Найти тему
Latte Beauty в России

От хны до матовых текстур: история помады для губ

Коко Шанель говорила: «Если тебе грустно, нанеси помаду и действуй». Действительно, со времен изобретения, помада стала палочкой-выручалочкой для женщин. Накрасить губы – самый простой способ преобразиться и, как говорила великая мадмуазель, быть во всеоружии.

Маркетологи отмечают, что пик продажи помады приходился на самые тяжелые годы, например, в период Второй мировой войны. Потому что, всего лишь накрасив губы, можно было поднять настроение себе и окружающим.

Сейчас помада переживает новый этап своего развития: появились новые текстуры, оттенки, свойства. Конкуренция на рынке помады очень большая.

А начиналось все с банальной хны. Вот какие этапы эволюции прошла помада.

В древности

Первыми пользоваться помадой стали еще древние шумеры. Они делали ее из фруктов, хны и даже глины. Красились помадой, как женщины, так и мужчины.

Чуть позже в Месопотамии женщины стали использовать для макияжа губ измельченные драгоценные камни, чтобы придать сияние.

В Древнем Египте признанный трендсеттер Клеопатра любила ярко подводить губы. Чтобы достичь эффекта она делала помаду из измельченных караминовых жуков (к слову, карамин до сих пор используют в производстве косметики), которых смешивала с воском и маслами. Помаду царица наносила не только для того, чтобы покрасоваться, но и защитить губы от сурового климата пустыни.

В Древней Греции знать красила губы оттенками приближенными к натуральным. А вот проститутки носили темную помаду, которая была частью их имиджа.

Прообраз современной твердой помады создал в 9 году нашей эры арабский ученый, врач и косметолог Абулкасис, взяв за основу твердые духи. По сути, первая помада была похожа на ароматические палочки, свернутые и спрессованы в специальных формах.

Средние века

С приходом христианства и власти пуритан, помада стала персоной нон-грата. Считалось, что женщины с красными губами поклоняются сатане, их подозревали в колдовстве. Не боялись носить яркую помаду только проститутки.

Все остальные, чтобы подчеркнуть природную красоту и выглядеть ярче, втайне смешивали мази или масла с неяркими пигментами и наносили на губы.

16 век

Помаду разжаловала королева Елизавета. Она стала трендсеттером эпохи, промоутировав бледную кожу и яркую помаду на губах.

Правда, купить мейкап-средства обычным людям было сложно. Чаще всего с макияжем в стиле Елизаветы видели на сцене актеров.

1800 год

В начале 19 века носить яркую помаду на губах считалось аморально. Но девушки нашли творческий способ делать макияж и не прослыть падшей женщиной.

Они наносили на губы кашенель (смесь красителя из насекомых, которых использовала и Клеопатра), воск или масло. Затем покрывали губы бальзамом. На губах появлялся едва заметный пигмент. Можно сказать, что в начале 19 века девушки воссоздали вариант современного тинта для губ.

1884

Бренд Guerlain выпустил первый аналог современной помады. Созданная из оленьего жира, пчелиного воска, касторового масла, пигментов, она была завернула в шелковую бумага.

В 1915 году первый футляр для помады изобрел американец Морис Леви. Помада, помещенная в никелевый цилиндр, выдвигалась с помощью специального рычажка сбоку.

1920

-2

С легкой руки первых феминисток флипперс, помада вошла в повседневную моду. Подоспели и инновации. Джейм Брюс Мейсон-младший изготовил первый современный футляр для помады. Теперь женщины могли доставать ее, просто выкручивая из тюбика, как мы делаем сейчас.

Новый вариант помады стали рекламировать во всех изданиях. Редакторы призывали женщин преображаться, носить яркие цвета на губах.

Чуть позже французский химик Бодеркру изобрел первую матовую помаду устойчивую к поцелуям.

1930 год

С легкой руки Макс Фактору на мейкап-подиум вышел блеск для губ. Но помада пока была вне конкуренции. Ее стали называть доступной роскошью для женщин. В палитре помад появились бордовые и сливовые оттенки.

1940

-3

Женщины хоть и работали наравне с мужчинами, но продолжали делать макияж. Просто он стал очень легким. В военные годы в обществе поощрялся мейкап с красной помадой. Считалось, что девушки с ярким макияжем поднимают боевой дух солдат.

1950

Время золотой эпохи голливудского кино. Девушки хотели выглядеть, как популярные актрисы того времени. Красились яркой помадой, подобно Мэрилин Монро, Грейс Келли, Элизабет Тейлор.

60-70-е

Мейкап-бренды черпают вдохновение в искусстве. На сцену выходит новое поколение помад – помады-бальзамы. Неяркими тонами которых пользуются и девочки-подростки.

80-е

-4

Эпоху диско ознаменуют помады с эффектом мерцания и блеском. В моде ярко-розовые тона, которые популяризирует поп-исполнители.

90-е

На сцену выходят, как глянцевые текстуры, так и матовые помады. Бледно-розовые тона становятся также популярны, как яркие и винные. Стиль поп в макияже сражается с рок направлением.

00-е

В дальнейшем помады будут видоизменяться, в состав добавят уходовые компоненты, в трендах периодически начнут сменять друг друга глянцевые и матовые текстуры.

У помад появятся новые виды финишей, а именно - атласный и сатиновый. Без мерцания, но с легким незаметным сиянием.

Сейчас

Современные тренды диктуют разнообразие. В моде как макияж с блеском для губ, так и матовый эффект.

Все зависит от концепции вашего образа. Считается до сих пор, что матовые помады сушат губы, поэтому некоторые девушки обходят их стороной. Но это напрасно.

-5

Например, помада Ultimatte Latte Beauty содержит в составе глицерин и витамин Е, которые увлажняют и заживляют кожу губ. Специальные пудровые пигменты после нанесения не делают губы плоскими, как обычные матовые помады, а сохраняют их природный контур. Формула очень стойкая, пигмент тускнеет постепенно.

Текстура помады позволяет использовать ее, как румяна. В палитре 9 оттенков, легко подобрать подходящий под свой цветотип.

01 - Serenity

-6

02 - Caprice

-7

03 - trick

-8

04 - inspiration

-9

05 - hint

-10

06 - favor

-11

07 - manipulation

-12

08 - hysteric

-13

09 -chantage

-14

Бренд Latte Beauty демонстрирует новый взгляд на люкс. Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новинок и модных тенденций.