В сети появилось видео, на котором бас-гитарист Металлики Роберт Трухильо (Robert Trujillo) получает новый инструмент, изготовленный на заказ немецкой компанией Warwick. В ролике Роберт демонстрирует несколько инструментов, делая акцент на деталях и демонстрируя их возможности.
Пара слов про новый инструмент Роберта: бас-гитара заказная, эксклюзивная, хотя основой её является фирменная тиражная модель музыканта под названием Warwick Trujillo.
Инструмент (вы его видите на титульном снимке) имеет особый голубой цвет “Arizona Sky” ("Небо Аризоны"). Бас пятиструнный, с 34-дюймовым вклееным грифом из клена, задняя сторона которого также имеет прозрачную бирюзовую отделку. Регулировка грифа осуществляется с помощью запатентованной латунной гайки Warwick Just-A-Nut III. Кастомные колки GraphTech Ratio, 3D-бридж Schaller, активные звукосниматели EMG J/J Trujillo Rip Tide и активная схема Bartolini с одной ручкой регулировки громкости делают инструмент функционально удобным и надёжным.
Есть и приятные дизайнерские детали: на 12-м ладу инкрустированы инициалы "RT", выполненные характерным «металликовским» шрифтом. Накладка на грифе сделана из особого сорта чёрного дерева - в тигровую полоску. Лады изготовлены из никеле-серебряного сплава. Ещё одна примечательная особенность: задняя крышка, открывающая доступ к электронике, отделана в тон корпусу.
Также на инструменте имеется система замков Warwick, защищающая ремень от соскальзывания.
Во время выступления в апрельском выпуске программы SiriusXM "Trunk Nation With Eddie Trunk" Трухильо рассказал о двух бас-гитаристах, которые играли в Mеталлике до него: о Джейсоне Ньюстеде (Jason Newsted) и покойном Клиффе Бертоне (Cliff Burton). Трухильо, в частности, сказал: «Обратите внимание – и Джейсон, и Клифф, - они очень разные музыканты. И мне кажется, что это здорово! Мне нравится тот факт, что мы все разные, у каждого из нас есть что-то своё, что мы привнесли в группу… Клифф, он был невероятно талантливым. Я имею в виду, что он был и автором, и исполнителем - точно так же, как Джако Пасториус (Jaco Pastorius) или Стэнли Кларк (Stanley Clarke). Такие музыканты мыслят масштабными категориями, они думают одновременно и о песне, и о своей партии, и о звучании инструмента. Для большей выразительности они могли использовать самые разные "примочки" - дисторшн, овердрайв или wah-педаль, – лишь бы это шло на пользу песне в целом. Мне нравится такой подход, и мне это очень нравилось в Клиффе… И Джейсон музыкант выдающийся: он действительно всё продумывал, делал всё с расстановкой, солидно. Его простота – это продуманность в самом хорошем смысле члова».
Далее Трухильо продолжил: «Я многому научился за эти годы – я брал понемногу от всех, с кем когда-либо работал, будь то музыканты Металлики или группы Оззи (Ozzy Osbourne). Также мне было интересно работать с Джерри Кантреллом (Jerry Cantrell) из Alice In Chains, нас судьба сводила время от времени на протяжении многих лет. То, чему я научился по жизни, так это извлекать уроки из любой ситуации. Джерри, кстати говоря, потрясающий басист. Он умеет так расставить ноты в песне, что их динамическая ценность становится просто невероятной. Если вы послушаете такую песню, как "Rooster", вы сможете услышать бас, который придает треку индивидуальность, он как бы резонирует, и в нём есть особое пространство».
«Джерри великолепен в том, что он берет бас-гитару и использует её в простейшем виде, но при этом динамично раскрывает её присутствие, что делает песню по-особому выразительной», - пояснил Трухильо. – «Вот почему вы всегда отчётливо слышите бас в песнях AIC и в музыке Джерри. Недавно я записывался с ним, и это был уникальный опыт. Такое случается нечасто, но когда случается, это что-то особенное - он потрясающий автор. Я рад, что сложилась такая ситуация и я поучаствовал в записи... Что касается Металлики, то написание песен в группе всегда находилось и находится на высочайшем уровне: работа с Ларсом (Lars Ulrich), Джеймсом (James Hetfield) и Кирком (Kirk Hammett) на протяжении 21 года была невероятным опытом, они потрясающие авторы. Для меня это нечто особенное, когда ты можешь быть в коллективе и работать с людьми, которые так любят это непростое искусство – искусство написания песен».