Во времена СССР было не принято рассказывать о грязных домогательствах со стороны влиятельных деятелей искусства и культуры. Это сейчас на слуху слово «харассмент», которое обозначает сексуальные домогательства и приставания. Но, как выяснилось, некоторые советские актрисы подвергались этому, только молчали, потому что боялись осуждения общественности. В этой статье расскажем о 6 знаменитых актрисах, к которым «подбивали клинья» коллеги по цеху.
Наталья Варлей
Советская актриса писала в своих мемуарах о том, что в свое время ей не давал прохода сам Леонид Гайдай. Когда проходили съемки «Кавказской пленницы», режиссер предложил провести Наталью до номера. Там Леонид Иович начал к ней приставать, распускал руки. Варлей писала:
«Гайдай закрыл дверь изнутри, повернулся и попытался меня поцеловать…».
Наталья была не робкого десятка, поэтому, не раздумывая, вытолкала настойчивого кавалера на коридор и заперла дверь на ключ. Как раз в это время мимо проходила супруга режиссера Нина Гребешкова. Варлей потом пыталась придумать неловкое оправдание, мол, ничего между ней и режиссером не было, они просто обсуждали работу. Но впоследствии актриса старалась не оставаться с Гайдаем наедине, чтобы не провоцировать его на активные действия.
Вера Васильева
В 1948-м году на экраны вышел фильм режиссера Ивана Пырьева «Сказание о земле сибирской», в котором снялась Вера Васильева. Пырьев считал, что молодая актриса должна ему, ведь съемки в картине принесли ей всенародную любовь и популярность. Режиссер однажды позвал Веру к себе в номер и прямо спросил, как она собирается его благодарить. Актриса пулей вылетела из номера, но потом всячески пыталась оправдать постановщика. Васильева говорила, что, наверное, это нормальное явление среди режиссеров, поэтому добрую память о Пырьеве она портить не желает.
Екатерина Савинова
Иван Пырьев, судя по всему, приставал ко многим молодым актрисам. Савинова как-то поделилась, что проходила пробы на роль в картине «Кубанские казаки». Режиссер пригласил Екатерину к себе, объяснив, что хочет детально проработать ее образ. Однако совсем скоро Савинова поняла, что именно нужно от нее режиссеру. Она залепила Пырьеву пощечину, а тот, оскорбленный и униженный, пригрозил – он сделает все, чтобы карьера упрямой актрисы была загублена. Так и случилось, ведь Пырьев считался значимой фигурой в советском кинематографе. Савинова больше не получала главных ролей, и на протяжении 10 лет снималась лишь в эпизодах. Ее имя даже не упоминали в титрах.
Елена Проклова
Актриса в передаче «Секрет на миллион» призналась, что один знаменитый режиссер домогался ее, когда Прокловой едва исполнилось 12 лет. Спустя 3 года ситуация повторилась:
«Он клал мне руки между ног… Мне хотелось убежать, а он раздевал меня. Заставлял лежать голую рядом, сам себя удовлетворял».
Имени этого мужчины Елена Проклова не назвала, но многие посчитали, что она говорила про Олега Табакова. В 1969-м году они вместе снимались в фильме «Гори, гори, моя звезда».
Наталья Гвоздикова
Во время съемок картины «Большая перемена» в 1972-м году режиссер Алексей Коренев пытался добиться взаимности от молодой актрисы. Впоследствии оказалось, что Коренев – весьма злопамятный и обидчивый человек, поскольку в финальном монтаже он вырезал много сцен, где снималась Наталья. Гвоздикова так и не наладила дружеские отношения с Кореневым, самолюбие которого она задела своей холодностью и отчужденностью.
Елена Антоненко
Режиссер Эмиль Лотяну предложил главную роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» Елене Антоненко, но при условии, что она ответит ему взаимностью. Девушке было всего 18 лет, и о плотских утехах она даже не думала. В итоге, Антоненко разозлился и снял Галину Беляеву в главной роли.
Потом Елену пригласили на съемки в картину «Наше признание» о беспризорниках. Антоненко прошла все пробы, и режиссер Геннадий Полока утвердил ее на роль Розы. Персонаж Елене очень понравился, и она ждала, когда же начнется работа. Однако почти сразу режиссер стал недвусмысленно намекать, чего ждет от актрисы. Вот что она рассказывала:
«Мне, молодой девушке, он казался каким-то стариком со щетиной, худощавым, длинным, в очках. Я не понимала, как можно жить с мужчиной на 30 лет себя старше».
Постановщик сильно разозлился, когда понял, что не добьется расположения Елены. Она какое-то время приходила на съемочную площадку, но ее никто не снимал. Однажды Полока потребовал у Антоненко, чтобы та отдала костюмы Марии Овчинниковой, которая вдруг появилась на съемках. После этого у Елены произошел нервный срыв, и она даже попала в больницу.