Найти тему
Jester Inkling

Руль для Nintendo Switch — Defender Exone. Обзор и впечатления

Несмотря на то, что я рассматриваю данный руль, в первую очередь, как контроллер непосредственно для консоли Nintendo Switch, так как именно на ней я и играю по большей части, он также имеет поддержку консолей Playstation 3, Playstation 4, ПК и мобильных устройств на базе Андроид и АйОс. Стоит он всего чуть больше 3 тысяч рублей на Wildberries. Ссылка на товар:

Руль игровой для пк и телефона Exone, Defender

Сам по себе руль достаточно компактный и лёгкий, а, что самое главное, имеет возможность подключения к консоли как по проводу, так и беспроводным способом. Это достаточно приятная функция, так как зачастую консоли располагаются где-нибудь на тумбе рядом с телевизором, а вот места для сидения за ними, могут находиться в нескольких метрах. И тянуть в таком случае провода до консоли через всю комнату было бы не особо комфортно. Для работы руля в беспроводном режиме потребуются три мизинчиковые батарейки.

В комплекте с самим рулём есть полутораметровый кабель USB Type-C, через который и происходит подключение к устройствам. Так что если, по какой-то причине, пользователь не хочет или не может использовать тот кабель, что в комплекте, то его с лёгкостью можно заменить на другой, например, более длинный.

-2

Также, за счёт беспроводного соединения, данный руль можно без проблем использовать и в портативном режиме Nintendo Switch или с Lite версией консоли. Для удобства, в комплекте есть вот такая подставка, на которую можно поставить свою консоль, или иное мобильное устройство. Достаточно удобная штука и весьма приятный бонус. Жаль только, что не стали делать подставку, которая бы крепилась на сам корпус руля, было бы удобнее, как мне кажется.

-3

Сам же руль крепится к столу за счёт вот такой вот струбцины, которая, конечно же, тоже поставляется в комплекте. Толщина поверхности, к которой можно закрепить руль должна быть в пределах от 5 сантиметров, до 5 миллиметров. К рулю же струбцина крепится за счёт специальных пазов с металлической пластиной, благодаря которым и будет осуществляться фиксация. В целом, крепление достаточно надёжное, фиксируется руль хорошо. В нижней его части также имеются приклеенные резиновые ножки, для уменьшения скольжения.

-4

Корпус руля, в том числе и рулевое колесо, выполнено из пластика. Каких-либо неприятных запахов от него не было, а на ощупь пластик достаточно приятный - гладкий, но с легкой, едва уловимой, шероховатостью.

Элементы управления на руле подписаны также, как и в родных контроллерах от Nintendo Switch, за исключением кнопок R3 и L3, которые отвечают тут за нажатия на правый и левый стики. расположение кнопок A, B, X, Y также соответствует тому, что представлено в контроллерах от гибридной консоли. Не хватает, разве что, кнопки “скриншот”, несмотря на наличие кнопки S - она тут служит для различных настроек. Для снятия видео или создания скриншота же нужно просто нажать на кнопки R и R3 одновременно, что легко сделать одним пальцем.

-5

Крестовина контроллера, несмотря на то, что выглядит, как раздельные кнопки влево, вправо, вверх, и вниз, по сути, цельная. Нечто похожее было в геймпадах Dualshock 4, С ложными срабатываниями проблем нет, отзывчивость у них хорошая, но вот из-за этой самой “цельности” в платформеры играть на них не очень удобно. Когда нажимаешь на одну из сторон, например, влево, то создаётся ощущение, что и смежные стороны, то есть вверх и вниз, тоже нажаты, так как слегка придавливаются вместе с ней.

-6

Но это информация так, к сведению, всё же руль то берут точно не для игры в платформеры на них. На случай, если кому-то всё же будет интересно и подобное использование. Сами же нажатия на крестовину тихие, мягкие. Материал крестовины на ощупь, как и всех кнопок на передней части рулевого колеса, такой же, как у корпуса.

В целом, кнопки нажимаются без каких-либо проблем и лишних звуков. Работают исправно, а ложные срабатывания отсутствуют.

