Найти тему
Республика Татарстан

Вознесенский тракт разделит пополам казанский поселок

Непродуманным, нелогичным и даже бесчеловечным называют казанцы из поселка Вознесенское решение пустить через их жилой массив скоростную магистраль без учета интересов жителей. Вместо обещанных поначалу разворотных петель на Вознесенском тракте для них построят дорогу-дублер, и чтобы попасть из одной части поселка в другую, где находится вся инфраструктура, людям придется делать большой крюк через микрорайон Азино. Почему так произошло и какой выход предлагают власти города, – в материале «РТ». 

«Половина Азино встанет в пробках»

Жилой массив Вознесенское (Вознесение) в Советском районе оказался разделен на две части несколько лет назад, когда часть домов снесли ради строительства скоростной магистрали. Со стороны улицы Минской и Ноксинского спуска находится старая часть поселка со всей инфраструктурой (гимназия, детсад, офис врача, аптека, ДК), а ближе к улице Глушко – новая, в том числе так называемые «офицерские поля», где государство выделяло земли военным для строительства жилья.

Сейчас, когда строительство второй очереди Вознесенского тракта еще не закончено, из одной части поселка в другую можно проехать на машине, ходит и школьный автобус. Однако когда скоростную магистраль достроят и запустят, сделать это будет уже не так просто.

– В первоначальном проекте для обеих частей поселка были предусмотрены заезды на Вознесенский тракт и выезды с него, для этого были разворотные петли. То есть жители нашей части заезжали бы на тракт, разворачивались и съезжали на другую сторону, – пояснил «РТ» житель «офицерских полей» Юрий Матвеев. – Зимой у нас уже вовсю заливали фундамент для разворотных петель, а недавно мы увидели, что эти конструкции демонтируют. Спросили у строителей, что происходит, и узнали, что проект изменили, и никаких съездов и петель не будет.

В исполкоме жителям Вознесенского сообщили, что для них построят дорогу-дублер, которая будет выходить с улицы Иман на перекресток Глушко – Закиева.

– Но это же совершенно непродуманное решение! Чтобы проехать в старую часть поселка к школе и садику, нам придется преодолеть этот перекресток, который по утрам стоит намертво в пробках, проехать по мосту около ТЦ «Азино», повернуть налево на Минскую и съехать по Ноксинскому спуску. Это час-полтора времени, половина Азино встанет в пробках! – возмущается Матвеев, у которого двое детей – школьного и дошкольного возраста.

«Это бесчеловечное решение»

Другая жительница Вознесенского, мама троих детей от двух до 13 лет, Алина Кабирова рассказала корреспонденту «РТ», что на днях активисты поселка встречались с первым заместителем руководителя исполкома Казани Рустемом Гафаровым, который подтвердил, что съездов с тракта не будет, а для жителей поселка построят дорогу через ЖК «Весна» и там же якобы предоставят детям места в школах и детсадах. Для прокладки дороги-дублера уже рубят деревья.

Фото: https://rt-online.ru/tolko-v-obezd-voznesenskij-trakt-razrezhet-popolam-kazanskij-poselok-zhiteli-protiv/
Фото: https://rt-online.ru/tolko-v-obezd-voznesenskij-trakt-razrezhet-popolam-kazanskij-poselok-zhiteli-protiv/

– Но жителям «Весны» самим не хватает школ и садиков, а наши дети привыкли к своей школе, у них там друзья, зачем им переводиться в другую? Мои дети ходят в кружки в Дом культуры, я вожу их к педиатру, на другой стороне поселка находится и единственная аптека, как мы будем до всего этого добираться? – переживает многодетная мать. – Мы ведь были не против ездить по платной дороге, молчали, не возмущались, а оказалось, что нас вообще лишают возможности попасть из одной части поселка в другую.

– Я очень боюсь, что к нам не смогут проехать ни скорая, ни пожарные. Уже сейчас есть проблема с такси, многие отказываются, когда видят адрес. А когда нас отрежет Вознесенский тракт, проблемы усугубятся. Мы считаем, это очень бесчеловечное решение, о наших интересах никто не подумал, – вздыхает другая жительница «офицерских полей» Елизавета Загриева, сыну которой через год идти в школу.

