Найти тему
Васса печатает...

Как создавались самые узнаваемые образы из Криминального чтива

Ни один из моих художников по костюмам никогда не номинировался на «Оскар», потому что я не делаю исторических фильмов с балами и сотней массовки. Но у нас есть кое-что другое — вечеринки на Хэллоуин.
Квентин Тарантино
Фото с сайта «Кинопоиск»
Фото с сайта «Кинопоиск»

Режиссер, конечно, немного лукавит в 1995 году, к примеру, «Приключения Присциллы, королевы пустыни» взял «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Но образ Умы Турман в роли жены босса из «Криминального чтива» действительно стал невероятно популярен в свое время.

Уме Турман нашли идеально подходящие для образа брюки, однако они оказались ей коротки. Пришлось укоротить еще больше, чтобы получилось что-то вроде капри. Получилось любопытно, ведь встреча героев проходит в ретро-клубе в стиле 1950-х, когда капри как раз впервые появились в женском гардеробе. К слову, в 90-ых они были не совсем популярны и снова вошли в моду после выхода фильма. На ногах актрисы были золотые слиперы Chanel, которые художница по костюмам взяла в бутике бренда как витринный образец. 

Задачу осложняло то, что бюджет на костюмы составил всего 10 тыс. долларов. Для сравнения, у Бетси Хейман было 900 тыс. долларов на фильм «Безбожный» и 500 тыс. долларов на «Почти знаменит».

Здесь-то и пригодились дизайнерские способности – как оказалось всего пару парней в фильме были в костюмах. Однако одежду все-таки пришлось продать – денег на постпродакшен к концу съемок просто не было.

Если вы зашли в комиссионный магазин, вы не найдете там полноценного костюма, так что это тот случай, когда «вот куртка, вот брюки».
Бетси Хейман, художник по костюмам
Фото взято с сайта «Кинопоиск»
Фото взято с сайта «Кинопоиск»

Серое большое пальто Винсента подбиралось специально под Уму Турман – в одной из сцен он одалживает его Мие. Трудность была в том, что в этом пальто должны были одинаково хорошо смотреться и Винсент, и Миа. Идеальную вещь нашли у дизайнера Agnes B., с которой художница сотрудничала во время работы над предыдущим фильмом Тарантино.

Фото с сайта «Кинопоиск»
Фото с сайта «Кинопоиск»

Стрижку для Мии Уоллес Тарантино позаимствовал у Анны Карины, игравшей роль Одиль в фильме «Банда аутсайдеров». Важной деталью костюма, которая показывала связь между персонажами Джона Траволты и Умы Турман, было синее бюстье с платочным принтом в ковбойском стиле. У Джона Траволты тоже был элемент вестерн эстетики – ковбойский галстук-шнурок. Кстати, в фильме даже есть сцена, где Миа называет Винсента ковбоем, а он ее «девушкой ковбоя».

Я подарила ему галстук-боло, потому что, ну, он ковбой! Осмелился убрать жену босса? Это настоящий ковбойский прием.
Бетси Хейман, художник по костюмам
Фото с сайта «Кинопоиск»
Фото с сайта «Кинопоиск»

Идею знаменитых черных костюмов главных героев позаимствовали из фильма Тарантино 1992 года «Бешеные псы».

Я встретилась с Квентином в другом кафе – Barney's Beanery - и предположила, что Джулс и Винсент Бешеные псы, и ему понравилась эта идея. Итак, мы повторили черные костюмы, но с некоторыми отличиями. 
Бетси Хейман, художник по костюмам

Костюмы Винсента и Джулса были разными – характер персонажа Джона Траволты хотели показать через его внешний вид. Так, ему нашли льняной пиджак, который всегда выглядел помятым. Джулс, который чудом избежал смерти, становится очень набожным и видит в этом событии «божественное вмешательство». По этой причине в том числе, он выглядит более аккуратно и строго.

Фото с сайта «Кинопоиск»
Фото с сайта «Кинопоиск»
Что касается Сэма Джексона, я использовала очень короткий воротничок на его рубашке и костюм, который никогда не мнется, потому что он больше походил на проповедника.
Бетси Хейман, художник по костюмам

Источник: www.esquire.com