На задней части рулевого колеса расположились курки ZL и ZR. Тут они аналоговые, что непосредственно для Nintendo Switch - бесполезно, так как консоль не воспринимает аналоговый ввод на них. То есть с какой силой не дави - работать будут как простые нажатия на любую другую кнопку. Очень бы хотелось, чтобы в следующей консоли Nintendo курки сделали аналоговыми на своих контроллерах или, хотя бы, сделали так, чтобы консоль могла распознавать аналоговый ввод на них со сторонних девайсов.

Непосредственно же нажатия на курки достаточно мягкие и плавные. А поверхность их пупырчатая, что не только не даёт пальцам скользить по ним, но и обеспечивает достаточно приятные тактильные ощущения на кончиках пальцев.

-7

Теперь же перейдём непосредственно к рулевому колесу, и удобству использования данного девайса в целом.

При подключении к Nintendo Switch руль воспринимается консолью, как Pro Controller. Рулевое же колесо выполняет функционал левого стика, а точнее его наклоны по горизонтали, то есть влево и вправо.

Рулевое колесо имеет угол поворота в 270 градусов, то есть по 135 градусов в каждую из сторон. Наклоны достаточно мягкие, плавные и приятные. Если же наклонить рулевое колесо до упора, а затем отпустить, то тогда, что не удивительно, прежде чем вернуться в центральное положение, оно вот так вот по затухающей покачается.

-8

Форма его не круглая, а ближе к эллипсу. Диаметр самой широкой части составляет примерно 24 сантиметра. Хват достаточно удобный и комфортный, но только если нет необходимости пользоваться кнопками на передней панели, когда рулевое колесо сильно наклонено. К сожалению, нажимать на кнопку “А” для использования, например, Нитро ускорения во время поворота - не особо удобно.

Также, можно настроить размер мёртвой зоны. Максимальное её значение - 30 градусов, минимальное - 0. Лично я поставил для себя 9 градусов, это для меня показалось наиболее комфортным вариантом. Вот только странно, что при высоких значениях, по итогу минимальное положение отклонения консолью воспринимается не как лёгкий наклон, а вот так.

-9

То есть получается, будто настраивается не мёртвая зона, а момент, когда консоль воспримет уже сигнал, но положение будет таким, какое есть по факту. Что с минимальной мёртвой зоной, что с максимальной.

А вот при минимальном значении, при небольшом наклоне есть небольшое, так сказать “дрожание” положения.

Отмечу также, что на официальном сайте Defender указано, что в руле используются бесконтактные магнитные датчики с эффектом Холла.

Также в руле есть виброотдача, уровень которой также можно настроить, выбрав одну из пяти ступеней по силе, в том числе и нулевую, то есть выключить её. Вибрация достаточно простая, но в целом мягкая и приятная, плюс недостаточно сильная для того, чтобы стол начал дрожать и издавать какие-либо звуки.

-10

Есть ещё на задней стороне корпуса руля выемка, которая подписана как “педаль”. Видимо, планировалось, что к рулю можно будет подключить педали, но от идеи будто отказались, так как выемка закупорена. Насильно же её проламывать я не стал, а в инструкции о ней ни слова.

Что же до общих впечатлений и практике использования в различных играх.

С тех пор, как сел за этот руль и начал его тестировать я понял, что играть в гонки на геймпаде я вряд ли буду.

Я в целом не большой фанат гонок и достаточно редко в них поигрывал. В основном, когда настроение лежало так, что хотелось просто зайти в игру и, расслабившись, покататься.

-11

Но вот играя в гонки на руле я начал получать совершенно иные впечатления от них. Уже не просто вот держишь в руках геймпад как-то развалившись в кресле или на кровати, а сидишь и полноценно вращаешь руками, получая достаточно ощутимую виброотдачу, когда едешь, например, по бездорожью. Это добавляет одновременно и какого-то азарта, и лучше расслабляет. то есть сам процесс воспринимается иначе.