Фото: https://rt-online.ru/tolko-v-obezd-voznesenskij-trakt-razrezhet-popolam-kazanskij-poselok-zhiteli-protiv/
Фото: https://rt-online.ru/tolko-v-obezd-voznesenskij-trakt-razrezhet-popolam-kazanskij-poselok-zhiteli-protiv/

Городская магистраль по нормативам трассы?

– Думаю, проектировщики и заказчики отказались от разворотов в Вознесенском из-за платного проезда, не захотели заморачиваться с тарифами, – предположил в разговоре с корреспондентом «РТ» один из авторов популярного телеграм-канала «Казан Урбанчы» Дмитрий Сагдеев.

По его мнению, и первую, и вторую очередь Вознесенского тракта спроектировали неправильно – без учета того, что это не загородная трасса, а городская магистраль.

– По этой причине Вознесенский тракт должен быть обычной улицей с перекрестками, светофорами, как условная улица Зорге или Декабристов, – считает Сагдеев. – Первая очередь тракта получилась неудобной: например, перекрыта связь улицы Родины с улицей Аделя Кутуя, ближайший разворот от Родины находится через два микрорайона на развязке с проспектом Победы. Развязка эта тоже спроектирована неудобно, по схеме, которая хороша на загородных трассах, где много места. Здесь же ее сделали на очень узком участке, из-за этого получились резкие повороты, в которые тяжело вписаться фурам.

Тем, что убрали развязку в Вознесенском, подложили свинью жителям микрорайона Азино, ведь изначально предполагалось, что тракт облегчит им доступ к центру. Мы не раз уличали «Главтатдортранс» в том, что они проектируют городские улицы по нормативам загородных трасс. И это в общем-то неудивительно, ведь структура создавалась для строительства дорог между населенными пунктами республики. Они просто не учитывают, что в городе плотность потока гораздо больше. И о том, как люди будут добираться до социальных объектов, не думают.

Скорость – превыше всего

В исполкоме Казани в ответ на вопросы «РТ» по поводу ситуации в Вознесенском сообщили, что для жителей строится дорога-дублер от улицы Иман до улицы Глушко, которая должна быть готова до конца этого года. Дескать, это самый прямой путь в микрорайон Азино (хотя жителям туда не надо). Там же, в Азино, городские власти предлагают жителям выбрать и детсад, потому что имеющийся садик №124 в поселке переполнен. Ну а тем, кто не захочет переводиться, предлагают перебираться на другую сторону поселка пешком.

«Строятся два пешеходных перехода через Вознесенский тракт. Один будет соединять ул. Иман и ул. Нардуган. Второй будет построен в районе школы №183, – информировали в пресс-службе исполкома– Для родителей школьников будет возможность довозить детей до школы 183 по дороге-дублеру (это более быстрый вариант, чем есть сейчас), либо до новой школы на 1501 место в ЖК «Весна», которая заработает с 1 сентября (сейчас идет ремонт дороги до «Весны» со строительством тротуара), либо выбрать другую школу вблизи дороги-дублера (управление образования посодействует в устройстве). 

Также в левой части пос. Вознесенское и пос. Офицеров запланировано строительство 4 детских садов (два на 50 мест, на 220 и 240 мест), школы с яслями на 700 мест и стандартной школы на 1224 места. Таким образом, доступность социальных объектов будет сохранена, а в некоторых случаях даже улучшится», – пообещали в пресс-службе исполкома, не уточнив сроки появления всего этого инфраструктурного богатства.

Что касается отказа от разворотных петель на тракте, в исполкоме объяснили его так:  

«Вознесенский тракт строится как вылетная магистраль, его главная задача  снять нагрузку с Мамадышского тракта, движение на котором сегодня затруднено. Въезжающие в город должны без задержек с трассы М-7 добираться до проспекта Победы, а выезжающие – так же беспрепятственно доезжать до трассы. Помимо улучшения ситуации на Мамадышском тракте ожидаемо улучшится ситуация на ул. Космонавтов, ул. Аграрной, на развязке Проспект Победы/Мамадышский тракт.  

Для этого необходимо сохранить на трассе высокий скоростной режим, а также сократить вспомогательные потоки автотранспорта со строительством разворотных петель, которые могут привести к формированию заторов и снижению скорости движения по основному направлению. Строительство же тоннелей приведет к удорожанию проекта, источника финансирования для них нет».

Больше статей на сайте «Республика Татарстан»