Найти в Дзене

Надписи

В последнее время одолевает «литературный зуд». Началось это, правда, не сейчас, а после ухода на пенсию. Как то сразу оказалось много свободного времени, особенно в зимнее время. Способствовало этому не только время, но и наличие компьютера. Вначале я решил обобщить, собранные подшивки газеты «Зож» за несколько лет. Получился труд под названием «Рецепты нетрадиционной медицины». При работе много получил и полезной информации, которую использую иногда и сейчас при лечении себя и близких. Далее решил написать о своей прожитой жизни под названием «Жизнь на грани веков». В нее я постарался включить все мне известное о близких родственниках по линии отца и мамы, сопроводив мемуары фотографиями. Потом понял, что в нее не вошло многое, особенно о людях, с которыми мне приходилось близко сталкиваться по работе или вообще по жизни. Получилась целая книжка на 100 с лишним страниц, которую я назвал «Памятки». А потом, мне стали вспоминаться и другие случаи из жизни, которые не вошли в «Памят

В последнее время одолевает «литературный зуд». Началось это, правда, не сейчас, а после ухода на пенсию. Как то сразу оказалось много свободного времени, особенно в зимнее время. Способствовало этому не только время, но и наличие компьютера. Вначале я решил обобщить, собранные подшивки газеты «Зож» за несколько лет. Получился труд под названием «Рецепты нетрадиционной медицины». При работе много получил и полезной информации, которую использую иногда и сейчас при лечении себя и близких.

Далее решил написать о своей прожитой жизни под названием «Жизнь на грани веков». В нее я постарался включить все мне известное о близких родственниках по линии отца и мамы, сопроводив мемуары фотографиями. Потом понял, что в нее не вошло многое, особенно о людях, с которыми мне приходилось близко сталкиваться по работе или вообще по жизни. Получилась целая книжка на 100 с лишним страниц, которую я назвал «Памятки». А потом, мне стали вспоминаться и другие случаи из жизни, которые не вошли в «Памятки» и я понемногу стал формировать «Памятки -2» в виде небольших рассказов. Написал и о похождениях нашего кота Рыжика.

Кроме того, в нашем архиве скопилось много писем наших с женой, родственников и коллеги по работе Игоря, который уехал в Израиль. Эти письма я тоже обобщил под названием «Разбирая старые письма» и «Письма из Израиля».

Начиная с 1998 года, стал вести дневник, это меня увлекло и продолжаю его вести и сейчас, не ежедневно, а время от времени, отмечая в нем основные события нашей семьи и окружающих.

И вроде бы уже все, что планировал. написано, но остановиться сложно, литературный зуд продолжается. И как -то раз задумался, почему это человечеству и человеку в частности, свойственно оставлять о себе память. Наверное, это заложено в человеке природой, хоть каким-то способом оставить о себе память потомкам – от тривиальной надписи в общественном туалете или на садовой скамейке «Здесь был Вася» до клинописей Междуречья и рисунков в пустыня Наска. Надписи разного рода могут встретиться везде. Кто из нас не видел надписи на холмах из камней вдоль железной дороги –«Мы за мир», «Да здравствует коммунизм!» или на труднодоступных скалах около Байкала или в горах Кавказа. Я уже молчу о признания в любви школьников, оставленные на асфальте или стенах домов.

Оказывается вопрос этот не простой, и он занимал умы многих людей и, в частности, писателей. Бунин в одном из своих рассказов очень подробно останавливается на этом феномене, а поэт Высоцкий в одном из стихотворений написал:

«…Проникновение наше на планете

Особенно заметно вдалеке,

В общественном парижском туалете

Есть надписи на русском языке!»

Значит, мы с другом Геной нормальные люди и не отстаем от сложившейся веками потребности высказаться перед потомками!