Алексей Фадеев, д.э.н., профессор высшей школы производственного менеджмента Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, исполнительный директор Ассоциации полярников Мурманской области, , — специально для канала @sevmorput
На следующий год, в соответствии с прогнозными оценками Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, объем грузоперевозок должен составить 72 млг тонн. В 2030-м показатель достигнет уже 150 млн, а в 2035-м - перевалит за отметку в 200 млн тонн. Очевидно, что реализация таких амбициозных планов по достижению целевого грузопотока по СМП требует создания современного сверхмощного флота, развития инфраструктуры на всей протяженности трассы, прокладки высокоширотных трассы коммуникаций, а также проведению работ по дноуглублению портов и подходных каналов.
Так, по оценкам Росатома, для обеспечения данных планов по развитию СМП, потребность во флоте оценивается на уровне 75-80 судов ледового класса различного назначения.
Нельзя забывать и о таком проекте, как Северный широтный ход, который в настоящее время также во многом определяется развитием Северного морского пути и предполагает создание железнодорожных подходов и подъездных дорог к портам на арктическом побережье для вывоза и подвоза грузов и продукции минерально-сырьевого комплекса.
Ожидается, что к 2030 году в морские арктические проекты, так или иначе связанные с СМП, будет вложено около 19,5 триллиона рублей. При этом большую часть средств составят частные инвестиции, что очень важно. А налоговые отчисления от деятельности резидентов прогнозируются на уровне 21 триллиона рублей.
Принятые решения на ПМЭФ – очередное свидетельство стратегического подхода руководства страны к освоению Арктики. Важно, что поручения Президента России направлены не только на развитие промышленности и инфраструктуры, но также носят и ярко выраженный социальный характер. Освоение Арктики не может определяться одними лишь законами рынка. Ни один из проектов не должен рассматриваться в отрыве от решения социально-экономических проблем развития территории.
Все это, вероятно, ускорит и долгожданный процесс газификации ряда арктических регионов. Газификация станет экономическим стимулом для создания новых видов производств и модернизации существующих предприятий, значительному снижению себестоимости выпускаемой продукции и, как следствие, будет способствовать общему экономическому развитию регионов. Именно промышленность определяет технический уровень отраслей народного хозяйства и социальной сферы и именно в промышленности создается основной объем валового внутреннего продукта страны.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput