Найти тему

В чём Прораб.Шоп лучше других интернет-магазинов стройматериалов: мнение руководителя Антона Токанина

Оглавление

На рынке строительных магазинов России сегодня работает более 30 крупных игроков, а значит и уровень конкуренции в нише высокий. Чтобы выводить свой магазин в ТОП, нужно постоянно следить за работой других магазинов и за рынком в целом. Такой мониторинг помогает выявлять главные тенденции строительной сферы, а также потребности покупателей, и внедрять на основе этого нововведения в свой бизнес.

Антон Токанин, руководитель интернет-магазина Прораб.Шоп, тоже придерживается такой стратегии. Он знает основных конкурентов своего бизнеса, поэтому может рассказать о них и дать экспертную оценку. Знание других магазинов позволяет ему сравнивать их со своим и выделять его отличительные черты и преимущества перед конкурентами.

В этой статье вы узнаете, за что Антон Токанин ценит пятерых главных конкурентов “Прораб.Шопа”, в чем его магазин их превосходит, и каким по его мнению должен быть “идеальный” строительный магазин.

Магазин Прораб.Шоп и его конкуренты: в чем сила каждого

В своей работе Антон Токанин всегда следит за трендами рынка и его игроками. Благодаря насмотренности и знания рынка он может назвать основных конкурентов магазина Прораб, описать их сильные стороны и сравнить с ними свой магазин.

Среди 5 главных конкурентов руководитель “Прораба” выделяет следующие:

  • Петрович;
  • Леруа Мерлен;
  • OBI;
  • ВсеИнструменты;
  • Castorama.

Петрович

Магазин существует почти 30 лет, а продажи осуществляет и в гипермаркетах, так и онлайн. По мнению Антона Токанина, “Петрович” обладает двумя главными преимуществами.

  • Быстрая доставка товаров. При заказе товаров утром, они будут на месте уже к вечеру или даже раньше. Это связано, во-первых, с тем, что у магазина большое число точек продаж — только по Москве и Московской области их больше 15. Во-вторых, с большим автопарком магазина. После сборки заказа на объект едет первый освободившийся водитель.
  • Всегда оригинальные товары для черновой отделки. Это большой плюс, так как из-за некачественных материалов может пострадать качество ремонта в будущем. Подлинные товары также дополнительно защищают прорабов от гарантийных случаев.
-2

Магазин Прораб.Шоп тоже поставляет только оригинальные товары. Чтобы быть уверенными в качестве материалов, магазин сотрудничает только с официальными производителями. Подлинность и качество — первое, на что обращают внимание в “Прорабе”, поэтому подкрепляют это специальными сертификатами на каждую товарную позицию.

Леруа Мерлен

Это международная компания, которая была основана еще раньше — ровно 100 лет назад. В силу “возраста” в магазине можно найти почти все, что нужно для дома. Вот, что Антон Токанин хвалит у этой компании.

  • Широкий товарный ассортимент. Здесь можно найти не только товары для строительства и ремонта, но и садовые принадлежности и товары для дома. За счет широкой товарной линейки магазин продает больше: люди, которые занимаются ремонтом, покупают здесь не только черновые материалы, но и чистовые материалы и остальное оборудование.
  • Доставка в любой населенный пункт. У “Леруа Мерлен” большая розничная сеть: по России магазинов 107, из них 15 — по Московской области. Расположены они в разных районах региона, и за счет такой широкой географии доставка товаров осуществляется не только в административные районы, но даже на край области.
-3

Магазин Прораб, в отличие от конкурента — молодой бизнес, поэтому у него не такая широкая товарная линейка. Однако магазин оформляет индивидуальный заказ, если какой-то товарной позиции нет в каталоге. Компания закупает материалы у нескольких поставщиков, к которым и обращается в случае дополнительных заказов.

OBI

Немецкая сеть гипермаркетов, которая насчитывает 50 000 товарных позиций. Здесь руководитель “Прораба” называет следующие плюсы.

  • Разнообразная продукция. Так же, как и в “Леруа Мерлен”, здесь можно найти товары для ремонта, сада и дома. А еще — товары для досуга. Поэтому магазин можно назвать не только строительным, но еще и туристическим.
  • Экономия средств при покупке подержанных товаров. В магазине есть возможность купить подержанные материалы по более выгодным ценам — стоимостью на 1-2 тысячи рублей ниже. При этом они качественные и проходят проверку экспертами магазина. Такое предложение удобно и выгодно тем, кто не занимается ремонтом постоянно, а инструменты нужны только на разовые работы.
-4

В “Прораб.Шопе” тоже есть своя система скидок. Для клиентов, оформляющих большой заказ, магазин дает кэшбэк до 15% от суммы. Это особенно удобно прорабам, которые постоянно обслуживают объекты и заказывают товары оптом.

ВсеИнструменты

Еще один строительный магазин с широкой сетью гипермаркетов. Помимо этого у него есть два больших плюса, которые выделяет Антон Игоревич.

