Найти тему
sputnik.by

Премьер: Беларуси нужен доступ в Северный ледовитый океан через Мурманск

Оглавление
   © Sputnik / Кирилл Зыков
© Sputnik / Кирилл Зыков

В Минске пришли к выводу, что северный морской путь позволит республике быстрее и дешевле доставлять свои грузы в азиатские страны.

Беларусь активно занимается реализацией проекта строительства терминала в порту Мурманска, заявил в эфире "Беларусь 1" премьер-министр Роман Головченко.

Соглашение о строительстве в Мурманской области белорусского терминала для перевалки грузов было подписано в апреле этого года главой этого российского региона Андреем Чибисом и гендиректором ООО "Морской терминал "Ворота Арктики" Андреем Бунаковым.

По словам Головченко, процесс идет активно, подписан ряд документов. Теперь настал этап предпроектной работы. Российское правительство и руководство Мурманской области сделали все необходимое.

"Названный срок (начало работы терминала – Sputnik) остается актуальным — 2028 год. С учетом масштабности проекта, считаем его весьма важным для повышения конкурентоспособности белорусского экспорта", - сказал глава белорусского кабмина.

Роман Головченко напомнил, что недавно датские власти начали вести разговор о том, чтобы ограничить проход российских нефтяных танкеров через проливы на Балтике.

>>> Юшков: Дания не сможет заблокировать российские танкеры на Балтике

"Мы понимаем, что алогичные действия западного мира могут привести к осложнению, а возможно, и к блокаде выхода из Балтийского моря, поэтому выход в Северный Ледовитый океан — гарантия безопасности для поставок белорусских грузов", — отметил он.

Премьер обратил внимание, что российская сторона активно развивает инфраструктуру северного морского пути, чтобы активизировать мореходство по нему.

"И все наши расчеты показывают, что доставка белорусских грузов в страны Юго-Восточной Азии, в КНР будет гораздо короче по срокам и дешевле по стоимости", - подытожил Роман Головченко.

Белорусские порты в России

Экспортные товары из республики ранее отправлялись через порты балтийских республик и Украины – это был наиболее удобный вариант с точки зрения логистики. Однако после введения санкций Беларусь начала искать альтернативу.

Республика заинтересовалась портами в Мурманске и Ленинградской области. В глубоководном перегрузочном комплексе "Бронка" в районе Санкт-Петербурга уже работает белорусская портовая инфраструктура. Как заявлял президент Беларуси Александр Лукашенко, ее планируется расширять.

Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!