Найти в Дзене
Контур.Школа

Сертификация товаров для продажи на маркетплейсах

(function () {if (typeof Kontur == 'undefined')return;const counters = Kontur.Counters;if (counters == undefined)return;counters.registerPageEvent('event-pub-content-headers-show');const items = document.querySelectorAll('[data-summary-item]');items.forEach((item) => {item.addEventListener('click', function (e) {counters.registerPageEvent('event-pub-content-headers-click');});});}()); Права и обязанности участников сертификации описаны в Законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002. По закону продавцы обязаны: Разбираем необходимые действия и документы для старта продаж на Wildberries и Ozon Смотреть программу Сертификат соответствия — регламентированный документ, который подтверждает, что продукция соответствует техническим нормам и принятым требованиям к качеству и безопасности. Сейчас в России признаются два основных стандарта качества: Читайте также: «Товарный знак для бизнеса: как защитить свой бренд на маркетплейсах» Для оформления сертификата обязательно проведе
Оглавление

В этой статье:

  • Требования законодательства к участникам сертификации
  • Виды документов для реализации товара
  • Преимущества селлера при наличии сертификации
  • Как понять, какой документ нужен на товар
  • Запустить продажи на маркетплейсах и выйти в плюс

(function () {if (typeof Kontur == 'undefined')return;const counters = Kontur.Counters;if (counters == undefined)return;counters.registerPageEvent('event-pub-content-headers-show');const items = document.querySelectorAll('[data-summary-item]');items.forEach((item) => {item.addEventListener('click', function (e) {counters.registerPageEvent('event-pub-content-headers-click');});});}());

Требования законодательства к участникам сертификации

Права и обязанности участников сертификации описаны в Законе № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002. По закону продавцы обязаны:

  • продавать товары только с разрешительной документацией: сертификатом соответствия или декларацией о соответствии;
  • следить за тем, чтобы продаваемые товары соответствовали требованиям нормативных документов и технических регламентов;
  • маркировать товары;
  • указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
  • не мешать уполномоченным лицам проводить сертификацию и проверять сертифицированную продукцию;
  • сообщать в орган по сертификации о внесении изменений в техническую документацию или в техпроцесс производства сертифицированного товара;
  • приостанавливать или прекращать продажи, если:товар больше не соответствует требованиям нормативных документов;
    истек срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии, срок годности или службы;
    действие сертификата соответствия приостановлено или отменено по решению органа по сертификации.

Маркетплейсы: как запустить продажи и заработать

Разбираем необходимые действия и документы для старта продаж на Wildberries и Ozon

Смотреть программу

Виды документов для реализации товара

Сертификат соответствия — регламентированный документ, который подтверждает, что продукция соответствует техническим нормам и принятым требованиям к качеству и безопасности. Сейчас в России признаются два основных стандарта качества:

Читайте также: «Товарный знак для бизнеса: как защитить свой бренд на маркетплейсах»

  1. Постановление Правительства № 2425 (ранее ГОСТ Р) — российские стандарты.
  2. ТР ТС — технические регламенты Таможенного союза (Евразийского экономического союза).

Для оформления сертификата обязательно проведение испытаний на соответствие техническим регламентам в аккредитованной лаборатории.

Срок действия: от 1 года до 5 лет.

Срок выпуска: 2–3 недели.

Декларация о соответствии — документ, в котором производитель удостоверяет, что поставляемая им продукция безопасна и соответствует требованиям нормативных документов.

Срок действия: от 3 до 5 лет.

Срок выпуска: 2–7 дней.

Отказное письмо — письмо, которое содержит ссылку на законодательство и свидетельствует о том, что указанная продукция «не попадает в «Номенклатуру продукции товаров и услуг, подлежащей обязательной сертификации». Отказное письмо выдается на продукцию в случае, если она не подлежит обязательной сертификации или обязательному декларированию.

Для отказных писем не существует реестра, они не имеют идентификационного номера и требуются только по факту запроса.

Срок действия: бессрочный или до внесения изменений в нормативные документы.

Срок выпуска: 1 день.

