Авторы Исмаилов Есен Жумазович, Селивёрстов Сергей Васильевич. «Школа гун-фу «Тигра-Дракона». Учебно-методическое пособие том 1. «Инсома-пресс» 2024.
6. УЧИТЕЛЬ ЧЖАН ИНМИН.
В 1960 году, дед Исмаил привел 13-тилетнего внука, к своему соратнику по монастырю Мастеру Чжан Инмину (22 сентября 1871 г.р.), переехавшему в Казахстан в 1958 году, и попросил взять в ученики. Первый год Лао Чжан испытывал терпение юного Есена. Часто придирался к нему – Почему пришел так поздно? – Почему пришел так рано? А еще заставлял подолгу со всей силы на секунду сжимать рукой ствол тонкой растущей березки. Через год ученик начал расстраиваться о бесполезно проведенном времени. Но когда хватая березку, от обиды сломал ее – понял, что время и силы были потрачены не зря.
Как-то к Учителю Чжану приехали два высокопоставленных чина КГБ, представились, сказали, что знают кто он. В это время, Мастер Чжан сидя во дворе сосредоточенно ковырялся палочкой в коровьей лепешке. Офицеры начали его расспрашивать о великих космических энергиях и загадках Вселенной. После короткой паузы, не отвлекаясь от своего занятия, Чжан Иньмин неторопливо ответил – Я вот никак не пойму, почему овцы и коровы траву едят одинаковую, а какают одни шариками, а вторые лепешками? Недолго молча постояв, чиновники тяжело вздохнули, развернулись и уехали.
Весной 1961-го, 14-тилетний Есен Исмаилов вместе с 3-мя 17-тилетними ребятами, корейцем, русским и уйгуром, под руководством Мастера Чжана начали ежедневные занятия на Природе. Для этого на берегу реки Чилик, из снопов сухого камыша обмазанных глиной, построили домик. Внутри поставили 5 «вертолетов», узких досок на 2-х вкопанных столбах каждая, на которых нужно было спать, только на спине не ворочаясь. Повернулся на бок – упал. Соорудили спортплощадку со столбами, турниками и манекенами. Начиная с нескольких коротких тренировок в сутки, постепенно повышали их время. Вышли на «Фын». Юный Есен тогда носил по двое минусовых очков одновременно. Через короткое время снял одни, еще позже – и вторые.
Распорядок дня: в час ночи подъем, работа «Фына», «Тайчи», «Восход Солнца», легкий бег до 1 километра, растяжка, «Тайчи», 1 час отдыха, завтрак, уборка территории, сельхоз работы, 30 минут разминки, растяжка, работа на тренажерах, перекладина, купание, уборка, обед, два часа сна, сбор кизяка (на нем между двумя сковородками выпекались лепешки), рыбалка, вечерняя тренировка, легкий ужин, «Заход Солнца», отход ко сну.
Чтобы выработать у ученика привычку выдыхать весь воздух после задержки, его сажали в большую бочку с водой. После полного вдоха, с выдохом 1/3 воздуха 2/3 опускались в средний шар, 1-вый помощник крышкой заталкивал испытуемого в бочку и накрывал, 2-й засекал время. После команды и открытия крышки, ученик выскакивал из воды с желанием сразу же вдохнуть, но, тут же получал от 3-го не сильный удар чекмарём (дубина с утолщением на конце) в живот, что заставляло его сначала выдохнуть. После чего цикл повторялся.
А чего стоит опасная тренировка прогиба в мостик и выпрямления. Для этого, Учитель Чжан ставил ученика недалеко от дерева – спиной к нему, и наносил контролируемый удар шестом по лицу. Ученик должен был, уклоняясь от удара прогнуться назад и опереться руками в дерево. Ударившись о дерево шест сразу же бил вниз по рукам, и надо было, оттолкнувшись от дерева, быстро выпрямиться. И все повторялось. Со временем прогиб увеличивался, и руки уже на долю секунды опирались возле дерева на землю.
Степень развития всего изучаемого, регулярно проверялась специальными тестами. Так, например, способность поймать теннисные мячи тестировалась сырыми куриными яйцами. Из 10-ти брошенных в лицо с определенного расстояния, нужно было мягким движением на себя поймать все 10. Разбившиеся об руку или землю яйца изымались из ежедневного рациона испытуемого.
Для тренировки рук и закалки, ученики часто подолгу висели на веревках, свисающих с веток прибрежных деревьев, по грудь в быстрых холодных водах Чилика. Руки ныли от нагрузки. Смекалистый русский Гена, проковырял под водой в берегу дыру, и, засунув туда ногу, разгружал устающие руки. Но внимательный Учитель Чжан, быстро раскрыл уловку, и Гена был наказан 2-ухчасовым стоянием в упоре на кулаках лицом над «благоухающей» мусорной ямой.
Гена вообще был на все выдумки мастак. Уже в юности придумывал и применял различные психологические хитрости. Как-то предложил Курману – Давай ты залезешь на дерево, я по нему пну, и ты слезешь. Курман – Не слезу! Гена - Спорим на завтрак? Поспорили. Курман залез, Гена пнул и ушел. Курман долго сидел на дереве, думал.
