Найти в Дзене
Житейские истории

«Мам, отстань от меня! Не лезь в мою жизнь!»... Первая часть. (1/2)

Даша подходила к комнате дочери и просто не понимала, что ей делать дальше. Ангелина снова сидела в социальных сетях, превратив пространство вокруг себя в настоящую мусорку. Но больше всего Дашу пугало даже не это, а полное равнодушие дочери к тому, что происходило вокруг. Такой Ангелина не была ещё никогда в своей жизни.

Дарье больно было смотреть, как дочь набирает вес и превращается в увальня с грудой чипсов и разной вредной еды. Девушка портилась просто на глазах, а ведь мама возлагала на Ангелину большие надежды.

Сама Дарья мечтала о совсем другой судьбе дочери, чем та, что сложилась у неё самой. А ещё она терпеть не могла своё имя потому, что оно было слишком обыденное и простое. Когда Даша приехала учиться в большой город, то сильно удивилась тому, что в классе было четыре Даши, две Лены, три Маши и многие другие. Это очень сильно не нравилось Дарье, и с тех пор она мечтала о том, что она никогда свою дочь не назовёт именем, которое было у всех в классе.

В том, что жизнь Дарьи сложилась совсем не так, как ей хотелось, она винила своё имя. Когда Даша представлялась ухажёрам своим неполным именем, они начинали к ней относиться как-то совершенно несерьёзно и уж слишком легкомысленно, выбирая различных Ангелин, Карин и девушек с другими экзотическими для Дарьи именами, да и жизнь Дарьи сложилась не так, как ей хотелось. Институт пришлось бросить из-за беременности, потом поспешного замужества и необходимости ухаживать за маленькой дочкой. Отец бросил жену вскоре после родов с маленьким ребёнком. Не скрывал, что ему будет лучше жениться на женщине с московской пропиской. Когда такая дама нашлась в социальных сетях, то он быстро собрал чемодан, уехал.

В итоге Даше самой пришлось осваиваться, кормить дочь, искать работу и снимать квартиру. Институт тоже пришлось оставить. Даша стала работать на рынке, торговать сливочным маслом и смогла прокормить себя и дочь. Постепенно родители помогли ей снять небольшую комнату в городе, а чуть позже и квартиру.

Дарья всегда старалась сделать из дочери настоящую девушку. Красивую, настоящую, такую, на которую будут заглядываться мужчины, а она будет выбирать лучших. Поэтому с самого детства Дарья покупала дочери красивые платья, кукол, которые будто выглядели, как настоящие девушки, и начинала воспитывать дочь так, чтобы она чего-то добилась в жизни. Но после того как Ангелине исполнилось пятнадцать лет, всё изменилось, причём не в лучшую сторону. Девушка стала носить чёрные балахонистые одежды и много есть, особенно за компьютером. На любые просьбы матери что-то сделать или даже просто убрать в своей комнате Ангелина хамила и грубила. Мама просто не понимала, что с ней происходит.

Вместо того чтобы превращаться в настоящую девушку, Ангелина становилась похожей на обычную уличную девку, каких много. Грубую, хамоватую и совершенно непослушную. Взяв еду, Даша сказала дочери:

— Ангелина, я суп сварила очень вкусный. Будешь есть?

— Спасибо, мамочка, я не голодная, - ответила девушка, - и вообще, уйди со своим супом и не мешай мне.

— Конечно, как ты суп будешь есть, если у тебя на столе столько пакетов от чипсов лежит? Просто мусорник какой-то развела. Дочь, ты же девушка. А девушка должна быть красивой и аккуратной. А то кто тебя замуж возьмёт?

— Кто нужен, тот и возьмёт, - ответила девушка, - и вообще, не нужно в мою личную жизнь вмешиваться.

Но в этот раз Дарье сложно было удержаться от комментариев. Она не знала, какой подход найти к своей дочери, которая постоянно сидела в социальных сетях и ничего не делала по дому.

