Найти тему

Что умеет копирайтер?

А кто же такой копирайтер?

Копирайтер – это человек, который создает тексты. И не просто тексты, а авторские, продающие тексты.

-2

Какие бывают тексты?

Казалось бы текст – это просто текст. А вот оказывается нет. Существуют различные типы текстов. У каждого написанного текста есть своя задача.

Существуют следующие виды текстов:

1. Репутационный

2. Продающий

3. Мотивирующий

4. Художественный

5. Вирусный

6. Информационный

Давайте рассмотрим некоторые виды текстов.

-3

Репутационный.

Репутационные – это те тексты, которые формируют представление аудитории о бренде, о конкретной персоне. Главная задача – сформировать репутацию эксперта, побудить дискуссии.

Продающий.

Продающие тексты – это тексты, которые побуждают покупателя приобрести товар. Задача – побудить человека к действию: написать/позвонить/зарегистрироваться/приобрести товар.

Мотивирующий.

У мотивирующих текстов задачи схожи с продающими текстами. Задача очень похожа: побудить человека поучаствовать в Вашем деле. Отличие заключается в том, что мотивирующие тексты более обширны, помимо побуждения человека поучаствовать в Вашем деле, еще вызываем у читателя желания сопричастности к Вашему делу. То есть возможные клиент становится для нас не только покупателем, но и другом, соратником.

Художественный.

Такие тексты создаются, чтобы передать читателю эмоции и мысли автора. Благодаря художественным текстам автор вызывает у читателя эстетические чувства, передает определенный смысл. Существует множество стиле написания художественных текстов, таких как романы, драмы, фантастические произведения и так далее. Какая главная задача у текста? Доставить эстетическое удовольствие читателю.

Вирусный.

Вирусные тексты создаются для вовлечения максимального количества аудитории. Для чего это нужно? Для того, чтобы о Вас, о Вашем бренде узнало как можно больше людей, благодаря этому можно провести успешную маркетинговую компанию.

Информационный.

Информационные тексты более спокойные, нейтральные. Их задача донести информацию до читателя без преувеличений, эмоций и т.д. Только информация и ничего более.

Эмоциональный.

Существуют еще эмоциональные тексты. Чаще всего они не несут в себе какой-то основной задачи. Просто создается контакт автора с читателем.

Какие же тексты умеет писать копирайтер?

Ответ прост – абсолютно все.

-4

Да, бывает какие-то тексты получаются лучше, какие-то хуже. Но копирайтер с базовым образованием и прикладным опытом, способен написать любой текст, который необходим заказчику. Часто бывает, что в рамках маркетинговой компании, копирайтер пишет сразу несколько различных видов текстов и публикует их в соответствии с графиком.

Что же необходимо сделать, чтобы копирайтеру достичь успеха?

· Быть может получить образование?

· Или может быть обладать врожденной грамотностью?

· Может быть уметь писать текст аля А.С. Пушкин?

-5

На самом деле ответ на все вопросы – «да», но это все не главное. А главное – это много и упорно работать. Чем больше копирайтер написал текстов, чем больше отточил свой навык, тем это лучше и дороже копирайтер. Поэтому, безусловно, хороший копирайтер прежде всего умеет много и упорно работать.

-6

Что еще необходимо уметь копирайтеру?

Сейчас на дворе 21 век – век высокоскоростного интернета и технологий. Время бежит вперед и люди за ним не успевают. В итоге, самый дорогой ресурс сейчас – это время. Люди ценят все то, что помогает им сэкономить драгоценное время.

-7

Например:

· Никто уже не ходит в УК и не стоит там 5 часов в очереди, чтобы оплатить жкх. Все оплачивают в мобильных приложениях.

· Люди не ездят из Питера в Москву на лошадях, а предпочитают взять билеты на быстрый сапсан.

· Никто не пишет письма и не ждет ответа 2 месяца. Люди общаются в мессенджерах, живя в разных городах постоянно.

И таких примеров огромное множество. Естественно, что и приобретение товаров и услуг людям хочется как-то ускорить и улучшить.

· Все чаще люди ищут информацию в интернете, а не идут в магазин говорить с продавцом-консультантом.

· Многие покупают одежду, обувь и продукты в интернете.

· Пандемия очень толкнула вперед все сервисы доставки. Очень много людей перестали даже за продуктами ходить в магазины, а просто оформляют доставку. Ведь по сути это так удобно: не надо стоять в очереди, не надо таскать тяжелый пакет, не надо куда-то ехать. Тебе все выбрали, пробили, принесли. Как же удобно!

· Многие отказываются от готовки в пользу готовой еды.

Все это способы экономии времени. И почти все эти способы реализуются в интернете. Естественно, в таких обстоятельствах, копирайтер просто обязан владеть навыками продвинутого интернет-пользователя.

-8

Копирайтеру необходимо не только уметь писать тексты, но еще и уметь подготавливать материалы для поисковых систем. Необходимо уметь оптимизировать подготовленные материалы для поисковых систем. Уметь работать с web-сайтами, знать чего хочет публика в интернете.

Только ли в интернете должен уметь работать копирайтер?

Казалось бы, сиди дома в интернете, пиши тексты – и на тебе миллион на карту. Но нет, так не работает. Хороший копирайтер также умеет работать и со СМИ. Ведь СМИ – это до сих пор один из самых успешных способов доведения информация до населения.

-9

Но и работа со СМИ – это еще не все. Копирайтер должен уметь работать в команде и с командой. Именно, в совместной работе, копирайтер сможет понять все «боли» и желания клиента. Только вместе с командой возможно выстроить грамотную маркетинговую компанию.

-10

Итак, пришло время подвести итоги:

И что же умеет копирайтер?

· Копирайтер умеет писать продающие, художественные, репутационные, мотивирующие, художественные, вирусные, информационные тексты;

· Много и упорно работать;

· Оптимизировать материалы для поисковых систем;

· Подготавливать контент для поисковых систем;

· Работать в команде и с командой;

· Работать со СМИ;

· Быть немного психологом, артистом и даже на баяне игроком.

Вот такими навыками обладает копирайтер! Но это далеко не все. Копирайтинг – это не только про тексты, копирайтинг -это про решение бизнес-задач, про человеческое общение, про развитие и много-много другое.