Найти тему
Кинолюбитель

Радиоволна (2000)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,8
  • IMDb - 7,4

Жанр: триллер, фантастика, драма, криминал

Красивая и интригующая история про временную петлю, позволяющую заглянуть на 30 лет вперёд. Режиссёр Грегори Хоблит сопоставил взаимоотношения отцов и детей, сделав предлогом катастрофу прошлого и элементы опасного триллера, чтобы вести зрителя в двух сюжетных линиях, развивающихся параллельно, но происходящих в разное время с разницей в 30 лет.

-2

Экспозиция демонстрирует пожарного Денниса Куэйда, который постоянно доверят чутью и идёт на риски ради спасения людей. Одновременно с введением главного героя на заднем плане зрителю кидают затравку на счёт триллерной составляющей картины. Весьма умело показывать зрителю основную фантастическую линию, но при этом окружать различными событиями, которые могут случиться в прошлом, чтобы мы видели последствия в будущем.

-3

Взгляд в будущее – весьма интригующая идея. Мы сталкиваемся с постоянными изменениями, которые герои прошлого не замечают. Так было при строительстве городка Хилл-Вэйли в «Назад в будущее», или при разоблачении банды в «12 обезьянах», но самое приятное в такой фантастике, это знать, что будет. Поэтому «Радиоволна» при помощи довольно интересного природного явления связывает поколения с поколением, чтобы на фактах будущего изменить трагедии прошлого. Вот только мы сталкиваемся с «эффектом бабочки», тем самым сильнее увлекаясь повествованием.

-4

Сюжету есть куда повернуть. На втором конце провода вещает Джеймс Кэвизел, поэтому первая волна восторга для зрителя наступает, когда мы понимаем, кто есть кто. Картина демонстрирует те приятные детали в фильмах о путешествии во времени, которые так ждут зрители. Изменения одного события провоцируют на изменения других, поэтому картина решает вопрос одной драмы, но создаёт другую.

-5

Сравним даже парадокс времени с провальным «Флэшем». Как и у Барри Аллена дилемма, так и у главных героев здесь. Нельзя спасти всех и предусмотреть все нюансы в прошлом, зная исход в будущем. Только Деннис Куэйд решает вопрос с одной проблемой, как последствия создают иную угрозу. Примечательно то, что в будущем Джеймс Кэвизел также может влиять на прошлое при помощи новой информации.

-6

Для путешествий во времени характерны изменения будущего в данный момент. Только герои что-то меняют, как на наших глазах рушится история тридцатилетней давности и пишется иная, подстроенная под факты прошлого времени. Необычно и круто видеть сегодня одни улики и доказательства, а завтра выяснить, что расследование либо прекращено, либо обширнее, чем было ранее.

-7

«Радиоволна» позволяет оценить временные изменения наглядно, показав, что даже малая часть изменённого прошлого может привести к катастрофическим последствиям.

«Взмах крыла бабочки на одном конце земного шара может вызвать ураган на другом» – теория хаоса, положенная в основу ленты «Эффект бабочки».

-8

Таким образом, мы получаем трогательную историю о взаимодействии поколений, где раскрываются помимо всего фантастического принятие прошлого и осмысление ошибок. Помимо главного актёрского дуэта картина порадовала присутствием Элизабет Митчелл (до отправки на Остров) и полицейским Андре Брауэром (до того, как он возглавит участок «9/9» в Бруклине).

Грегори Хоблит "Радиоволна" (2000)

"Frequency"