Говорит ли Матфей что нибудь о Христе как о Боге, и если говорит, то где мы это можем у него прочитать?
Если Иоанн в своём Евангелии открыто свидетельствует о Божественности Христа:
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" - Иоан.1:1.
"Бога не видел никто никогда; Единородный Бог, (в синод. переводе "Сын") сущий в недре Отчем, Он явил" - Иоан.1:18.
И раскрывает, из чего видно, что Иисус является Богом, какие слова Христа подтверждают Его Божественность:
"И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу" - Иоан.5:18.
То уже Матфей в своём Евангелии раскрывает Божественность Христа более утончённо, более искусно, и причина понятна, он пишет Иудеям, которые не способны услышать, что Иисус Бог и не готовы размышлять на эту тему. Для них думать о ком-то как о Боге кроме Яхве - табу. Само допущение такой мысли для них уже является страшным грехом, соответственно они не только не будут признавать кого-либо Богом, кроме Яхве, но и будут всячески противиться такой мысли, вплоть до убийства. Провозгласите Иисуса Богом, и вас не только не будут слушать, но вы ещё и рискуете быть побиты камнями.
"Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" - Иоан.10:32-33.
По этой причине Матфей не стал размахивать перед Иудеями "красной тряпкой" Божественности Христа, вызывая с их стороны агрессию, он ненавязчиво позволил им самим прийти к этой мысли через параллели и сравнения. У них был шанс через вдумчивое чтение Евангелия сделать соответствующие выводы. Давайте и мы попробуем увидеть, как выглядит свидетельство Божественности Иисуса Христа в Евангелии от Матфея.
Продолжение следует...