Свидетельство государственной регистрации — документ, который подтверждает, что продукция прошла процедуру государственной регистрации и соответствует обязательным санитарным и гигиеническим нормам, установленным на территории Евразийского экономического союза (ранее Таможенного союза).

Читайте также: «Кто такой менеджер маркетплейсов и как им стать с нуля»

Отличается от сертификации тем, что помимо проверки качества и безопасности проверяются еще санитарно-гигиенические нормы. В практике встречается часто, так как СГР нужен на детские товары возрастной категории от 0 до 3 лет: одежду, пеленки.

Срок действия: бессрочный.

Срок выпуска: 2–3 месяца.

Регистрационное удостоверение — официальный документ, который выдается в соответствии с требованиями и нормами Минздрава. Необходимость его оформления обусловлена конкретной группой продукции. Как правило, это оборудование в сфере здравоохранения.

Селлеры редко оформляют удостоверение. А если сталкиваются с этой необходимостью, то часто меняют нишу, так как это один из дорогостоящих документов, его начальная стоимость 700 000 руб.

Срок действия: 5 лет для удостоверений, выданных после 2021 года.

Срок выпуска: от 9 месяцев до 1,5 лет.

-2

Узнайте, как выйти на Wildberries и Ozon

На курсе Контур.Школы и Market Profi «Маркетплейсы: как запустить продажи и заработать»

Узнать подробнее

Преимущества селлера при наличии сертификации

Главное преимущество — это соблюдение закона. Но какие дополнительные бонусы получают селлеры, которые сертифицировали товары?

Отметка качества на маркетплейсах. В прошлом году в обновлении Wildberries появилась графа для заполнения документации на товар. Продавцы, которые заполняют эти поля, получают зеленую галочку в карточке. Наличие подобной отметки положительно влияет на имидж компании и повышает лояльность клиентов.

Защита от нечестной конкурентной борьбы. По словам селлеров, в 70% случаев документы на продукцию запрашивают конкуренты. Если вы не ответите на запрос в течение 3 дней, карточку скроют или вовсе заблокируют. Это самый популярный способ борьбы — потопить соперников в бумажной волоките.

Читайте также: «Как работать с конкурентами: 3 практических инструмента»

Подготовка к внутренним изменениям маркетплейса. Так как на Wildberries появилась графа для добавления документации, есть вероятность, что ее заполнение может стать обязательным.

Такая ситуация уже была с Честным знаком в апреле 2023 года. WB не проверял маркировку как обязательное требование к поставке товаров на склад. Но одним днем выпустил новость, что продукция, которая находится на складах без маркировки, будет оштрафована на 1500 руб. за 1 единицу. А у селлеров лежало на складах от 200 до 1000 единиц товаров, суммы штрафа доходили до миллиона рублей.

Как понять, какой документ нужен на товар

В России действуют две основные системы сертификации:

Если ваш товар есть в этих системах, значит, на него нужно оформлять декларацию или сертификат. Если его там нет — отказное письмо.

Сложность в том, чтобы правильно найти товар в регламентах. Компания SertMarket создала «Сертификатов бот», который в режиме одного окна отвечает на вопросы по сертификации. Найдите категорию и товар, а бот подскажет:

  • какой документ нужен;
  • примерную стоимость его оформления;
  • коды ТН ВЭД;
  • перечень товаров, которые можно добавить.

Также в боте можно получить бесплатную консультацию с менеджером.

Запустить продажи на маркетплейсах и выйти в плюс

В статье мы разобрали виды документов для реализации товаров на маркетплейсах. А составить план для старта продаж на Wildberries и Ozon и получить рекомендации успешных селлеров вы можете на курсе Контур.Школы «Маркетплейсы: как запустить продажи и заработать». Во время обучения:

  • вы научитесь анализировать рынок и принимать решения на основе статистических данных;
  • узнаете, как рассчитать юнит-экономику и определить цену для продажи;
  • поймете, как контролировать качество продукции при закупке;
  • научитесь оформлять карточки и запускать продвижение.

Смотреть программу