Железнодорожную колею Сестрорецк начал осваивать ещё до Крымской войны.
В 1847 году от побережья Финского залива (от Дубковской пристани) к Оружейному заводу была проложена линия конно-железной дороги длиною почти в 3 километра. Просуществовала она, правда, недолго: во время урагана в сентябре 1853 года волны Финского залива её разрушили.
Осенью 1871 года открылось движение на конно-железной дороге (6 вёрст), соединившей Сестрорецк с Белоостровом; однако и эта магистраль «протянула» лишь до 1886 года, став слишком убыточной.
И вот, наконец-то в 1889 году только что созданное «акционерное общество Приморской Петербургско-Сестрорецкой железной дороги» избрало своим председателем талантливого и пробивного инженера Петра Александровича Авенариуса. 23 июля 1893 года первый участок этой дороги (от Новой деревни до Озерков) был открыт; 12 июля 1894 года дорогу уже продлили до Лахты, а 26 ноября – и до Сестрорецка. Это была одна из первых частных дорог в России.
С 1894 года частная Приморская железная дорога, соединившая Сестрорецк с Петербургом, вступила в эксплуатацию.