Дарья заглянула на страницу дочери и обалдела. Везде были страшные картинки, различные ужастики и много неприятного. Сама Ангелина просто играла в компьютерные игры, выбирая себе красивого персонажа. Такая оторванность девушки от реального мира пугала маму очень.

— Дочь, что происходит? – спросила мама, - что у тебя случилось? Я просто не узнаю тебя. В такие компьютерные игры, в которые ты играешь, даже дети маленькие не играют. Я не пойму, что ты решила для себя, как жить дальше будешь? Неужели будешь на моей шее сидеть и постоянно ныть? Твои ровесницы подрабатывают на выходных, даже статьи пишут или просто работают промоутерами, ну хотя бы так, а ты что делаешь и о чём думаешь дальше? Я тебя совершенно не понимаю…

Ангелина ничего не ответила, только продолжала играть. А потом обернулась к Дарье и сказала:

— Я буду просто домохозяйкой и не буду ничего делать. Меня вообще будет обеспечивать муж. Рожу двоих детей и буду ими заниматься.

— Ангелина, а если он бросит тебя или пить начнёт? Ты знаешь, какие сейчас мужчины непостоянные? Им совершенно всё равно, что ты будешь делать. Ну ладно, мне мужчины нормального не досталось. Меня родители в деревне воспитывали, я не знала, что такое красота, роскошь, ну а тебе чего так сильно меняться, причём не в лучшую сторону? Ты на себя в зеркало хоть смотрела? И так девяносто килограмм весишь, что ж дальше-то будет?

— Мама, отстань от меня и не учи меня жить. Я лучше знаю, что мне делать, как жить и чем заниматься, и очень прошу в мои дела и в мою личную жизнь не вмешиваться.

— Да я и не вмешиваюсь, дочка. Просто мне очень жалко тебя…

— А мне тебя, потому что ты слишком замороченная и не умеешь жить настоящей жизнью.

И снова принялась стучать по клавиатуре.

Дарья вышла из комнаты дочери и принялась сильно плакать, представив ужасную перспективу. До Ангелины ей было не достучаться. Все попытки сделать из дочери настоящую девушку, красивую особу, рушились об упрямство дочери, которая упорно не желала меняться. Дарья не знала, что делать дальше. Она молча взяла мусор и пошла его выносить, когда увидела знакомую, которую никогда не видела в этом районе.

— Светлана, сколько лет, сколько зим! А ты что тут делаешь? Как поживаешь, чем занимаешься и как ты тут оказалась?

— Да вот, занимаюсь с мальчиком частным образом. Я на психолога переучилась, так что теперь работаю частным образом.

— Умница, - ответила Дарья, - а на семейном фронте как?

— Ну, у меня работа такая, что мне совершенно не до семьи. А ты чего такая грустная?

— У дочери переходный возраст с осложнениями, - сказала Дарья, вытирая слёзы, - я даже понять не могу, что с ней происходит. До неё просто не достучаться. Я не понимаю, что делать дальше и что будет дальше с ней.

И рассказала как о лишнем весе, так и о полном отсутствии желания что-то делать и жить так, как мама хотела. Выслушав Дарью, Светлана спросила:

— Слушай, ну, зная о твоём материальном положении и трудностях, я могу поговорить с Ангелиной. То, что с ней происходит, очень похоже на депрессию в подростковом возрасте, которая совпадает с кризисом ценностей.

— Я не понимаю, почему получаю результат, противоположный тому, что действительно хочу.

— Она дома?

— Да.

— Ну, тогда через час я с ней поговорю. Зайду якобы к тебе на чай, ну а с девушкой я найду общий язык. Мне с очень трудными подростками приходится работать.

И сделала то, что задумала. Пока Светлана беседовала с дочерью, Дарья заваривала чай. И после того как Светлана вышла, а Ангелина ушла к какой-то своей подружке, Светлана рассказала то, что стало для Дарьи настоящим открытием...

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.