Бывший аналитик ФСИН по Москве Анна Каретникова рассказала, как у заключённых появляются заточки. Накануне во время бунта в ростовском СИЗО у боевиков при себе было несколько колото-режущих предметов, а также атрибутика исламистов. По факту атрибутики и правил содержания в СИЗО уже проводится проверка, а вот по поводу заточек Каретникова заявила без утайки.
Происшествие в СИЗО в Ростове-на-Дону, где шестеро заключённых взяли в заложники двух сотрудников изолятора, вызвало массу вопросов к работникам пенитенциарной системы. Вопросы касались как внешнего вида боевков - мужчины, которые захватили заложников, были с бородами, а также с исламистской символикой. Кроме того, в руках террористов были заточки.
На этот счёт высказалась бывший аналитик управления ФСИН по Москве Анна Каретникова. По её словам, почти в каждой камере СИЗО у арестантов есть одна-две заточки. Соорудить это оружие достаточно несложно - например, наточив какой-то металлический предмет о кафельный угол, передаёт "Московский комсомолец".
Она заметила, что ножи-вилки правилами внутреннего распорядка не предусмотрены, а заключённым нужно резать колбасу, хлеб.
"Заточка делается о кафельный угол умельцами без труда. Я, наверное, не сделаю, но любой, посидев там пару месяцев, уже сможет", - заявила аналитик порталу "Слово защите".
Кроме того, сообщалось, что боевики вооружились резиновыми дубинками, которые, видимо, отобрали у сотрудников охраны.
Напомним, что в ходе штурма заложники в ростовском СИЗО были освобождены, шестеро боевиков ликвидированы.
Однако есть важное обстоятельство, которое мешает нам порадоваться отличной работе спецназа, указывает в авторской колонке учредитель Царьграда Константин Малофеев. Он заметил: никто из нас совсем не удивился, что бунт заключённых и захват осуждёнными террористами заложников в СИЗО вообще возможен.
Боевики, начавшие бунт и взявшие заложников в Ростове, были убиты в ходе спецоперации - и это правильно. Но почему они могли спокойно готовить свой новый теракт? Почему и для чего они вообще оставались в живых? Террорист не должен продолжать наносить вред государству, против которого он уже совершил теракт. Террорист должен быть казнён - и потому, что это наказание справедливо, и потому, что только таким образом можно обезопасить от него государство и общество,
- отметил он. Подробнее - в колонке на "Первом русском".
Подпишитесь на нас в Телеграме: https://t.me/tsargradtv