, как бесформенное нечто. Сборка и разборка вместе с запихиванием велов в сумку занимает от 20 до 60 минут. Вероятно если это делать чаше и разработать систему можно и быстрей.

Вокзал, платформа и купэ

Как велосипед в чехол запихивать рассказывать не буду, ибо несмотря на доставку велов без повреждения не считаю свой способ упаковки достаточно грамотным. Выглядит это так.

просто расстегнул велочехол
просто расстегнул велочехол

Таскаться с такими чумаданами по Москве то еще развлечение, особенно когда за спиной объемный рюкзак. Вес сумочек у нас был около 14 кг, что не так много, но из-за габаритов и роста жене было очень неудобно, со своим я справлялся нормально.

Главной проблемой оказались подпружиненные двери и рамки металлодетекторов: одни пинаются во вторых просто узко. На Казанском вокзале велосипеды удалось просунуть через ренген, в Екатеринбурге приходилось каждый раз расстегивать сумку и показывать, что внутри велосипед, полупрозрачная стенка наверное выручила бы в этом вопросе.

Другой проблемой было пролезть в багажное купэ

Несмотря на все улучшения в виде ласточек иволг и прочих пригородных и городских электричек купейные и плацкартные вагоны ржд все ещё остаются чертовски тесными, поэтому поворачиваться там с таким грузом было целой проблемой, также как и заходить с туристическим рюкзаком благо мы были вдвоем и можно было проскакивать к багажу налегке.

Оба раза протаскивать велы в купе приходилось под пристальным взором проводника, вероятно это связано с тем, что они хранят в этом купе часть ценного имущества, в виде чипсов, кофемашин и т.д.

При выдаче просят расписаться в бланке, где написано: груз получен целым и невредимым, претензий нет. Как и полагается возможности и условий для проверки нету, ибо выходить часто нужно достаточно резво. Эта процедура, может осложнить оформление претензии, если они умудряться как то повредить байк ворочая его, или допустим помогая погрузить/достать что-то в багажном купе.
По дороге из Москвы до Екатеринбурга велы ехали практически в пустом купэ, при этом занимая его треть, а мы были в соседнем вагоне. По дороге обратно купе было заполнено более плотно и будь бы нас трое мы еще поместились бы, а что бы делали с 4 велосипедом совершенно непонятно. По длине велосипед занимает практически все купе, до двери остается сантиметров 20-30, а руль при этом прячется под стол(или элемент его крепления).

Честно говоря я ожидал большего от багажного купэ, думал там выстроены стеллажи, присутствуют специальные стропы или хотя бы просто крюки для фиксации груза, как это сейчас реализуют в курьерских газельках, но нет.

Еще одна неочевидная проблема выяснилась по дороге назад, узнать в каком вагоне поедет багаж невозможно ибо багажный билет покупается как доп к основному при этом расположение багажного вагона от выбранного тобой вагона совершенно не зависит. Способа выяснить заранее расположения багажного вагона проводник мне подсказать не смог, но высказал предположение что девушки в кассах могут знать.

Ситуевина была такова: мы оказались в 15 вагоне, а багаж в 4, что было бы проблемой если стоянка поезда не больше одной минуты благо наш стоял, что в Мск, что в Екб по 15 минут. Обратно мы ехали в проходящем.

Предпоследняя часть пути уже от Екб была в пригородной электричке до ст. Исеть. По дороге вперед нам очень повезло с вагоном: было где поставить не только сумки, но и полноценно собранные велосипеды, а вот обратно расстановка сидений и люди упорно сидящие на них хотя вагон не то чтоб битком был не позволила комфортно расположиться.

электричка екб Исеть
электричка екб Исеть

Это уже финал нашего путешествия на Евразию 24 сборка велосипеда перед дорогой до базы.

Сборка вела перед дорогой дальше.
Сборка вела перед дорогой дальше.

Сложности с велочехлами

Пара основных моментов, которых постоянно не хватало в самодельной и купленной велосумке.

  • Возможность регулировать размерность чехла, чтоб он не болтался флагами с пустым пространством.
  • доп армирование чехла, чтоб не переживать что ручки оторваться.
  • дополнительные молнии, а может и кармашки чтоб свободное пространство можно было забить вещами. хотя бы обувь и шлемы туда скинуть.
  • утолщений ткани на местах контакта с землей
  • В самодельном очень не хватало регулируемых ручек.
  • Не хватало небольших ручек по краям сумки
  • молния за весь рюкзак не самая надежная штука. Наша идея с затяжной шнуркам кажется более удобной, хотя с точки зрения легкости запихивания молния выигрывает. Нужно что-то комбинировать из этих 2 вариантов.