Найти в Дзене
Военный инвестор

Ваш пропуск в Африку. Глава 13. Выстрел

Ранее -Глава 12. Свершилось чудо С Ленинградского вокзала я поехал на электричке в Солнечногорск сразу после того, как купил новую куртку. Через полтора часа я сошёл с поезда. Табличка на вокзале гласила – Станция Подсолнечная. Поспрашивал у местных на перроне: «Где находятся курсы Выстрел?», именно там проходила подготовка военных наблюдателей ООН. Идти оказалось недолго – около тридцати минут спокойным шагом. На КПП военного городка мне подсказали как найти «Генеральский отель». Дежурный по гостинице быстро нашёл меня в списке из шестидесяти трёх человек. «Сколько желающих стать военными экспертами ООН!» – подумал я и спросил у дежурного: - Уже все слушатели приехали на курсы? - Прибыла почти половина - около тридцати. Потихоньку подъезжают. Ваша комната номер тридцать семь, поднимайтесь, пожалуйста, на третий этаж. Ваш сосед уже в номере. Ключи от номера у него, - устало ответил дежурный. Номер был однокомнатный. В крохотной прихожей стоял старый шкаф. Напротив шкафа – дверь в совме

Ранее -Глава 12. Свершилось чудо

С Ленинградского вокзала я поехал на электричке в Солнечногорск сразу после того, как купил новую куртку. Через полтора часа я сошёл с поезда. Табличка на вокзале гласила – Станция Подсолнечная.

Станция Подсолнечная
Станция Подсолнечная

Поспрашивал у местных на перроне: «Где находятся курсы Выстрел?», именно там проходила подготовка военных наблюдателей ООН. Идти оказалось недолго – около тридцати минут спокойным шагом. На КПП военного городка мне подсказали как найти «Генеральский отель».

Дежурный по гостинице быстро нашёл меня в списке из шестидесяти трёх человек.

«Сколько желающих стать военными экспертами ООН!» – подумал я и спросил у дежурного:

- Уже все слушатели приехали на курсы?

- Прибыла почти половина - около тридцати. Потихоньку подъезжают. Ваша комната номер тридцать семь, поднимайтесь, пожалуйста, на третий этаж. Ваш сосед уже в номере. Ключи от номера у него, - устало ответил дежурный.

Номер был однокомнатный. В крохотной прихожей стоял старый шкаф. Напротив шкафа – дверь в совмещённый санузел. Обстановка в комнате довольно спартанская - две кровати с тумбочками, стул и письменный стол у окна.

Сосед, лежа на кровати, был погружен в чтение учебника английского языка. Не отвлёкся от книжки и тогда, когда вошёл я.

Выстрел
Выстрел

- Перед смертью не надышишься! – улыбаясь сказал я, - меня зовут Александр, космические войска, твой новый сосед.

- Очень приятно, я – Алексей, артиллерия! – с улыбкой откладывая книгу, встал со своего учебного места и протянул руку новый знакомый.

Алексей рассказал, что приехал утром и что входной контроль завтра. Надо быть готовым пройти разные испытания.

- Будут проверять знание английского языка. Теория, письмо и собеседование. Потом проверка навыков вождения внедорожника на полигоне. Водить я умею неплохо, а вот английский решил быстренько повторить перед сном, - шутливо сказал Алексей.

Учебный корпус находился через дорогу от гостиницы. А чуть дальше за корпусом - озеро Сенеж. Немного дальше учебного корпуса - офицерская столовая. Нам предстояло жить и учиться два месяца в пределах этого треугольника: гостиница – столовая - учебный корпус. Иногда треугольник ломался, и мы выезжали на полигон погонять на Уазиках.

Генеральский отель
Генеральский отель

Ближе к вечеру оказалось, что прибыли чуть более сорока слушателей, то есть две трети от заявленных в списке. Кто-то сам изъявил желание обучаться, а кого-то направили в принудительном порядке, потому что пришло указание. Были и такие, кого командование отправило для переподготовки перед увольнением.

Впрочем, всё как обычно в армии. Если что-то надо офицеру лично, к примеру какое-то обучение или перевод в другое место, то вероятность, что он будет учиться или переведётся существует, но крайне мала. А если командованию необходимо послать этого же офицера в командировку, на повышение квалификации или назначить на другую должность, то офицер будет туда отправлен со стопроцентной вероятностью. В этом я неоднократно убедился за двадцатипятилетний срок службы.

Позже я расспрашивал многих российских военных экспертов ООН о том, как они попали на курсы. Ответы был предсказуемы. Без особых проблем приезжали учиться увольняемые и те, кого командование направило самостоятельно, без их на то желания. Большинству же пришлось преодолеть массу препон, запретов и противодействий со стороны родного командования.

Уже вечером все слушатели были знакомы друг с другом. Здесь были танкисты и артиллеристы, летчики и моряки, десантники и космонавты. Были даже специалисты из Главного Управления кадров. Праздничный фуршет по поводу встречи было решено не устраивать в связи с завтрашним важным для всех днём.

Судя по попыткам общения друг с другом на английском, уровень владением языком у всех был разный. От полного нуля до вполне приятного продвинутого уровня. К полуночи все разошлись по своим номерам. Кто-то ещё сидел с учебниками и пособиями, кто-то просто лёг пораньше в предвкушении событий следующего дня.

На Выстреле наступило утро.

Далее - Ваш пропуск в Африку. Глава 14. Входной контроль