Есть ещё удобство при входе в гонках в повороты под небольшим углом. С рулём в них вписываться стало гораздо проще. А если они ещё и достаточно длинные, то вообще приятно становится. Наклоняешь руль буквально слегка и удерживаешь его в таком положении, а машина, не теряя скорости, продолжает ехать вот как нужно. Такие моменты ну очень доставляют.

-12

Ощущения схожие с тем, что испытывал я, когда перешёл в гонках с клавиатуры на геймпад. когда получил возможность контролировать угол поворота. Вот тут схожее, только уже от того, что контроль стал более точным.

Конечно же, не обошлось и без определённых минусов.

Во-первых, привыкание. После долгих лет использования геймпада было достаточно непросто пересесть за руль. Найти нужные углы наклона, под которыми стоит въезжать в тот или иной поворот - это требует времени и, соответственно терпения. К счастью, вышеуказанные положительные впечатления помогли мне с лёгкостью преодолеть данный барьер.

Во-вторых, данный руль, к сожалению, не особо удобен оказался для использования в Марио Карте. Дело в том, что чувствительность у него не регулируется. Есть вот максимальный его наклон, который соответствует максимальному наклону левого стика у геймпада и есть начальная точка. А между ними 135 градусов поворота. И вот в более, так скажем, классических гонках, например NFS, Gear.Club Unlimited 2, Wreckfest или Burnout Paradise - играть на нём комфортно и приятно.

-13

А вот в Марио Карте, где чуть ли не в каждом повороте надо выкручивать руль на максимум - уже не комфортно.

Да и Газ в Марио Карте установлен не на курке Zr, а на кнопке “А”. Хоть это и можно поменять в настройках самой консоли, переназначив кнопки. Вот только курков два - а функций, которые хотелось бы на них назначить - четыре: дрифт, тормоз, газ и использование предметов. Так что для подобных картингов данный руль я не использую, к сожалению.

В-третьих, на руле отсутствуют сами стики. В некоторых гонках, где они нужны для вращения камеры или карты - может создаться определённый дискомфорт. Хоть это и редко где нужно.

-14

И, конечно же, у данного руля есть проблема, на мой взгляд, всех рулей. А именно - придирчивость к месту. То есть, мало того, что нужно место для его хранения, так ещё и необходимо организовать место для непосредственно игры. Всё же это не геймпад, с которым можно развалиться на диване, и уж тем более не Joy-Con'ы, с которыми вообще чуть ли не в любой позе играть можно. Но тут ничего не поделать, сам тип устройств такой вот. И это при том, что данный руль достаточно небольшой, на фоне других подобных ему.

И из мелочи - жаль, что рулевое колесо не прорезинено. Да, пластик на ощупь у него вполне неплох, но всё же будь оно прорезиненное, было бы чуть лучше.

Для подключения к компьютеру, кстати, можно менять режимы у руля. В одном случае ПК будет его воспринимать, как контроллер от Xbox 360, а во втором, как игровой руль.

-15

Также у руля есть светодиодная индикация, для обозначения номера контроллера и различных режимов при настройке.

Вот в общем-то и всё. Как я упоминал ранее, я не большой фанат гонок. Однако с началом тестирования данного устройства отношение к ним у меня всё же поменялось. Крайне приятно прийти вечерком с работы, сесть за любимую консоль, включить гонку и просто погонять под свой трек лист. Более того, я ещё и играть начал не с видом на саму машину, а с видом с капота или с кабины водителя, если таковые имеются. Атмосферности добавляет неплохо. Да ещё и две гонки прикупил себе: NFS Hot Pursuit и Burnout Paradise. На Twitch канале в течении трёх недель подряд играли в основном в одни только гонки как раз на Nintendo Switch на рулях. И при этом я прекрасно понимаю, что это всего лишь бюджетная модель, достаточно простенькая. И тем не менее, сколько новых впечатлений даёт. Теперь же мне стало очень любопытно опробовать и другие подобные аксессуары.

-16

На этом всё. Как и говорил в начале, в следующем видео я расскажу уже о другом руле от всё тех же Defender, а также немного сравню их между собой. Так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить. Если же у вас есть какие-либо рули для Nintendo Switch - делитесь об этом в комментариях.

-17