В прошлую пятницу прошла ролевая игра по продажам в транспортной компании.
В начале встречи я немного волновалась. Когда мы говорили с собственником, он уверял, что его менеджеры по продажам "все как на подбор". Опытные волки.
Поэтому я особо переживала, ведь менеджеры по продажам могут быть очень скептически настроены на обучение. Особенно там, где надо получать обратную связь.
Однако, вы не поверите, мне пригодился опыт работы на детских мероприятиях. Я всегда волновалась, когда приходила к детям. А потом они сами меня просили не заканчивать игры.
Так было и в пятницу. Взрослые мужчины включились в игру, да так, что с энтузиазмом проходили самые сложные этапы продаж.
Чувствовался опыт. Порой, подводила психология. Когда они слишком надеялись на свои навыки, и игнорировали настрой клиента.
Игра длилась два часа, а не полтора. За счет того, что они придумывали свои варианты отработки возражений в начале диалога. Готовились и только потом шли в игру.
За это время менеджеры транспортной компании побывали в разных ролях и ситуациях.
Они были продавцами и покупателями. Были вредными покупателями, капризными, самонадеянными, невоспитанными.
Наблюдали внимательно за процессом игры коллег.
Правда, в игре были предусмотрены призы. Может быть это было дополнительным стимулом для опытных продавцов.
Но, после игры они рассказали, что и правда было полезно:
- учились быстро реагировать на новую ситуацию
- учились друг у друга, что сложно делать в отделе продаж
- уверенно презентовали услугу, но забывали мелочи, и это вызывало возражения у клиента
- задавали много или мало вопросов
С удовольствием делились своими стратегиями и давали обратную связь после игры.
Ушли довольные результатом, полученным эффектом, атмосферой игры.
Игра помогла удостовериться, что их навыки, приобретенные годами, отлично работают. Что есть еще куда расти, и есть маленькие ошибки в коммуникациях.
Выявили одного сотрудника, у кого были постоянные конфликты с клиентами и коллегами. Руководитель будет принимать решение самостоятельно относительно дальнейшей судьбы сотрудника.
Я уверена, что это не последняя наша игра в этой транспортной компании. Мы ее повторим, и убедимся, что обратная связь была закреплена опытным путем. А результаты в продажах выросли.
В конце игры немного поговорили про мышление, цели каждого из игроков. И выяснили много интересного. За это меня владелец компании поблагодарил отдельно.
И это лишь один яркий пример, как может работать ролевая игра на улучшение ваших продаж.
Если вы хотите узнать больше про игру, переходите на сайт. Если готовы заказать ролевую игру для своего отдела продаж, оставьте заявку на сайте.