С некоторых пор я окончательно разлюбила не только русскую “равноудаленность” (особенно после сдачи Шуши союзнику укронаци Алиеву в кабинетах), но и мягкую силу. Учитывая, что термин был разработан не нами, и работает он исключительно как технология. Поэтому я не хочу, чтобы присутствие России на землях, вчера входивших в состав Российской империи и СССР, называлось мягкой силой даже по линии Россотрудничества. Пусть это называется “культурной, хорошо артикулированной силой”. Я не хочу, чтобы Пушкин и Достоевский имели хоть какое-то отношение к soft power и продвигались в хайповых картинках.
Я убедилась, что только идеология, политическая воля и русские танки, как и русская поэзия, могут быть по-настоящему убедительными. Особенно, если они действуют синхронно, ну, или танки по мере необходимости.
“Мягкая сила” – это на самом деле агрессивная сила, это часть идеологии либерального фашизма. Она подавляет в народах всякий иммунитет, ассимилирует и поселяет их на перманентную зону fun.
Это происходит сейчас в православной Грузии, которая оккупирована теми же враждебными и деструктивными силами, что и Россия, и Армения и etc.
Второй вопрос. Он вытекает из первого, потому что народы, теряющие суверенитет, идентичность, душу, совершенно закономерно становятся агрессивными по отношению к вчерашней метрополии.
Часть грузин, особенно старшего поколения, отчетливо осознаёт, что на самом деле происходит с их страной. Мамардашвили перед смертью тоже это понял.
У большой части грузинского народа и даже молодёжи есть запрос на возвращение к традиционным ценностям, выравниванию отношений с соседями, но вам они этих мыслей не выразят, даже если с вами говорит человек старшего возраста и с симпатией к вам. Стоит только с хозяином кафе поговорить о ситуации, скажем, в соседней Армении, как он сразу меняет лицо и чётко, механически начинает отповедь:
– Про политику здесь не говорим. Спокойно едим и если понравилось, благодарим и выходим.
Довольно странно для грузин, правда, выражать такой страх, когда они в составе СССР могли позволить себе критику советских властей?
Один художник с советским образованием поехал на биеннале в Италию со скульптурой советской собаки. Он в постмодернистской глумливой форме (привет капитолийской волчице и Джакометти) изобразил советскую экономику. Можно подумать, грузины в СССР помирали от голода и высасывали последнее цинандали из сосцов этой советской собаки. Да грузины в СССР ни в чем не нуждались: сытно ели, никогда не видели замороженного мяса в отличие от нас, развивали кино, театр, литературу.
Слово Либерти и тряпка Евросоюза, флаг США и 9 апреля здесь лезет на вас с фасадов каждого третьего здания, расписанного какими-то сатанинскими граффити… Либерти, Либерти, Либерти, попробуйте вы с сегодняшним грузином поговорить про Тбилиси-прайд, обилие лупанариев, жовто-блакитную тряпку на фасадах имперских шедевров, которые были построены в Российской Империи или СССР…
Попробуйте выяснить, куда делась с улиц грузинская песня, куда делся “Булбулис” Отара Рамишвили, который пели горячим летом 1989 года в Кобулети на скамейке военного санатория Мамука и Инзар…?
Люди, это страшно, когда народ убежден в том, что православная Россия им враг, хотя намоленность в грузинских храмах такая, что в русском храме иной раз она не так сконцентрирована.
Им ломают мозг этими экспозициями о чекистах, о репрессиях, хотя Грузия сама строила в рамках СССР свой мини-имперский проект.
Ну, допустим, кровавая гэбня – это страшно, но почему из жителей Тбилиси ушла душевность, кураж, улыбки, чем они отличались еще 35 лет назад? Это потому что русские плохие, поэтому нельзя петь грузинские песни, а только американщину на проспекте Руставели на штырках?
Западные партнёры сделали из нашей любимой Грузии клоаку для слива своих пороков. И знаете что, экскурсоводы, которые везут туристов в Мцхету, в татуировках, они заходят в храм, даже голову и руки платком не покрывают.
В центре Тбилиси висят турецко-сионистские флаги, какие-то объявления, как ХАМАС похищает израильтян. При этом турки, Израиль, Евросоюз и США – это враги православия. То есть грузинского народа.
Россия должна ответить себе на вопрос: готова ли она к окончательному удару турко-англо-саксов, иудеев по нашему православному соседу, который при демонтаже СССР волею политтехнологов попал во вражеский геополитический лагерь? Мы готовы отдать им Грузию, как христианский армянский Арцах, чтобы эти “партнёры” окончательно уничтожили христианство и здесь?
Валерия Олюнина
Источник: https://nashasreda.ru/soft-power-i-okkupaciya-xristianskogo-pravoslavnogo-mira/