Для зрителей HBO "Игра престолов" по-прежнему является доминирующим и общим названием, для обширной фэнтезийной вселенной Джорджа Р. Р. Мартина. Но, если вы познакомились с "Сагой о Вестеросе и Эссосе" по его романам, вы поймете, что на самом деле это всего лишь название первой книги серии. Общее название франшизы - "Песнь льда и пламени", и это название несет в себе гораздо большее значение, чем некоторые обычные фанаты могут себе представить.
В строго описательном смысле "Песнь льда и огня" относится к двум основным магическим силам в мире Мартина — злым Белым ходокам и их армии нежити, обитающей на холодном севере Вестероса, и грозным драконам, которыми командуют потомки Древней Валирии. Эти две силы связаны во вселенной пророчеством, по-разному интерпретируемым различными персонажами и культурами.
В 1 сезоне "Дома дракона" король Визерис I Таргариен (Пэдди Консидайн) рассказывает своей дочери Рейнире (Эмма Д'Арси), что Эйгон Завоеватель, их предок, захвативший Вестерос с помощью драконов, сделал это отчасти потому, что у него было видение нападения Белых ходоков. Эйгон верил, что семья Таргариенов должна править объединенным Вестеросом, чтобы королевство было достаточно сильным, чтобы противостоять этому злу. Этот сон - еще одна коннотация "Песни льда и пламени", и хотя в книгах он не так явно выражен, он исходит от самого Мартина.
В романах "Песнь льда и пламени" более расплывчата
Джордж Р. Р. Мартин постоянно играет с пророчествами в книгах "Игры престолов". Нигде прямо не говорится, что Эйгону Завоевателю было видение, описанное в "Доме дракона", но во второй книге "Битва королей" есть сцена, которая наводит на мысль о подобном пророчестве. Бродя по мистическому "Дому Бессмертных" в Эссосе, Дейенерис Таргариен видит мужчину с серебряными волосами, характерными для ее семьи, который держит ребенка и разговаривает с женщиной, которая предположительно является ее матерью. "Он - обещанный принц, - говорит мужчина, - и его зовут "Песнь льда и пламени".
Большинство интерпретирует эту сцену так, что Рейгар Таргариен, старший брат Дейенерис, убитый Робертом Баратеоном, разговаривает со своей женой Элией Мартелл, об их сыне Эйгоне, убитом в младенчестве. Другая интерпретация заключается в том, что он мог разговаривать с Лианной Старк, своей предполагаемой тайной возлюбленной, и что ребенок на самом деле Джон Сноу, хотя было бы странно, если бы Рейегар назвал двух разных сыновей Эйгоном. В любом случае, возможно, что Рейгар имеет в виду пророчество Таргариенов, переданное Эйгоном Завоевателем. Явная ссылка на сон Эйгона в "Доме дракона" была предложена самим Мартином.
Ссылка на "Принца, которому было обещано" включает в себя отдельное, но родственное пророчество — гораздо более древнее.
Религия Р'глор и Азор Ахай
В Вестеросе доминирующая религия сосредоточена вокруг "Семиликого Бога", представленного Семиконечной Звездой. Вот почему священники ордена известны, как септоны ("септ" - это приставка к "семи"). Существуют и другие религии, такие как поклонение "Утонувшему Богу" на Железных островах и поклонение "Старым богам" на Севере. Одна из наименее изученных религий - из—за того, что она родом из Эссоса — это религия Р'глора, монотеистическая вера, которая поклоняется Р'Глору, Богу Огня и Света. Эта религия в основном представлена в "Игре престолов" красной жрицей Мелисандрой (Карис ван Хаутен) и красным священником Торосом (Пол Кей).
Религия Р'глор включает в себя, миф о древнем герое по имени Азор Ахай, который много веков назад владел пылающим мечом и победил силы темной противоположности Р'глора, божества льда и смерти. "Обещанный принц" относится к предсказанной реинкарнации Азора Ахая, который предположительно защитит мир от надвигающейся Долгой Ночи.
Совпадение пророчества Таргариенов и древнего мифа об Азор Ахае постоянно вызывает интерес в книгах, а смешение легенд затрудняет различение, какие части истории откуда взяты. Сериал "Игра престолов", с другой стороны, делает пророчество более активным в последних сезонах, когда Джон Сноу и Дейенерис Таргариен рассматриваются, как потенциальные исполнители. К сожалению, кульминация этой сюжетной линии сериала более чем немного разочаровывает.
Как " Игра престолов" испортила " Песнь льда и пламени"
8 сезон "Игры престолов" широко ненавидят по ряду причин, одной из которых является причудливое обращение с пророчеством "Песнь льда и пламени". В битве при Винтерфелле, Король Ночи и его армия Белых ходоков и немертвых отродий противостоят вестеросским "мстителям" за судьбу мира. Можно подумать, что либо Джон Сноу, либо Дейенерис Таргариен спасут положение, или, возможно, какая-то комбинация того и другого. Но нет, это Арья Старк (Мэйси Уильямс) убивает Ночного Короля, используя кинжал, на котором Эйгон начертал свою мечту.
Классный момент для одного из лучших персонажей сериала? Безусловно. Однако, решение поручить Арье убить Короля Ночи, также вызвало недоумение у многих фанатов. Казалось бы, можно предположить, что все пророчество бессмысленно, поскольку Джон и Дэни не играют никакой реальной роли в реальной победе. Однако, если бы это было так, можно было бы подумать, что было бы какое—то размышление о ошибочности пророчества - какой-нибудь комментарий, дающий нам понять, что "шоураннеры" не просто забыли ключевую сюжетную линию. 8 сезон не дает такой уверенности, и в "Доме дракона" к пророчеству Эйгона относятся со всей серьезностью, несмотря на то, что давние зрители "Игры Престолов" знают,, что в конечном итоге - это ложь.
Возможно, в "Доме дракона" припасено больше о "Песне льда и пламени". А если этого не произойдет, мы всегда можем надеяться, что однажды Мартин действительно закончит "Ветры зимы" и позволит нам увидеть новую версию событий.