Найти тему
Спортс“

Транспортный коллапс на Евро: английские фанаты застряли на часы до матча и после

Чемпионат в самом центре Европы – это 2,7 миллиона болельщиков на стадионах и еще 12 млн в фан-зонах. Не все немецкие города готовы к такому наплыву.

Больше всего жалоб на Гельзенкирхен, где в воскресенье сыграли Англия и Сербия.

Непродуманная логистика до стадиона

Организация сломалась за несколько часов до матча. The Guardian пишет, что фан-зона в Гельзенкирхене расположена на окраине, и от нее нет прямых шаттлов до стадиона. Нужно садиться на трамвай и делать пересадку. К тому же транспорт ходит так редко, а народу так много, что часть болельщиков в какой-то момент просто пошла пешком – около семи километров. Под дождем.

Английское издание пишет: «Я слышал, что фанаты сидели в неподвижных поездах в течение часа, стояли в очереди на автобус в течение двух часов или давились в опасно переполненных вагонах без воды, туалетов и телефонного сигнала. Они все еще стягивались на арену через 20 минут после начала матча, растрепанные и истощенные, пропустив единственный гол в игре».

В Гельзенкирхене не метро, а метротрамвай. Об ограничениях этого вида транспорта ниже.

«Худшее, что я видел за 20 лет». Стадион разгружали двухвагонные травмаи, которые ходили раз в 15 минут

Через три часа после завершения матча возле стадиона все еще были толпы фанатов, которые не могли уехать. Обычно поездка до вокзала занимает 20 минут, но только не сейчас.

-2

The Independent пишет: «Добро пожаловать на Евро 2024, где все не по времени и единственная гарантия – это задержки. Болельщики Англии в полной мере ощутили это на себе, когда транспортная система вокруг «Фельтинс-Арены» рухнула. Толпа из более чем 50 тысяч человек вдруг обнаружила, что стадион обслуживается двухвагонными трамваями, которые ходят раз в 15 минут».

Один из болельщиков, который следит за Англией на девятом крупном турнире, назвал организацию в Гельзенкирхене как худшую, что он видел за 20 лет. Другие фанаты описали очереди к трамваям как «невероятно небезопасные», сообщалось о нехватке персонала и стюардов.

А ведь в Гельзенкирхене запланировано четыре матча, в том числе Италия – Испания в этот четверг и 1/8 финала с потенциальным участием... Англии.

В Мюнхене и Дортмунде тоже проблемы: забитые вагоны, задержки, недостаток персонала

Журналисты и болельщики отмечают: Гельзенкирхен – самый яркий, но не единственный пример с проблемами в организации.

The Guardian пишет: «Если бы это был единичный инцидент, мы, вероятно, могли бы его не заметить. Но уже были транспортные проблемы в большинстве принимающих городов, неизбежные задержки в железнодорожной сети, ужасная переполненность общественного транспорта. К беспорядку и позору «Уэмбли»-2021, Парижу-2022 и Стамбулу-2023 можно добавить Германию-2024».

-3

The Independent продолжает: «Если Германия когда-то имела репутацию страны с эффективной сетью общественного транспорта, начало Евро выявило недостатки. В день открытия турнира метро Мюнхена работало со скрипом уже более чем за три часа до начала: нехватка персонала на платформе привела к опасно заполненным вагонам, при этом все сопровождалось значительными задержками.

В Дортмунде после вечернего матча между Италией и Албанией некоторые из поездов, на которые полагались болельщики, внезапно отменили без объяснения причин. В два часа ночи.

Евро 2024 продавали как турнир, где железнодорожные путешествия упрощают путешествия из города в город. В конце концов, Deutsche Bahn, национальный железнодорожный оператор, один из основных спонсоров Евро. Но репутация немецкой железнодорожной сети, которая когда-то славилась точностью, рушится перед толпами туристов».

Эксперты предупреждали – в Германии устаревшая ж/д инфраструктура

Еще на старте Евро председатель пассажирской ассоциации Pro Bahn Детлефф Нойсс в интервью Telegraph предупреждал: массовый приток туристов приведет к большим проблемам с задержками и отменами поездов.

-4

«Если вы хотите посетить футбольный матч вовремя, то вам лучше сесть на один или два поезда раньше запланированного. Много лет назад немецкая железнодорожная система была в очень хорошем состоянии. Но сейчас она очень плоха».

Слова Нойсса подтверждаются официальной статистикой от основного перевозчика Deutsche Bahn. В январе они сообщали, что только 64% поездов дальнего следования достигли места назначения вовремя. Основной причиной называются ремонтные работы устаревшей инфраструктуры.

На Евро неспокойно: сербы подрались с англичанами (или албанцами?), в фан-зоне ударили девушку, провокаций с флагами уже несколько

Фото: Gettyimages.ru/Sascha Schuermann, Clive Mason; Frank Hoermann/SVEN SIMON/Global Look Press