Найти тему

Какую фотосессию выбрать для продвижения в соцсетях?

Оглавление

Если вы оказываете какие-то услуги (коуч, психолог, дизайнер, репетитор, косметолог,парикмахер,…) и хотите продвигаться через социальные сети, вам почти наверняка понадобятся фото и видео.

Если вы хотите вызывать доверие как эксперт, то хорошо, если фото/видео контент будет качественный. Значит, вы захотите пойти на фотосессию.

Так какой вид съемки выбрать эксперту?

Я контент-фотограф и рекомендую в данном случае идти именно на контент-съемку, а не на обычную фотосеcсию. Выбирать именно контент фотографа или вид съемки контент, деловая, бизнес, имиджевая, в деловом стиле, а не просто женский портрет, мужской портрет.

Деловая фотосессия на улице
Деловая фотосессия на улице

Объясню на нюансах своей работы почему:

Кадрирование при съемке

Начнем с того, что я снимаю вертикально, при этом учитываю, что кадры будут кадрироваться в квадрат и при этом квадратный кадр должен остаться с хорошей композицией и без потери важных деталей, например, важно, чтобы голова не обрезалась.

При обычной съемке чаще используют горизонтальный формат и даже если снимают вертикаль, то выстраивают композицию кадра относительно всего пространства 2х3, поэтому при съемке крупного портрета голова наверняка попадет в верхнюю треть кадра и будет обрезана при кадрировании.

-2

Воздух/свободное пространство

При контент-съемке кадры делаются с достаточным количеством воздуха (свободного пространства), чтобы лента выглядела легче и было куда добавить текст.

-3

При обычной съемке нет необходимости следить за количеством деталей в кадре.

Цвета

Добавляем к этому то, что при обычной съемке мы не следим за тем, какие цвета у нас задействованы в кадрах, главное, чтобы отдельный кадр был красив. Как они будут сочетаться - не имеет значения.

И поэтому получаем разные цвета и много деталей. Лента, составленная из таких кадров, тяжело воспринимается.

В контент-съемке я тщательно слежу за тем, какие цвета будут в интерьере, в одежде и всем остальном, что попадает в кадр, какой смысл они несут, насколько подходят данному герою.

-4

Тематика

На простой фотосессии обычно есть какая-то тематика съемки (например, я и «тачка», я на байке, я и цветы, мои красивые портреты, или просто прогулка по городу). То есть это обычно съемки на одну тему, скорее всего не связанную с вашей работой, в рамках такой съемки вы можете показать какая вы красивая, например, или показать одно из ваших увлечений – байки, например. Хотя на таких фотосессиях байк обычно не ваш и вообще к вам никакого отношения не имеющий и значит совсем не раскрывающий вас как личность.

То есть это съемка не про дело, в лучшем случае она покажет вашу красоту и возможно какой-то один аспект вашей жизни.

Контент- съемка – это про работу. Это кадры про вас, как специалиста, это могут быть кадры по темам ваших постов, это может быть съемка непосредственно рабочих моментов, съемка с настроением и позами, характерными для вас как успешного специалиста, а не просто красивого человека.

-5

Если я продаю тему красоты и продаю из архетипов любовника/эстета, то кадры про то, какая я красивая и наслаждаюсь этим, будут рабочим контентом)

Но если я продаю не через это, а в ленте будут сплошные фото про то какая красивая, сексуальная, а это вообще не мои качества, мне фотограф так посоветовал, чтобы я красивее получилась на фото, то что они будут продавать?

Места съемки

Для обычной съемки чаще берется место по желанию клиента или модное место, где снимают сразу несколько подряд клиентов.

И не важно насколько оно вам подходит.

По-хорошему даже на обычной съемке цвета и линии в кадре должны гармонировать с человеком. Это как одежда. Любой стилист скажет, что одна и таже одежда может украшать и портить разных людей. Так и место может быть подходящим и нет.

Для контент съемки место выбирается исходя из профессии, характера (архетипов), выбранных для ленты цветов.