Дядя Алёша на арбе привозил продукты, которыми Лао Чжана и учеников щедро снабжал дед Исмаил. Как-то в жару у дяди Алёши стало плохо с сердцем. Учитель Чжан предложил ему 5 минут поделать упражнение «Сердечные Кружева» и сердечный приступ был снят.
Иногда ученики выполняли непонятные упражнения, встав квадратом, кидали и ловили по кругу арбуз. Или лопатами подолгу копали 4 ямы, причем 1-й кидал землю в яму 2-му, 2-й – 3-му, 3-й – 4-му, а 4-й – 1-му. После часа таких «работ», Курман не выдержал, и, кивнув в сторону Лао Чжана, находившегося за сотню метров, тихо сказал – Мне кажется наш Учитель дурак. Если бы он был не дурак – он бы не заставил нас это делать. Через несколько минут, подошедший Учитель Чжан, обратившись к Курману сказал - Учитель не дурак.
Чтобы приободрить приунывших от усталости учеников, Лао Чжан иногда демонстрировал свою силу. Как-то попросил принести лопату, и отпустив ее в воздухе в вертикальном положении 3-мя ударами ребра ладони разрубил черенок на 4 куска. Учитель вспоминает эти годы, как очень трудные, но насыщенные и интересные.
Через год занятий трое призывников ушли в Армию, и молодой Есен продолжил занятия с Учителем Чжаном. От лагеря на берегу Чилика, остались только 5 деревьев посаженные 5-ю его жителями, и те затопленные водой. По обрывочным сведениям из 3-их соучеников Есена Исмаилова, русский Геннадий Павлов стал полковником КГБ и впоследствии был убит. Уйгур Курман кого-то по глупости убил одним ударом отсидел и потерялся. А про корейца Анатолия Кима ничего не известно.
Ученик Есен с Учителем Чжаном поднимались выше в горы. Тренировочные нагрузки росли. Общее время суточных занятий доходило до 12-14 часов. Молодой Есен все чаще оставался один. Отправляясь зимой по ночам на «Фын», он на гунфуйку надевал фуфайку и брал «дежурную» фанерку. Придя на место расчищал ей снег до земли. Вставал босиком. Морозы доходили до -35. Начинал в фуфайке, но разогревшись на «Работе» снимал. После окончания земля под ногами оттаивала до грязной лужи. Рассказывал, как выстиранная гунфуйка повешенная в мороз на веревку, при снятии и разгибании переломилась. Пришлось зашивать.
Утром и вечером ученик выпрыгивал из «Ямы», глубина которой увеличивалась каждые 10 дней, и начиная с 5-ти сантиметров должна была дойти до его роста. Так же он постоянно носил на ногах грузы, начиная с 50 грамм на ногу, вес которых постепенно возрастал. Снимал их только перед сном и купанием. Немыслимо, но по рассказам Валерия Маржина их вес должен был достигать 25 килограммов на каждую ногу. Чтобы не подорвать здоровье, без 12 «Фынов» повторять не рекомендуется! Для этого из зеленого брезентового ремня (вожжи) была сшита конструкция, подобная штанам рабочего с лямками на плечах. С пришитыми на ногах повсюду карманами со свинцовыми слитками внутри. Грузы не обжимали ноги и не нарушали их кровоснабжение. В положении стоя весь вес опирался на плечи. При подъеме ноги – вес оказывался на ноге.
Как-то весной поздно вечером молодого Есена окружила стая волков. Вожак, готовясь к нападению потихоньку приближался. Его глаза светились во тьме зелеными огнями. По наитию, представляя перед собой горящую свечу, Есен нанося тэйсё цуки выдохнул через ладонь, чтобы на расстоянии погасить «свечу» зеленых огней. Вожак получив энергетический удар бросился наутёк, уводя за собой стаю.
В горах Есен бегом догонял зайцев и чекмарём оглушал их. Не помогало им даже метание в стороны. Организм требовал белковой пищи. За несколько лет так было добыто порядка 30 штук. Иногда Учитель обменивал их у горных пастухов на внутренние органы баранов.
Еще через 5 лет напряженных тренировок, в 1967 году в Военно-Морской Флот призвали и 20-тилетнего Есена Исмаилова, по паспорту ему тогда было 18. На службе он сразу вступил в конфликт с дедами и дембелями, усмирил их, благодаря чему с самого начала службы был назначен командиром отделения, а через 3 года вернулся домой в звании старшины. По возвращении Есен Исмаилов основательно занимался еще 6 лет до 1976 года.
Незадолго до ухода из жизни, Чжан Инмин передал Школу Преемнику Исмаилову. Почувствовав зов сердца, ученик приехал к Лао Чжану. Тот очень обрадовался. Погладив ученика по голове тихо сказал: "Ты молодец." И вдруг Есен Исмаилов осознал, что в его памяти появились такие Знания, которых он прежде не изучал.
А Чжан Инмин сказал: "Все носители Знаний Школы делятся на 2 категории. Первые Школу должны передать обязательно. Вторые Школу передавать не могут. А тебе 50/50. Будет достойный Преемник – передай, не будет – не обязательно. И еще – всех учеников принимай и никого не выгоняй!"
Руководитель Поволжского филиала Школы гун-фу "Тигра-Дракона" Селивёрстов Сергей Васильевич.