  • Большой выбор инструментов для любых видов работ. Название магазина говорит само за себя — он специализируется преимущественно на инструментах. В линейке магазина можно найти электроинструменты и расходники для ремонтных и монтажных работ, причем как для внутренних, так и для наружных.
  • Курьерская доставка. При заказе мелкогабаритных материалов менеджеры предлагают покупателю получить товар курьерской доставкой. Этот подход не требует разгрузки товара, поэтому очень удобен: во-первых, клиент может получить товар прямо в руки, заказав доставку даже в свой офис, а во-вторых — это значительно разгружает транспортные ресурсы магазина.
-5

Что касается магазина Прораб, то здесь работает доставка товаров по всей Москве и Московской области. Причем это распространяется и на возврат товаров: покупателю не придется ехать на склад самостоятельно, чтобы вернуть товар. Более того, оформить возврат он может в течение 365 дней после покупки. Если остатки товара обнаружились поздно, то такая мера очень удобна.

Castorama

Данный магазин больше специализируется на материалах для чистовой отделки и товарах для дома. У него можно выделить такие плюсы.

  • Выгодные цены и скидки. В магазине часто бывают акции на товары, поэтому можно выгодно купить материалы для ремонта. Например, раньше в Castorama работала программа “Скидки новоселам”, если покупатели предъявляли документ о покупке жилья. Еще одно интересное предложение — здесь можно приобрести подарочные карты номиналом до 5 000 рублей.
  • Несколько вариантов доставки. Магазин предоставляет выбор получения заказа при оформлении: разгрузка и подъем на этаж, доставка без подъема, выбор помещения для разгрузки. Можно также забрать заказ самостоятельно прямо из магазина, лично проверив товары и их состояние.
-6

В “Прораб.Шопе” тоже можно приехать за своим заказом на склад. В этом случае можно посмотреть, как хранятся товары на складе: например, здесь всегда соблюдается товарное соседство и правильный температурный режим, поэтому товары всегда в надлежащем качестве.

Что должно быть в любом строительном магазине

Наблюдая, как работают строительные магазины и какие потребности есть у покупателей, Антон Токанин на основе полученной информации внедряет нововведения и в Прораб.Шоп. Конечно, все это происходит постепенно, но уже сейчас он может назвать признаки “идеального” строительного магазина, который бы удовлетворял все потребности клиентов и был лучшим в рынке.

  • Широкая линейка товаров. Оптимально, если в ассортименте есть товары разных категорий — от скобяных изделий и электроинструмента до расходников и строительных смесей. В этом случае покупатель купит большую часть необходимых товаров именно в этом магазине.
  • Оригинальные товары. Все стройматериалы в ассортименте магазина должны быть подлинными, поэтому приобретать их лучше всегда у официальных производителей. От подлинности товаров будет зависеть их качество, и в этом случае ремонт будет долгосрочным. В противном случае, если в работе будут использованы поддельные или низкосортные материалы, есть риск, что ремонт быстро придет в негодность.
  • Рыночные цены. Стоимость единиц товара стоит назначать, ориентируясь на рынок. Конечно, нужно учитывать также их качество и затраты на логистику. Однако если сильно завысить цену по сравнению с конкурентными, есть риск, что клиенты пойдут в другой магазин, а если занизить — то можно уйти в убыток.
  • Правильное хранение материалов. По прибытии товаров на склад следует сразу же обеспечить им необходимый температурный режим и правильное товарное соседство. От этого зависит срок службы материалов — особенно это касается строительных смесей. При доставке товаров на объекты тоже стоит учитывать их особенности, и обеспечивать упаковку необходимым сырьем — например, шариками из пенопласта для хрупких материалов.
  • Удобный сервис для клиентов. Для удобства выбора и заказа у магазина должен быть свой интернет-магазин, каталог и приложение, которые разработаны как для десктопной, так и для мобильной версии. А для ускорения процесса покупки и сбора обратной связи оптимально роботизировать сервис — например, подключить собственного бота на сайте.

Как развивается “Прораб.Шоп”, чтобы стать “идеальным” магазином стройматериалов

-7

Магазин Прораб.Шоп — пример молодого и быстро развивающегося бизнеса по стройматериалам. За 2 года работы он достиг уже многих показателей “идеального” строительного продавца: оригинальные товары, рыночные цены, правильное хранение товаров, удобный сервис для клиентов. У него уже есть свой интернет-магазин Прораб, на котором можно посмотреть все товары и оформить заказ online. Однако на этом компания не останавливается и планирует свое развитие и дальше.

Вот, что еще есть в планах развития “Прораба”:

  • расширять товарную матрицу — сейчас магазин добавляет новые отделочные материалы, инструменты и электрику;
  • открыть новый склад на западе Москвы — это позволит доставлять товары в разные районы города и области;
  • перевести сайт на несколько языков — так на сайт придет новый поток покупателей;
  • подключить бота на сайте — персональный ассистент поможет покупателям с выбором товаров.

Все эти меры позволят магазину расширить географию доставки, привлечь больше клиентов и сформировать лояльность. Поэтому Антон Токанин считает эти направления приоритетными в ближайший год.