Банально, я часто вижу кадры как будто с деловой съемки, где девушка не связанная с темой быта, готовки и прочего, стоит в деловом костюме с макияжем и укладкой на фоне кухни в стиле кантри, сидит на плетеной мебели для отдыха. Абсолютно не в тему. И вроде и место красивое, и человек, но тематики разные! Конечно, из любого правила есть исключения. И если вы ставите своей целью показать, что раньше вы были домохозяйкой, а сейчас деловая женщина, хотите показать как сильно вы не подходите этому месту и пишите на эту тему пост, то такой диссонанс будет уместен. Но в основном такие диссонансы вызывают недоверие.

Для контент-съемки я подбираю несколько мест (студия, рабочее место, улица, кафе, коворкинг, вторая студия), чтобы кадры были более разнообразными, чтобы лента не смотрелась собранной с одной съемки.

Для обычной съемки обычно используется одно место.

Съемка в коворкинге, в городе и дома
Съемка в коворкинге, в городе и дома

Реквизит

В контент-съемке я продумываю кадры, мы заранее готовим реквизит, какие-то предметы, отражающие работу и сферу деятельности. Я заранее продумываю, где буду задействовать эти предметы, с какой целью, по возможности подбираю примеры таких кадров.

В обычной съемке вы можете в надежде на контент захватить какие-то предметы, но в моменте, пытаясь снять с ними что-то, можете получить странные кадры.

Да, как говорится, правила существуют, чтобы их нарушать, и, используя предмет на разрыв шаблона, можно пробить баннерную слепоту, то есть такой кадр может привлечь и зацепить зрителя, но чаще всего без продумывания получится кадр не на разрыв шаблона, а просто на неуместность.

Кадры сняты под конкретные темы постов. Заранее был подготовлен реквизит: бумага, гантель, эфирные масла, измерительная лента, воздушный шарик с надписью
Кадры сняты под конкретные темы постов. Заранее был подготовлен реквизит: бумага, гантель, эфирные масла, измерительная лента, воздушный шарик с надписью

Лента и кадрирование

По результатам контент-съемки я составляю ленту, где кадры прекрасно сочетаются между собой, мало того, по каждому кадру я делаю 2 варианта кадрирования для поста и для обложки вертикального видео. Нумерую кадры в порядке выкладывания. Если вы решите выкладывать кадры в заданной последовательности, достаточно будет брать следующий по номеру кадр в нужном кадрировании и все.

Кстати, представьте насколько сложно скадрировать горизонтальный кадр для клипа. От кадра 3х2 нужно взять треть, чтобы получилось 9х16. При этом учесть, что в ленте рилс показывается в квадрате, то есть от 9х16 показывается только половина. Получается от изначального кадра видна только 1/6 часть. Что там останется?

-8

Разнообразие кадров

По результатам съемки я отдаю МНОГО РАЗНООБРАЗНОГО РАЗНОПЛАНОВОГО КОНТЕНТА, потому что заранее продумываю много разных кадров, не похожих друг на друга. В разных местах, одежде, позах. На съемке не трачу время на придумывание, а работаю в основном по плану. Из этих снимков можно составлять ленту дальше, их можно использовать для сторис.

Вариант ленты на 24 поста с одной съемки
Вариант ленты на 24 поста с одной съемки

С обычной фотосессии такого разнообразия не будет, будут только портреты. Кстати, у меня есть рилс на эту тему «Ошибка №2 в формировании ленты». Посмотрите, что может получиться.

Таким образом,

обычная и контент-съемка – это совершенно разные вещи. Они закрывают разные потребности. Вы вряд ли сможете собрать полноценную ленту с обычной фотосессии, но получите фото про себя красивую, что однозначно является отличной терапией.

Если цель все-таки продвижение и продажа своих услуг через социальные сети, то лучше выбирать контент-съемку.

Больше кадров с моих съемок можно посмотреть у меня в соцсетях.