Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,8
- IMDb - 7,4
Жанр: триллер, фантастика, драма, криминал
Красивая и интригующая история про временную петлю, позволяющую заглянуть на 30 лет вперёд. Режиссёр Грегори Хоблит сопоставил взаимоотношения отцов и детей, сделав предлогом катастрофу прошлого и элементы опасного триллера, чтобы вести зрителя в двух сюжетных линиях, развивающихся параллельно, но происходящих в разное время с разницей в 30 лет.
Экспозиция демонстрирует пожарного Денниса Куэйда, который постоянно доверят чутью и идёт на риски ради спасения людей. Одновременно с введением главного героя на заднем плане зрителю кидают затравку на счёт триллерной составляющей картины. Весьма умело показывать зрителю основную фантастическую линию, но при этом окружать различными событиями, которые могут случиться в прошлом, чтобы мы видели последствия в будущем.
Взгляд в будущее – весьма интригующая идея. Мы сталкиваемся с постоянными изменениями, которые герои прошлого не замечают. Так было при строительстве городка Хилл-Вэйли в «Назад в будущее», или при разоблачении банды в «12 обезьянах», но самое приятное в такой фантастике, это знать, что будет. Поэтому «Радиоволна» при помощи довольно интересного природного явления связывает поколения с поколением, чтобы на фактах будущего изменить трагедии прошлого. Вот только мы сталкиваемся с «эффектом бабочки», тем самым сильнее увлекаясь повествованием.
Сюжету есть куда повернуть. На втором конце провода вещает Джеймс Кэвизел, поэтому первая волна восторга для зрителя наступает, когда мы понимаем, кто есть кто. Картина демонстрирует те приятные детали в фильмах о путешествии во времени, которые так ждут зрители. Изменения одного события провоцируют на изменения других, поэтому картина решает вопрос одной драмы, но создаёт другую.
Сравним даже парадокс времени с провальным «Флэшем». Как и у Барри Аллена дилемма, так и у главных героев здесь. Нельзя спасти всех и предусмотреть все нюансы в прошлом, зная исход в будущем. Только Деннис Куэйд решает вопрос с одной проблемой, как последствия создают иную угрозу. Примечательно то, что в будущем Джеймс Кэвизел также может влиять на прошлое при помощи новой информации.
Для путешествий во времени характерны изменения будущего в данный момент. Только герои что-то меняют, как на наших глазах рушится история тридцатилетней давности и пишется иная, подстроенная под факты прошлого времени. Необычно и круто видеть сегодня одни улики и доказательства, а завтра выяснить, что расследование либо прекращено, либо обширнее, чем было ранее.
«Радиоволна» позволяет оценить временные изменения наглядно, показав, что даже малая часть изменённого прошлого может привести к катастрофическим последствиям.
«Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом» – теория хаоса, положенная в основу ленты «Эффект бабочки».
Таким образом, мы получаем трогательную историю о взаимодействии поколений, где раскрываются помимо всего фантастического принятие прошлого и осмысление ошибок. Помимо главного актёрского дуэта картина порадовала присутствием Элизабет Митчелл (до отправки на Остров) и полицейским Андре Брауэром (до того, как он возглавит участок «9/9» в Бруклине).