А кто же такой копирайтер?
Копирайтер – это человек, который создает тексты. И не просто тексты, а авторские, продающие тексты.
Какие бывают тексты?
Казалось бы текст – это просто текст. А вот оказывается нет. Существуют различные типы текстов. У каждого написанного текста есть своя задача.
Существуют следующие виды текстов:
1. Репутационный
2. Продающий
3. Мотивирующий
4. Художественный
5. Вирусный
6. Информационный
Давайте рассмотрим некоторые виды текстов.
Репутационный.
Репутационные – это те тексты, которые формируют представление аудитории о бренде, о конкретной персоне. Главная задача – сформировать репутацию эксперта, побудить дискуссии.
Продающий.
Продающие тексты – это тексты, которые побуждают покупателя приобрести товар. Задача – побудить человека к действию: написать/позвонить/зарегистрироваться/приобрести товар.
Мотивирующий.
У мотивирующих текстов задачи схожи с продающими текстами. Задача очень похожа: побудить человека поучаствовать в Вашем деле. Отличие заключается в том, что мотивирующие тексты более обширны, помимо побуждения человека поучаствовать в Вашем деле, еще вызываем у читателя желания сопричастности к Вашему делу. То есть возможные клиент становится для нас не только покупателем, но и другом, соратником.
Художественный.
Такие тексты создаются, чтобы передать читателю эмоции и мысли автора. Благодаря художественным текстам автор вызывает у читателя эстетические чувства, передает определенный смысл. Существует множество стиле написания художественных текстов, таких как романы, драмы, фантастические произведения и так далее. Какая главная задача у текста? Доставить эстетическое удовольствие читателю.
Вирусный.
Вирусные тексты создаются для вовлечения максимального количества аудитории. Для чего это нужно? Для того, чтобы о Вас, о Вашем бренде узнало как можно больше людей, благодаря этому можно провести успешную маркетинговую компанию.
Информационный.
Информационные тексты более спокойные, нейтральные. Их задача донести информацию до читателя без преувеличений, эмоций и т.д. Только информация и ничего более.
Эмоциональный.
Существуют еще эмоциональные тексты. Чаще всего они не несут в себе какой-то основной задачи. Просто создается контакт автора с читателем.
Какие же тексты умеет писать копирайтер?
Ответ прост – абсолютно все.
Да, бывает какие-то тексты получаются лучше, какие-то хуже. Но копирайтер с базовым образованием и прикладным опытом, способен написать любой текст, который необходим заказчику. Часто бывает, что в рамках маркетинговой компании, копирайтер пишет сразу несколько различных видов текстов и публикует их в соответствии с графиком.
Что же необходимо сделать, чтобы копирайтеру достичь успеха?
· Быть может получить образование?
· Или может быть обладать врожденной грамотностью?
· Может быть уметь писать текст аля А.С. Пушкин?
На самом деле ответ на все вопросы – «да», но это все не главное. А главное – это много и упорно работать. Чем больше копирайтер написал текстов, чем больше отточил свой навык, тем это лучше и дороже копирайтер. Поэтому, безусловно, хороший копирайтер прежде всего умеет много и упорно работать.
Что еще необходимо уметь копирайтеру?
Сейчас на дворе 21 век – век высокоскоростного интернета и технологий. Время бежит вперед и люди за ним не успевают. В итоге, самый дорогой ресурс сейчас – это время. Люди ценят все то, что помогает им сэкономить драгоценное время.
Например:
· Никто уже не ходит в УК и не стоит там 5 часов в очереди, чтобы оплатить жкх. Все оплачивают в мобильных приложениях.
· Люди не ездят из Питера в Москву на лошадях, а предпочитают взять билеты на быстрый сапсан.
· Никто не пишет письма и не ждет ответа 2 месяца. Люди общаются в мессенджерах, живя в разных городах постоянно.
И таких примеров огромное множество. Естественно, что и приобретение товаров и услуг людям хочется как-то ускорить и улучшить.
· Все чаще люди ищут информацию в интернете, а не идут в магазин говорить с продавцом-консультантом.
· Многие покупают одежду, обувь и продукты в интернете.
· Пандемия очень толкнула вперед все сервисы доставки. Очень много людей перестали даже за продуктами ходить в магазины, а просто оформляют доставку. Ведь по сути это так удобно: не надо стоять в очереди, не надо таскать тяжелый пакет, не надо куда-то ехать. Тебе все выбрали, пробили, принесли. Как же удобно!
· Многие отказываются от готовки в пользу готовой еды.
Все это способы экономии времени. И почти все эти способы реализуются в интернете. Естественно, в таких обстоятельствах, копирайтер просто обязан владеть навыками продвинутого интернет-пользователя.
Копирайтеру необходимо не только уметь писать тексты, но еще и уметь подготавливать материалы для поисковых систем. Необходимо уметь оптимизировать подготовленные материалы для поисковых систем. Уметь работать с web-сайтами, знать чего хочет публика в интернете.
Только ли в интернете должен уметь работать копирайтер?
Казалось бы, сиди дома в интернете, пиши тексты – и на тебе миллион на карту. Но нет, так не работает. Хороший копирайтер также умеет работать и со СМИ. Ведь СМИ – это до сих пор один из самых успешных способов доведения информация до населения.
Но и работа со СМИ – это еще не все. Копирайтер должен уметь работать в команде и с командой. Именно, в совместной работе, копирайтер сможет понять все «боли» и желания клиента. Только вместе с командой возможно выстроить грамотную маркетинговую компанию.
Итак, пришло время подвести итоги:
И что же умеет копирайтер?
· Копирайтер умеет писать продающие, художественные, репутационные, мотивирующие, художественные, вирусные, информационные тексты;
· Много и упорно работать;
· Оптимизировать материалы для поисковых систем;
· Подготавливать контент для поисковых систем;
· Работать в команде и с командой;
· Работать со СМИ;
· Быть немного психологом, артистом и даже на баяне игроком.
Вот такими навыками обладает копирайтер! Но это далеко не все. Копирайтинг – это не только про тексты, копирайтинг -это про решение бизнес-задач, про человеческое общение, про развитие и много-много другое.