Когда мы уже поняли все о своём предназначении и нашли дело жизни, а также разобрались с источником идей, теперь можно перейти к представлению о рынке. Раз мы создаём и планируем развивать свой бизнес, то без понимания, на каком рынке нам предстоит работать, никуда.
Существует всего два варианта образного представления о нем:
🔴«Красный океан», где обитают кровожадные акулы, которые готовы сразу же разорвать мелкого новичка.
🌊«Голубой океан», где воды глубоки и спокойны. И который вы можете создать сами.
❗Большинство известных вам ниш бизнеса сегодня — это как раз «красные океаны». К примеру, банковская сфера, крупный ритейл, общепит и т.д.
Чтобы выжить там нужно приложить колоссальные усилия и выработать очень агрессивную стратегию, которая позволила бы отломить хотя бы небольшую долю рынка.
Обычно стратегия базируется на двух основных подходах:
🔹 на модификации существующих продуктов, т.к. конкуренты не дремлют,
🔹 осуществлении прорыва в бизнесе, который бы увеличил доход на сотни или тысячи процентов, создавая новый рынок, где нет конкурентов.
👆 Это и есть стратегия «голубого океана».
Компаниям, сумевшим использовать эту стратегию, уже не придется толкаться локтями в жестком «красном океане», потому что новый рынок себе создали они сами. Соответственно, они же формируют новый спрос, свою армию покупателей и правила игры. Таким образом снимая сливки с этого рынка.
По статистике, 86% компаний расширяют своё влияние именно по стратегии «красного океана», получая при этом всего 39% прибыли. А те 14%, кто работает в «голубом океане», получают 61% прибыли этих рынков. ❗Колоссальная разница, верно?
«Голубые океаны» могут возникать как в IT, так и в традиционных отраслях. Например, изменяя технологии или цепочки создания или продаж своих товаров. Например, Tesla и Cirque du Soleil.
Ставьте лайки👍 если интересна пошаговая стратегия создания «голубого океана» в любом бизнесе💲