Добрый день, дорогие друзья! Нами запускается рубрика #На_злобу_дня, в рамках которой мы будем рассматривать актуальные для предпринимателей изменения в законодательстве и предоставлять инструкции для их соблюдения
Сегодня мы с вами поговорим о маркировке интернет-рекламы. Несмотря на то, что таковая стала обязательной в 2022 г., штрафы за её отсутствие были введены только в октябре 2023 г. Многие предприниматели не обладают полноценной информацией в этой сфере, в связи с чем мы её подробно раскроем в данном посте
Под маркировкой понимается совокупность следующих действий:
• получение и указание в рекламном объявлении токена (который предоставляется ОРД)
• указание в рекламном объявлении пометки «Реклама»
• размещение в рекламном объявлении информации о рекламодателе (наименование, ОГРН (для юридических лиц), ИНН, зарегистрированный товарный знак и ссылка на сайт)
Полный алгоритм маркировки рекламы в части токена выглядит следующим образом:
1) Заключить договор с одним из ОРД, состоящих в реестре РКН
2) Зарегистрировать своё ЮЛ или ФЛ в личном кабинете у ОРД
3) Зарегистрировать рекламодателя, если речь идёт о «саморекламе», то себя нужно зарегистрировать в двух ролях: рекламодателя или рекламораспространителя
4) Зарегистрировать договор о рекламе (или указать, что услуги по рекламе включены в другой договор и зарегистрировать его)
5) Далее, каждый раз при намерении разместить рекламу, нужно получать у ОРД уникальный рекламный токен и размещать его вместе с пометкой «Реклама» и информацией о рекламодателе на изображении или в тексте рекламы
6) После запуска рекламы в ОРД, нужно посылать статистку в течение месяца о рекламных данных (в течение всей «жизни рекламы»)
❗️Тема крайне важна, если учесть суммы штрафов за нарушение 38-ФЗ «О рекламе», предусмотренных КоАП РФ
💴 Так, за отсутствие в интернет-объявлении пометки «Реклама» и указания на рекламодателя, можно получить штраф от ФАС: для физических лиц — до 2500 рублей, для ИП — до 20 000 рублей, для юридических лиц — до 500 000 рублей
💴 Если распространять рекламу в интернете без токена или неправильно разместить его в объявлении, можно получить штраф от Роскомнадзора: для физических лиц — до 100 000 рублей, для ИП — до 200 000 рублей, для юридических лиц — до 500 000 рублей
Рекламой в соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» считается любая информация, которая:
• адресована неопределённому кругу лиц
• направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, создаёт интерес к нему и продвигает его на рынке
❓Что же делать для того, чтобы избежать штрафов, размещая рекламу?
Во-первых, нужно знать, что любую рекламу в интернете нужно маркировать (за исключением некоторых случаев, например, социальной рекламы, рекламы на теле- и радиопередачах, если её разместили также в интернете и без изменений, рекламы, распространяемой посредством push-уведомлений, рассылок в мессенджерах и электронной почте), а всю информацию о ней — передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД)
Как правило, агентство, специализирующееся на рекламе, или крупная интернет-площадка, предоставляющая рекламные услуги, берёт на себя маркировку, однако, этот момент всегда стоит оговаривать во избежание штрафов, и тщательно проверять договор, чтобы в нём были указаны все этапы маркировки (получение и размещение в рекламе токена, указание слова «реклама» и информации о рекламодателе, а также отчётность в ОРД) и предусмотрена финансовая ответственность за нарушение данных положений договора
Некоторые компании, предоставляющие услуги рекламы на своих площадках — «ВКонтакте», «Яндекс» и «Озон», — имеют собственные ОРД (о том, что это такое, будет сказано ниже), что является большим плюсом при размещении рекламы с их помощью. Если же вы размещаете рекламу самостоятельно на своих площадках, делегировать маркировку не получится.
✔️ Токен (уникальный номер рекламного объявления, подтверждающий его регистрацию в Едином Реестре интернет-рекламы) можно получить только у ОРД (Оператора рекламных данных). Актуальный реестр действующих ОРД можно проверить по ссылке https://rkn.gov.ru/activity/register-ord/register/. В ОРД отправляется уже готовый макет рекламного объявления
Помимо указанных выше правил, касающихся маркировки, существуют законодательные требования к рекламе отдельных видов услуг. Так, например, если в рекламе ряда финансовых услуг есть информация о процентной ставке, до этой информации и шрифтом не меньше должен быть указан полный диапазон ПСК (полной стоимости кредита)
Если вы планируете запустить рекламу, буду рад проконсультировать вас по всем вопросам. Благодарю за уделённое время!
#На_злобу_дня