На недавнем фестивале ретроавтомобилей встретил обычную с виду "Пятерку", однако все те, кто пытались ее разглядеть более внимательно, заглянув в салон удивленно произносили: "Ой! А где у нее руль?". Дело в том, что это "праворульная" машина, она была изготовлена для рынка Британии. Хозяин автомобиля рассказал мне его историю:
"ВАЗ-21057 выпуска 1993 года. Как рассказывал предыдущий владелец автомобиля, работавший на АвтоВАЗе, она уехала в Британию, там не продалась и вернулась обратно. В 1997 году она была им выкуплена с завода как машинокоплект, то есть отдельно мотор с коробкой и отдельно кузов в сборе с салоном. Он её собрал и почти сразу "перекинул" на более привычный "левый" руль и в таком виде, до конца октября 2019 года, она была у него во владении. И за всё это время она не видела ни одной зимы, только летняя эксплуатация.
Однажды осенью, я начал присматривать "Жигулей", для постройки машины для зимнего дрифта. И тут выпадает такой вариант, с виду невзрачная, вишнёвая "Пятёрка", вкруг чуть-чуть покоцанная. Но привлекло внимание то, что дворники у неё в другую сторону, не как на обычных "Жигулях", едем смотреть. При осмотре оказалось, что у неё максимально живой кузов и нет даже намёков на ржавчину, решаю что надо её забирать. Приезжаю в местное ГАИ переоформлять на себя, а мне на осмотре говорят или перекидывай руль на право, или езжай регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства. В итоге, в тот день машину оформить на себя не удалось. Спустя пару недель решаю доехать до ГАИ в соседнем более мелком городке, там сначала тоже не хотели оформлять, но объяснив сотруднику всю ситуацию. Он звонит начальнику ГАИ, пересказывает ему нашу беседу, что сначала хотим оформить, а потому уже перекинуть руль, и начальник ГАИ даёт добро.
Машина оформлена, настало время обслуживания и тюнинга, была поставлена подвеска, выворот, шпильки на колёса и так далее. Но уже под конец установки всего, становится понятно, что пускать в зимний дрифт этот кузов будет очень жалко и кощунство по отношению к нему. В итоге она на этих "тюнячках" заезжает зимовать в гараж. В начале января 2020 года, с покупки прошло два месяца, на интернет-барахолке всплывает комплект для восстановления "правого" руля. В который входит: рулевой редуктор, маятник, торпедо, приборка и педаль газа. Но комплект этот от ВАЗ-21077 и торпедо тоже получается от "Семерки". К лету 2020 года она уже собирается на правый руль и иногда выезжает на мелкие местные мероприятия.
К концу 2022 года я понимаю, что надо заняться кузовом, но в межсезонье маляр был занят и 2023-й год прошёл так же с не идеальным кузовом. В ноябре 2023 года натыкаюсь на объявление о обмене "праворульной" 05-й торпеды на 07-ю. Списываюсь с человеком, договариваемся и теперь у меня есть каноничная для 2105 панель, но она так же в трещинах как и была моя от 2107. Поэтому сразу после обмена отдаю панель на перетяжку винилом.
В январе 2024 года наконец то освобождается маляр и можно разбирать и загонять её на рихтовку и окраску. Открытие сезона уже 20 апреля, а машину с покраски отдают только 7 апреля, и в течении двух недель она собралась из голого кузова в полноценный автомобиль. Параллельно покраске ещё была найдена вторая чехословацкая "праворульная" фара, первая досталась с машиной. Но состояние у них было не очень, грязные внутри, облезший отражатель, сколотый корпус. Фары разбираются, отражатель на "перехром", корпус паять, стёкла внутри отмывать. На данный момент осталось ещё их отполировать, затянуть в плёнку и будут фары совсем в идеале.
На будущее есть планы наклеить "дилерский" винил на боковые стороны, поставить "дилерскую" решётку радиатора, а так же поставить дилерскую автоматическую коробку передач."
Вот такая интересная и насыщенная история у обычного с виду автомобиля))
Спасибо владельцу автомобиля Евгению, за интересный рассказ.