А вы знали, что этих весёлых Бабок-Ëжек из мультика в фильме сыграл Данила Козловский?
Да, один, и сразу несколько образов.
Если в мультфильме Бабки-Ëжки были похожи друг на друга как две капли воды, то в фильме, который вышел на экраны этой весной, каждая Бабка-Ëжка была "уникальной" - отличалась от своих сестёр характером, одеждой, походкой, и даже голосом.
И если в задумке это читается - ух, как здорово! То в реальности, почему-то, вызывает отторжение и непринятие.
Но давайте разбираться:
Данила Козловский творчески подошёл к своей роли. Он записал несколько разных вариантов Бабок-Ëжек, и все они были вмонтированы в фильм.
Каждая из его подопечных отличалась от остальных сестёр. Например, одна Бабка-Ëжка получилась мужеподобной, в зелено-сером пальто, клетчатой рубашке и галстуке. Она решительная, самая смелая и боевая, говорит басом.
Другая - в шали, с пушком волос на голове, говорит более высоким голосом.
Третья Бабка-Ëжка всё забывает и немного не в себе, про таких сейчас говорят - с деменцией.
Четвёртая - предводительница, самая главная.
Остальные - мало запоминаются и отличаются только одеждой.
К гриму претензий нет. Всё, как и должно быть. Ведь и в мультфильме Бабки-Ëжки были не особо привлекательны. На некоторых кадрах видно, какие они страшненькие.
Но почему-то их вся страна полюбила, а Данилу Козловского - нет.
Более того, созданные им образы у многих вызвали отвращение. Больше всего зрители возмущались, что Бабок-Ëжек в фильме обозвали каннибалами.
Да и сцена, когда Ивана отправляют в печь, показана достаточно жестко.
Бабки-Ëжки, которых воплотил Данила, не обладают той лёгкостью, весельем, обаянием, которые присутствуют в оригинале. И они совсем не похожи на волшебных персонажей.
Бабки-Ëжки Козловского это старые женщины с тяжелой, несчастной судьбой, прожившие всю свою жизнь в нищете и разрухе, у которых не осталось никакого веселья в жизни, и единственное, что им осталось, это ударится в слабоумие.
По задумке, бабушка с деменцией должна была повеселить зрителей, чтобы мы всем залом над ней посмеялись, особенно, когда она держит в руках снаряд с горящим фитилëм, и не понимает, что это такое и какую опасность представляет.
Но почему-то этот образ не вызывает смеха. Наоборот.
Скорее всего Данила Козловский, когда создавал эти образы, вдохновлялся примерами из жизни. Только от прототипов он взял не самое лучшее, а самое странное и чудное и сделал своих персонажей карикатурными.
Вот честно скажите, частно вы смеялись с портретов-шаржей? А если это ваш портрет? Или ваших родителей.
Да, наверное, в этом и дело - в этих Бабках-Ëжках мы узнаём своих родственников, соседей, знакомых. Которые также ходили шаркающей в стареньком пальто или плаще, просили милостыню у метро, впадали в детство. И над этими родными и знакомыми нам предложили посмеяться.
Сделали их несуразными и карикатурными, показали на экране их пороки, и думали, что нам будет смешно.
Я не вижу в этих персонажах весёлых Бабок-Ëжек из мультика.
Нарисованным Бабкам-Ëжкам мне хочется подпевать. Они такие заводные, что хочется вскочить и вместе с ними танцевать.
И пусть они некрасивые, старенькие, страшненькие, но в них чувствуется любовь к жизни, деятельность, активность, творческий подъëм. Возможно, за это мы их и любим.
А вы что думаете? Удалась ди эта роль Даниле Королевскому? Или вы согласны с моим мнением?