Ни один из моих художников по костюмам никогда не номинировался на «Оскар», потому что я не делаю исторических фильмов с балами и сотней массовки. Но у нас есть кое-что другое — вечеринки на Хэллоуин.
Квентин Тарантино
Режиссер, конечно, немного лукавит – в 1995 году, к примеру, «Приключения Присциллы, королевы пустыни» взял «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Но образ Умы Турман в роли жены босса из «Криминального чтива» действительно стал невероятно популярен в свое время.
Уме Турман нашли идеально подходящие для образа брюки, однако они оказались ей коротки. Пришлось укоротить еще больше, чтобы получилось что-то вроде капри. Получилось любопытно, ведь встреча героев проходит в ретро-клубе в стиле 1950-х, когда капри как раз впервые появились в женском гардеробе. К слову, в 90-ых они были не совсем популярны и снова вошли в моду после выхода фильма. На ногах актрисы были золотые слиперы Chanel, которые художница по костюмам взяла в бутике бренда как витринный образец.
Задачу осложняло то, что бюджет на костюмы составил всего 10 тыс. долларов. Для сравнения, у Бетси Хейман было 900 тыс. долларов на фильм «Безбожный» и 500 тыс. долларов на «Почти знаменит».
Здесь-то и пригодились дизайнерские способности – как оказалось всего пару парней в фильме были в костюмах. Однако одежду все-таки пришлось продать – денег на постпродакшен к концу съемок просто не было.
Если вы зашли в комиссионный магазин, вы не найдете там полноценного костюма, так что это тот случай, когда «вот куртка, вот брюки».
Бетси Хейман, художник по костюмам
Серое большое пальто Винсента подбиралось специально под Уму Турман – в одной из сцен он одалживает его Мие. Трудность была в том, что в этом пальто должны были одинаково хорошо смотреться и Винсент, и Миа. Идеальную вещь нашли у дизайнера Agnes B., с которой художница сотрудничала во время работы над предыдущим фильмом Тарантино.
Стрижку для Мии Уоллес Тарантино позаимствовал у Анны Карины, игравшей роль Одиль в фильме «Банда аутсайдеров». Важной деталью костюма, которая показывала связь между персонажами Джона Траволты и Умы Турман, было синее бюстье с платочным принтом в ковбойском стиле. У Джона Траволты тоже был элемент вестерн эстетики – ковбойский галстук-шнурок. Кстати, в фильме даже есть сцена, где Миа называет Винсента ковбоем, а он ее «девушкой ковбоя».
Я подарила ему галстук-боло, потому что, ну, он ковбой! Осмелился убрать жену босса? Это настоящий ковбойский прием.
Бетси Хейман, художник по костюмам
Идею знаменитых черных костюмов главных героев позаимствовали из фильма Тарантино 1992 года «Бешеные псы».
Я встретилась с Квентином в другом кафе – Barney's Beanery - и предположила, что Джулс и Винсент Бешеные псы, и ему понравилась эта идея. Итак, мы повторили черные костюмы, но с некоторыми отличиями.
Бетси Хейман, художник по костюмам
Костюмы Винсента и Джулса были разными – характер персонажа Джона Траволты хотели показать через его внешний вид. Так, ему нашли льняной пиджак, который всегда выглядел помятым. Джулс, который чудом избежал смерти, становится очень набожным и видит в этом событии «божественное вмешательство». По этой причине в том числе, он выглядит более аккуратно и строго.
Что касается Сэма Джексона, я использовала очень короткий воротничок на его рубашке и костюм, который никогда не мнется, потому что он больше походил на проповедника.
Бетси Хейман, художник по костюмам
Источник: www.esquire.com