Недавний пост про иранских студентов получил совершенно неожиданную для меня популярность, так что теперь написать про туркменских студентов - дело чести. Но об этом позже, а сейчас еще пара вспомнившихся на этой волне иранских фактов. Для начала уточню - покопавшись в памяти, понял, что напутал: не десять лет назад это было, а меньше, 2015-2016 учебный год.
Отдельным челленджем поначалу были имена. Если у туркменских студентов они писались в привычном ФИО-формате, то тут я с непривычки смотрел на имя и пытался понять, что из этого имя, что фамилия, а что - прозвище великого прадеда. Потом как-то начал разбираться.
Однако были и интересные созвучия. Например, параллельно иранцы учили русский и очень веселились, дойдя до названий продуктов питания. Отчего? А потому что была в группе девушка по имени Сахар. Ударение да, на второй слог, но было забавно.
Другой случай интересен скорее согласованием работы. Собственно, начало марта, впереди праздник, и ко мне на пару являются иранцы с большими глазами:
- А что, у нас в этом месяце экзамен?!
- С чего вдруг?
- Нам сказали!
Ничего не понимаю. Какой, к хаттам, экзамен в марте, даже заочники тогда не сдают? Обещаю разобраться, иду в деканат. Там на меня смотрят удивленно, и заверяют, что знать не знают.
Озадаченно выхожу. Нет, понятно, что студенты нечто напутали - но что именно? Как раз вижу одного из кураторов с иранской стороны и ловлю его - вдруг чего знает.
(В чем заключалась работа куратора, мне оценить было сложно. Для меня это выглядело так - они регулярно являются ко мне на пары, просят извинения и начинают экспрессивно вещать в аудиторию на персидском, с чем те соглашаются).
О чудо, куратор знает. Они с деканом придумали, что неплохо бы всем студентам-иранцам дать общую большую контрольную. А то ли студенты неверно поняли, то ли им криво объяснили - тут уже пойди установи.
Ладно. Спрашиваю уже у декана, когда она планируется.
- А вот сразу после 8 марта!
-...Плохая идея.
- Почему?
- Так в этом году праздник выпадает так, что у нас четыре выходных подряд. Представляете, как после них сразу контрольную напишут?
- Да, верно. Давайте тогда позже.
- Хорошо. А можно эту работу-то нам заранее?
- Так ее нет.
-?!
- Так, по идее, вы - преподаватели - ее и составите.
Для уточнения: декан с кураторами изобрели идею, но не сказали ее ни деканату, ни нам. Тем, кто ее писать должен. И не прибеги ко мне студенты в изумлении, я бы знать не знал.
Превосходно. Собираю коллег, мы понимаем, что писать надо. Угадайте, у кого больше всего наработок в электронном виде оказалось?
Вдобавок на оные праздничные дни у меня уже были планы. Так что у меня в биографии есть опыт написания контрольной для иранцев в поезде.
(Чего в этой биографии только нет, если честно, от марафона до митрополита)
Кстати, с этой контрольной было еще забавное: мы ее провели, мы сели все дружно ее проверять в потоковой аудитории. И во время оной проверки лампа над партой в глубине аудитории внезапно взрывается и осколками высыпается на парту внизу.
Мы смотрим на нее. В унисон смотрим на такую же лампу прямо над нами.
Так же не сговариваясь, начинаем проверять еще быстрее.
На этом все, а через час - про туркменов.
(Почему через час - потому что меньший разрыв между заготовленным постами невозможен, а я в момент их выкладки на работе)